Автоматическое подъемно-поворотное устройство

 

Изобретение относится к автоматическим транспортно-загрузочным устройствам, где необходимо осуществлять подъем и поворот заготовок. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет увеличения числа угловых положений планшайбы. При вращении червяка 2 и гайки 4 начинает подниматься вал 5, который от поворота удерживается через шток 7 плунжерами 17 и 18, входящими в продольные пазы 12 и 13 барабана 10, и который от движения удерживается сферическими концами подпружиненных плунжеров 17 и 18. Совместное движение вала 5 и штока 7 происходит до тех пор, пока барабан 10 не упрется в нижний торец гайки 4. К этому моменту плунжер 17 выжимается по скосу 14 на кольцевую канавку 15, а плунжер 18 перескакивает в профильную поверхность 16 в виде храпового колеса. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 и поворот планшайбы 11. При попадании плунжера 18 во впадину храповой дорожки соответствующей искомой позиции подается напряжение на конечный выключатель и команда на реверс двигателя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

7 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР (61) 1301652 (21) 4446635/40-08 (22) 15.04.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (72) Д. Г. Газизов и И. Г. Шляндина (53) 621.736.059 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 130165?, кл. В 23 Я 16/02, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОПОВОРОТНОЕ УСТРО1 (СТВО (57) Изобретение относится и автоматическим транспортно- загр; зочным устройствам, где необходимо осуществлять под ьем и поворот заготовок. Цель о изобретения является расширение функциональных возможностей за счет увеличения числа угловых положений планшайбы. При вращении червяка 2 и гайки 4 начинает под„„яу„„1548О11 (51)5 В 23 g 16/02 ниматься вал 5, который от поворота удерживается через шток 7 плунжерами 17 и 18, входящими в продольные пазы 12 и 13 барабана 10, и который от движения удерживается сферическими концами подпружиненных плунжеров 17 и 18. Совместное движение вала 5 и штока 7 происходит до тех пор, пока барабан 10 не упрется в нижний торец гайки 4. К этому моменту плун <ер 17 выжимается по скосу 14 на кольцевую канавку 15, а плунжер 18 перескакивает в профильную поверхность 16 в виде храпового колеса. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 и поворот планшайбы 11. При попадании плунжера

18 во впадину храповой дорожки соответствующей искомой позиции подается напряженке на конечный выключатель и команда на реверс двигателя. 4 ил.

1548011

Формула изобретения

Изобретение относится к автоматическим транспортно-загрузочным устройствам, где необходимо осуществлять подъем и поворот заготовок, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1301652.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет увеличения числа угловых положений планшайбы.

На фиг. 1 изображено автоматическое подъемно-поворотное устройство; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — барабан, разрез.

Автоматическое подъемно-поворотное устройство имеет корпус 1, в котором расположен червяк 2, приводимый во вращение двигателем (не показан). С червяком 2 связано червячное колесо 3, закрепленное на гайке 4, в которую ввернут вал 5 с центральным ступенчатым отверстием 6, в котором установлен, например, посредством шлицевого соединения шток 7 с упорными буртиками 8 и 9. На нижнем конце штока 7 жестко закреплен барабан 10, а на верхнем конце вала 5 закреплена планшайба 11, на которую через соответствующие угловые интервалы устанавливаются, например, штампы. Барабан 10 имеет продольные пазы 12 и 13, скосы 14 и две профильные повер х ности, одна из которых выполнена в виде кольцевой канавки 15, а другая— по форме храпового колеса 16.

В отверстиях корпуса 1 расположены подпружиненные плунжеры 17 и 18,сферические концы которых контактируют со moсами 14, кольцевой канавкой 15 и профильной поверхностью в виде храпового колеса

16, а на противоположных концах закреплены шунты 19 и 20, взаимодействующие с конечными выключателями 21 и 22.

В исходном положении расстояние между торцами гайки 4 и барабана 10 hi равно расстояниям между исходными поло>кениями сферических плунжеров и их соответствующимии профильными поверхностями

6. и h (h =hz). При этом расстояние между верхним буртиком штока 7 и верхним торцом шлицевого отверстия вала 5 равно заданной части величины хода последнего.

Устройство работает следующим образом.

Червяк 2, получая вращение от двигателя, передает его червячному колесу 3, вместе с которым вращается гайка 4. При вращении гайки 4 начинает подниматься вал 5, который от поворота удерживается через шток

7 плунжерами 17 и 18, входящими в продольные пазы 12 и 13 барабана 10, и который от движения удерживается сферическими концами подпружиненных плунжеров

17 и 18. После прохождения заданной части величины хода вала 5 верхний торец шлицевого отверстия последнего упира5

45 ется в верхний буртик 9 штока 7 и тянет его за собой. Совместное движение вала и штока 7 происходит до тех пор, пока барабан 10 не упрется в нижний торец гайки

4. К этому моменту плунжер 17 выжимается по скосу 14 на кольцевую канавку 15 барабана 10, а плунжер 18 перескакивает в профильную поверхность в виде храпового колеса 16. Далее происходит совместный поворот вала 5 и гайки 4 в направлении стрелки В, а следовательно, и поворот планшайбы ll с грузом. При повороте барабана 10 в направлении стрелки В плунжер 17 своей сферической поверхностью скользит по кольцевой канавке 15 барабана

10, а плунжер 18 совершает возвратно-поступательные движения в соответствии с профилем храпового колеса 16. При попадании плунжера 18 во впадину храповой дорожки „соответствующей искомои позиции,подается напряжение на конечный выключатель 21 (схема включенич не показана), шунт 19 включает его. В результа-.е подается команда на реверс двигателя.

Вал, удерживаемый от поворота через шток 7 плунжером 18, начинае опускаться. а барабан 1О, удерживаемый от движения сферическими концами подпружиненных плун>керов 17 и 18, остается в верхнем положении. После прохождения заданной части величины хода вала 5 нижний торец шлицевого отверстия последнего упирается в нижний буртик 8 штока 7 и толкает его зниз. Совместное опускание вала 5 и штока 7 происходит до тех пор, пока планшайба

11 не упрется в верхний торец гайки 4. К этому моменту плунжер 18 из храповой дорожки попадает в продольный паз 13, а плунжер 17, перемещаясь в свой продольный паз, включает конечный выключатель

22, дающий команду на останов двигателя.

Цикл работы автоматического подъемно-поворотного устройства завершается.

Автоматическое подъемно-поворотное устройство по авт. св. ¹ 1301652, отличаюи(ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, плунжеры установлены со смещением относительно друг друга вдоль оси барабана, причем одна из профильных поверхностей последнего, предназначенная для взаимодействия с одним из плунжеров, выполнена в виде кольцевой канавки, соединенной с пазами барабана посредством скосов, выполненных на наружной поверхности барабана по числу пазов, а другая профильная поверхность, предназначенная для взаимодействия с вторым плунжером, выполнена по форме храпового колеса, число впадин которого и пазов соответствует количеству рабочих позиций планшайбы.

2548011

1548011

f2

Составитель В. Кутурин

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 103 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !Ol

Автоматическое подъемно-поворотное устройство Автоматическое подъемно-поворотное устройство Автоматическое подъемно-поворотное устройство Автоматическое подъемно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в делительных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании лысок, пазов, квадратов и шестигранников в деталях с цилиндрической наружной поверхностью

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для углового деления при станочных работах в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к станкостроению, в частности к поворотно-делительным механизмам

Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкции электрошпинделей станков для обработки печатных плат

Изобретение относится к металлообработке, а именно к конструкциям делительных столов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, содержащих поворотно-делительные устройства

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании поточных линий

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для установки деталей в необходимое положение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов для шагового перемещения различных предметов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности металлообработки, и может быть использовано в качестве технологической оснастки на металлорежущих станках для установки и закрепления на ней обрабатываемой заготовки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для перемещений изделий и грузов с позиции на позицию, и может быть использовано при создании робототехнических устройств, тактовых столов, конвейеров периодического действия и т.д

Изобретение относится к станкостроению, а именно к делительным механизмам для различных целей поворота

Изобретение относится к высокоточным делительным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий для обработки сверлением цилиндрических деталей
Наверх