Поворотное делительное устройство

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании поточных линий. Цель изобретения - повышение быстродействия за счет увеличения скорости вращения с последующим интенсивным демпфированием и надежности работы за счет связи привода поворота с демпферным узлом. При повороте диска 1 его упор 2 взаимодействует с рычагом 6 демпфирующего узла, который нажимает на шток, расположенный внутри неподвижного упора 8. При своем перемещении шток воздействует на корпус гидроцилиндра и перемещает его, при этом одно плечо двуплечего рычага 11 скользит по боковой поверхности гидроцилиндра до тех пор, пока не заскочит за его торец, чем обеспечивается надежное фиксирование диска 1 на фиксаторе и демпфере. При обратном перемещении штока привода поворота 4 он своим штоком воздействует на одно плечо 14 рычага 13, а другое его плечо 12 взаимодействует другим плечом рычага 11 и выводит его из-под торца гидроцилиндра демпфирующего узла, обеспечивая тем самым перемещение его корпуса в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1511065 А 1 (5D 4 В 23 16 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4311065/25-08 (22) 28.09.87 (46) 30.09.89. Бюл. № 36 (72) Н. Н. Расчетнов (53) 62-589.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1061972, кл. В 23 Я 16/02, 1982. (54) ПОВОРОТНОЕ ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании поточных линий. Цель изобретения — повышение быстродействия за счет увеличения скорости вращения с последующим интенсивным демпфированием и надежности работы за счет связи привода поворота с демпферным узлом. При повороте диска 1 его упор 2 взаимодейст2 вует с рычагом 6 демпфирующего узла, который нажимает на шток, расположенный внутри неподвижного упора 8. При своем перемещении шток воздействует на корпус гидроцилиндра и перемещает его, при этом одно плечо двуплечего рычага 11 скользит по боковой поверхности гидроцилиндра до тех пор, пока не заскочит за его торец, чем обеспечивается надежное фиксирование диска 1 на фик саторе и демпфере. При обратном перемещении штока привода поворота 4 он своим штоком воздействует на одно плечо 14 рычага 13, а другое его плечо !2 взаимодействует с другим плечом рычага 11 и выводит его из-под торца гидроцилиндра демпфирующего узла, обеспечивая тем самым перемещение его корпуса в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1511065

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и модернизации технологических поточных линий.

Целью изобретения является повышение быстродействия за счет увеличения скорости вращения с последующим интенсивным демпфированием и надежности работы за счет связи привода поворота с демпферным узлом.

На фиг. 1 изображено делительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Поворотное делительное устройство состоит из планшайбы, выполненной из связанных и соосно установленных упорного диска 1, несущего на себе два ряда делительных упоров 2, и профильного диска 3, связанного с приводом 4 поворота, имеющим крайние фиксирующие положения. Защелка 5, установленная в фиксированном положении устройства с зазором по упорной поверхности профильного диска 3, ограничивает произвольный поворот диска при выходе привода 4 поворота из крайнего фиксирующего положения.

Рычаг 6 может поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной осей и контактировать со штоком 7 и неподвижны.. упором 8. Шток 7 связан с подвижным гидроцилиндром 9 демпфера 10. Двуплечий рычаг ll установлен в фиксированном положении устройства с зазором по упорной повехности цилиндра 2 и связан с плечом 12 второго двуплечего рычага 13, имеющего возможность связи своим вторым плечом 14 с приводом 4 поворота в его положении, близком к крайнему исходному.

Поршень 15 образует с днищем 16 корпуса цилиндра 9 напорную полость 17.

С корпусом гидроцилиндра 9 контактирует одним торцом плунжер 18, уплотненный в направляющем отверстии 9. На втором торце плунжера 18 имеется седло 20.

В отверстии 21 установлено подвижное седло 22, образующее с плунжером 18 первую полость 23 и поджимаемое к уплотняющей поверхности клапана 24 пружиной

25. Клапан 24 размещен во второй полости 26 и связан с пружиной 27, которая опирается на стержень 28 и является одновременно возвратной пружиной гидродемпфера. Между седлами 22 и 20 и клапаном 24 образована третья полость 29, связанная каналом 30 с первой полостью

23. Вторая полость 26 каналом 31 сообщена с подпорной полостью 32, а напорная полость 17 — с второй полостью 26 последовательно через канал 33 в плунжере 18, первую полость 23, дроссель 34 и отверстие 35 в клапане 24.

10 !

Неподвижная крышка 36 разобщает подпорную полость 32 с атмосферой. Дополнительная полость 37 образована стенками 38 и перекрыта по верхнему плоскому срезу крышкой 39. Кольцом 40, поджатым весом шайбы 41, герметизируется соединение крышки 39 со стержнем 28, который через кронштейн 42 жестко связан с неподвижным упором 8.

Втулки 43, установленные с радиальными зазорами в отверстии 44 и центрируемые с этим отверстием резиновыми кольцами 45, обеспечивают осевое перемешение, а также радиальную и угловую податливость штока 7. Привод 46 поворачивает рычаг 6 вокруг горизонтальной оси в верхнее и нижнее положения.

Поворотное делительное устройство работает следующим образом.

Движение привода 4 поворота к крайнему фиксирующему положению начинается, когда рычаг 6 отжат цилиндром 9 через шток 7 от неподвижного упора 8 и находится в верхнем или нижнем положении, перекрывая перед очередным делительным упором 2 соответствующий паз в неподвижном упоре 8. Пружина 27 при этом может быть полностью разжата. После контакта делительного упора 2 с первым рычагом 6 при полностью разжатой пружине 27 гидродемпфер оказывает слабое противодействие приводному и инерционному моментам поворотной части, так как жидкость из напорной полости 17 через каналы 33 и 30 и первую полость 23 свободно поступает в третью полость 29 и, легко отжимая клапан 24, перетекает в подпорную полость 32. По мере перемещения цилиндра 9 плунжер 18, опираясь торцом о днище 16, также перемещается и, герметизируя своим седлом 20 третью полость 29, перемещает клапан 24, сжимая пружину 27. Давление в третьей полости 29 при ограниченном истечении жидкости через дроссель 34 повышается в зависимости от перемещения цилиндра. При диаметре седла 20, большем диаметра отверстия 19, плунжер 18 при любых (разных) давлениях в полостях 17 и 29 остается в контакте с днищем 16, способствуя этим получению характеристики демпфера с возрастающим участком давления в напорной полости 17 с начала перемещения цилиндра, при которой допустимы высокие скорости подхода делительных упоров 2 к рычагу 6 и обеспечивается замедленное перемещение этих упоров вблизи фиксированных положений.

В крайнем фиксирующем положении привода 4 поворота первый рычаг 6 контактирует с неподвижным упором 8, а зазор между упорной поверхностью и двуплечим рычагом 11 меньше зазора между упорной поверхностью и первой защелкой 5.

1511065

Формула изобретения

Когда привод 4 поворота начинает перемегцаться к исходному положению, упорная поверхность с усилием пружины 27 входит в контакт с рычагом 11, а между опорной поверхностью и первой защелкой 5 остается некоторый зазор. По сигналу с пульта управления рычаг 6 приводом 46 без контактных давлений со стороны штока 7 и делительного упора 2 переводится в другое крайнее положение, освобождая и перекрывая соответствующие пазы.

На конечном участке перемешения привод 4 входит в контакт с вторым плечом 14 второго рычага 13 и плечом 12 с двуплечим рычагом 11. Цилиндр 9 освобождается от рычага 11 и совершает свой холостой ход, при котором жидкость из полостей 32 и 26 через дроссель 34 перетекает в напорную полость 17. Неподвижная крышка 36 надежно перекрывает цилиндр 9, исключая утечки жидкости в атмосферу, а перекрытием дополнительной полости 37 крышкой 39 по плоскому верхнему срезу и уплотнением крышки со стержнем 28 кольцом 40, поджимаемым шайбой 41, обеспечивается достаточное разобщение дополнительной полости с атмосферой. Крепление стержня 28 через кронштейн 42 с неподвижным упором 8 обеспечивает неподвижность поршня 15 и стабильность зазора.

Когда отсутствует силовой контакт штока 7 с цилиндром 9 и рычагом 6, шток сцентрирован с отверстием 44 через втулки 43, выполненные из фторопласта, и резиновые кольца 45. Перемещение точки контакта штока 7 с рычагом 6 при вращении рычага вокруг вертикальной оси осуществляется при незначительных радиальных силах, действующих между штоком и втулками 43, равных усилиям деформации резиновых колец.

1. Поворотное делительное устройство, содержащее планшайбу с делительными упорами, смонтированную на основании и связанную с пневмоцилиндром привода по5

40 ворота, фиксатор, выполненный в виде жесткого упора, и демпферный узел в виде гидроцилиндра и одноплечего рычага, установленного на основании с возможностью поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, одна из которых параллельна оси вращения планшайбы, и взаимодействия одной боковой стороной с упорами планшайбы, а противоположной — со штоком гидроцилиндра демпферного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы, устройство снабжено двумя двуплечими рычагами, установленными на основании, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одним из плеч соответственно с корпусом гидроцилиндра демпферного узла и штоком пневмоцилиндра привода поворота, корпус которого установлен с возможностью поворота вокруг оси, закрепленной на основании параллельно оси поворота планшайбы, а вторыми плечами — друг с другом, при этом фиксатор установлен между корпусом гидроцилиндра демпферного узла и одноплечим рычагом, а шток гидроцилиндра размещен внутри фиксатора, причем корпус гидроцилиндра демпферного узла установлен с возможностью перемещения вдоль своей оси, а поршень жестко связан с фиксатором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что демпферный узел снабжен плунжером, седлом, клапаном и двумя пружинами, установленными в выполненных в поршне гидроцилиндра отверстиях, а в корпусе гидроцилиндра образована дополнительная полость для размещения рабочей жидкости, при этом одна пружина расположена между поршнем и клапаном, а другая между плунжером и седлом, а плунжер установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия одним торцом с клапаном, а другим — с корпусом гидроцилиндра, причем все полости гидроцилиндра связаны друг с другом посредством каналов, выполненных в плунжере, седле, клапане и поршне. а плунжер установлен с возможностью взаимодействия с клапаном.

1511065

Составитель Э. Комаров

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5785/! 7 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поворотное делительное устройство Поворотное делительное устройство Поворотное делительное устройство Поворотное делительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для установки деталей в необходимое положение

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в оборудовании, предназначенном для обработки с периодическим продольным перемещением обрабатываемых деталей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в механизмах фиксации подвижных узлов станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, в которых необходимо шаговое перемещение исполнительного узла

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к поворотно-делительным устройствам, и может быть использовано для поворота исполнительного органа на различные углы поворота

Изобретение относится к области станкостроения ,в частности, к делительным устройствам

Изобретение относится к области станкостроения ,в частности, к столам кругового движения, и может быть использовано в станках с ЧПУ с непрерывным режимом работы

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в делительных и поворотных механизмах и устройствах

Изобретение относится к обработке металлов давлением ,в частности, к делительным устройствам

Изобретение относится к делительным устройствам поворотных столов, головок и других механизмов, имеющих поворотную часть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов для шагового перемещения различных предметов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности металлообработки, и может быть использовано в качестве технологической оснастки на металлорежущих станках для установки и закрепления на ней обрабатываемой заготовки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для перемещений изделий и грузов с позиции на позицию, и может быть использовано при создании робототехнических устройств, тактовых столов, конвейеров периодического действия и т.д

Изобретение относится к станкостроению, а именно к делительным механизмам для различных целей поворота

Изобретение относится к высокоточным делительным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий для обработки сверлением цилиндрических деталей
Наверх