Конвейерный поезд

 

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам доставки породы в отвалы на карьерах. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения ударов крупных фракций груза о дно секций при загрузке. Это достигается благодаря тому, что в верхней части каждой секции размещен стержень 6, одним концом при помощи шарнира 5 прикрепленный к одной боковой стенки секции, а другим свободно опирающийся на упор 7 другой боковой стенки. Стержни могут быть размещены по краям секции, тогда один из стержней выполнен Г-образной формы и одна из его сторон перекрывает зазор между ним и стержнем соседней секции. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448269/31-11 (22) 24.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) В. И. Креймер, О. Б. Кортелев и С. Г. Молотилов (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 260567, кл. Е 21 F 13/00, 1966. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам доставки породы в отвалы на карьерах. Цель изобретения — по„„SU„„1548100 (51)5 В61 D 1! 00 Е21 F 1300 вышение надежности путем предотвращения ударов крупных фракций груза о дно секций при загрузке. Это достигается бла года ря тому, что в верхней части каждой секции размещен стержень 6, одним концом при помощи шарнира 5 прикрепленный к одной боковой стенки секции, а другим свободно опирающийся на упор 7 другой боковой стенки.

Стержни могут быть размещены по краям секции, тогда один из стержней выполнен

Г-образной формы и одна из его сторон перекрывает зазор между ним и стержнем соседней секции. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1548100

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам доставки породы в отвалы на карьерах.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения ударов крупных фракций груза о дно секций при загрузке.

На фиг. 1 дан загруженный конвейерный поезд, поперечное сечение; на фиг. 2— то же, при разгрузке; на фиг. 3 — секции, каждая из которых оснащена одним стержнем, вид сверху; на фиг. 4 — секции, каждая из которых оснащена двумя стержнями, вид сверху; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 4.

Конвейерный поезд (фиг. 1) включает в себя ходовую часть 1 и секции 2 в виде лотков, образованных бортами 3 и дном 4. Каждая секция опирается на свою колесную пару, соединенную с тяговой цепью (не показана) . Если трасса конвейерного поезда имеет большие радиусы закругления и грузовая и порожняковая ветви замыкаются в вертикальной плоскости или поезд работает по челноковой схеме, то в верхней части одного борта 3 каждой секции посредством шарнира 5 прикреплен стержень 6, опирающийся вторым концом на упор 7, прикрепленный, например приваренный, к другому борту 3. Место прикрепления упора 7 может быть усилено ребром 8 жесткости. Шарнир 5 и упор 7 размещены так, что стержень

6 имеет наклон в сторону, противоположную той, где находится бункер, оснащенный питателями 9 для загрузки конвейерного поезда.

Если конвейерный поезд работает по петлевой схеме и на трассе конвейерного поезда имеются закругления малого радиуса, каждая секция оснащается двумя стержнями 11 и 12 (фиг. 4 и 5), которые для удобства соединения с шарнирами 5 могут быть связаны перемычкой 10. Длина перемычки 10 и расположение шарниров 5 выбираются с таким расчетом, чтобы стержни 11 и 12 располагались по краям секций с минимальным зазором а (фиг. 4), необходимым для поворотов этих стержней на закруглениях трассы. Стержни также опираются на упоры и наклонены так же,как и в предыдущем случае.

Для повышения эффективности один из стержней, например 11 (фиг. 5), может быть

Г-образной формы, а другой стержень 12— увеличенной ширины. Ширина стержня 12 должна быть такой, чтобы кромка 13 стержня 11 не выходила за края стержня 12 при поворотах секций на закруглениях или выходила незначительно с образованием небольших угловых просветов 14 (фиг. 4) или свисаний 15.

Размеры стержней 6, 11 и 12 шарниров 5, упоров 7 и других частей конвейерного поезда выбираются так, чтобы они, не разрушаясь, выдерживали удары кустов транспорти5

55 руемого материала при загрузке и падении на стержни 6, 11 и 12.

Для разгрузки конвейерного поезда предусматривается передвижное (фиг. 2) или стационарное разгрузочное устройство, в котором поезд разгружается путем наклона набок в вертикальной плоскости.

Конвейерный поезд имеет только переднюю и заднюю торцовые стенки и не имеет других поперечных стенок.

Предлагаемый конвейерный поезд работает следующим образом.

При движении конвейерного поезда под загрузочным бункером включают питатели 9 и сыпучий материал поступает на него. Масса породы (90 — 95Я объема) заполняет основной объем конвейерного поезда, падая на дно секций потоком и потому не создавая опасных нагрузок. Большие куски (5 — 10Я) также не создают опасные нагрузки, так как имеют существенно меньшую высоту падения, поступая не на дно секций, а на стержни 6, повисая на них (фиг. 1). Усилия воспринимаются стержнями 6, шарнирами 5, упорами 7, ребрами 8 жесткости и другими частями конвейерного поезда.

Вследствие наклона стержней 6 большие куски могут скатываться или сползать по ним, не препятствуя дальнейшей погрузке.

Если трасса прямолинейна или имеет большие радиусы закруглений, то может быть использован конвейерный поезд по фиг. 3, так как подвижки крупных кусков, опирающихся на стержни 6, и их заклинивание между стержнями 6 не возникают.

Если конвейерный поезд работает по петлевой схеме с малыми радиусами закруглений, то может быть ипользован конвейерный поезд по фиг. 4. Он загружается так же, как конвейерный поезд по фиг. 3, при движении под питателями 9 бункера. Однако при этом каждый из больших кусков материала располагается на паре стержней 11 и 12, принадлежащих одной секции 2. Их относительное положение на поворотах не изменяется, поэтому большие куски не могут просесть на них во время поворота секций и затруднить возврат их в исходное положение после прохождения закругления. Небольшие подвижки крупных кусков возможны лишь из-за перемещения кромки 13 Г-образного стержня 11 в пределах стержня 12, однако эти подвижки не превышают те, которые возникают в общей массе сыпучего материала на закруглениях. Попадание мелких кусков сыпучего материала в зазор между соседними стержнями смежных секций исключается горизонтальной стороной Г-образного стежня 11.

На фиг. 4 показаны небольшие угловые просветы 14 и выходы 15 стержней 11 за габариты стержней 12-на поворотах, не опасные при попадании малых кусков, которые могут быть раздавлены между стержнями при выпрямлении поезда. Однако за счет

1548100

Формула изобретения

5ur. 2 увеличения ширины стержней 12 угловые просветы 14 и свисания 15 могут быть устранены, что уместно при возможном попадании больших кусков между стержнями.

При разгрузке конвейерный поезд наклоняется, стержни 6 или 11 и 12 свободно отклоняются на шарнирах 5 и сыпучий материал свободно высыпается в отвал (фиг. 2).

1. Конвейерный поезд, содержащий смонтированные на ходовой части секции бункера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения ударов крупных фракций груза о дно секций при загрузке, он снабжен смонтированными в верхней части каждой секции стержнями, один конец каждого из которых шарнирно с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплен на одной из боковых стенок секции, а другой расположен с возможностью взаимодействия с упором, который закреплен на другой боковой стенке.

2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что стержни расположены по краям секций, один из стержней выполнен Г-образного поперечного сечения и одной из его сторон перекрыт зазор между ним и стержнем смеж15 ной секции.

1548l00

О

f2

Составитель Е. Маркович

Редактор Л. Гратилло Tex ред И. Be ре с Корректор И. Муска

Заказ 108 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в механизированных комплексах, обрабатывающих мощные пласты угля

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам с боковой разгрузкой ковша

Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным погрузкам, работающим в выработках малого сечения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Рудоспуск // 1528930
Изобретение относится к областям промышленности, в которых необходимо производить классификацию и разделку кускового материала

Изобретение относится к горнорудному транспорту и предназначено для изменения направления движения рельсовых тележек

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва

Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в шахтных условиях

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Вагонетка // 1493521
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности ,в частности, к секционным поездам и вагонеткам с донной разгрузкой

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Изобретение относится к транспорту горных предприятий, в частности к средствам для обслуживания пунктов разгрузки вагонеток с откидным днищем

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системе для их разгрузки на ходе

Изобретение относится к транспорту для горных разработок

Вагонетка // 1414691

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог
Наверх