Устройство для очистки шахтных вагонеток

 

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва. Магнитопровод (МП) устр-ва выполнен из неподвижного участка 1 и верхнего 3 и нижнего 4 подвижных в вертикальной плоскости с помощью силовых цилиндров 7 и 8 участков. На неподвижном участке 1 размещена первичная обмотка (ПО) 2. В каждой ШВ 5 состава у одной из ее торцовых стенок перпендикулярно ее дну или в отверстии дна устанавливается дополнительный участок 6 МП. Верхний торец участка 6 МП выполнен в виде клинообразного выступа, а нижний торец верхнего подвижного участка 3 МП - в виде соответствующей выступу клинообразной впадины. В верхнем подвижном участке 3 МП выполнен канал 9 для подачи на поверхность разъема ее с участком 6 МП сжатого воздуха. В результате образуется трансформатор с ПО 2, у которого МП состоит из неподвижного участка 1, подвижных участков 3 и 4 и находящегося в ШВ 5 участка 6. Вторичной обмоткой является кузов ШВ 5, охватывающий МП. При подключении ПО 2 к электросети в МП возникает переменный магнитный поток, индуктирующий в металлических стенках кузова ШВ 5 электрический ток, действием которого стенки нагреваются. Из-за разности коэффициентов теплового расширения сцементировавшаяся с металлическими стенками ШВ 5 горная масса отделяется от них. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СС603 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rlPpt ГННТ СССР

„„SU„„éÇ6024 Л1 (5i)5 E 2i F 13/02, В 61 D 11/00

1 (21) 42?4787/23-03 (22) 29.05.87 (46) 15.01.90. Бюл. У 2 (75) А.Н.Казаков и Н.И.Казаков (53) 622.625(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 503757, кл. В 60 S 3/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 900038, кл. Е 21 Г 13/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ШАХТНЫХ:

ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горному делу и позвспяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва.

Магнитопровод (МП) устр-ва выполнен из неподвижного участка 1 и верхнего

3 и нижнего 4 подвижных в вертикальной плоскости с помощью силовых цилиндров 7 и 8 участков. На неподвижном участке размещена первичная .обмотка (ПО) 2. В каждой UIB 5 состава у одной из ее торцовых стенок перпендикулярно ее дну или в отверстии дна устанавливается дополни2 тельный участок 6 МП. Верхний торец участка 6 МП выполнен в виде клинообразного выступа, а нижний торец верхнего подвижного участка 3 МП вЂ” в виде соответствующей выступу клинообразной впадины. В верхнем подвижном участке 3 МП выполнен канал 9 для подачи на поверхность разъема ее с участком 6 МП сжатого воздуха. В результате образуется трансформатор с ПО 2, у которого МП состоит из неподвижного участка 1, подвижных участков 3 и 4 и находящегося в ШВ 5 участка 6. Вторичной обмоткой является кузов IIIB, охватывающий МЛ.При подключении ПО 2 к электросети в ИЛ возникает перменный магнитный поток, индуктирующий в металлических стенках кузова ШВ " электрический ток, действием которого стенки нагреваются.Из-за разности коэффициентов теплового расширения сцементировавшаяся с металлическими стенками ШВ 5 горная масса отделяется от них. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

6024

Ъ -

Формула

3 153

Изобретение относится к горному делу, а именно, к очистке шахтных вагонеток от сцементировавшейся со стенками их кузовов горной массы.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки и снижение габаритов устройства.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1.

Устройство состоит иэ неподвижного участка 1 магнитопровода с размещенной на нем первичной обмоткой 2, верхнего подвижного участка 3, нижнего подвижного участка 4 и размещенного в каждой подлежащей очистке вагонетке 5 дополнительного участка 6 магнитопровода Для перемещения по вертикали участков 3 и 4 магнитопровода предусмотрены силовые цилиндры

7 и 8. Верхний торец участка 6 магнитопровода выполнен в виде клинообразного выступа, в стыкующийся с ним во время работы устройства торец участка 3 магнитопровода выполнен в виде клинообразной впадины, зеркально повторяющей форму верхнего торца участка 6, взаимодействующего с ней при работе.

Для очистки от могущих оказаться на клинообразном выступе участка 6 магнитоправода частиц горной массы в его подвижном участке 3 предусмотрен канал 9, через который эта говерхность при приближении к ней торца участка 3 магнитопровода обцувается сжатым воздухом, поступающим через клапан (не показан), например, из шахтной пневмосети.

Для очистки вагонетка 5 закатывается в устроство и устанавливается так, чтобы нижний торец верхней подвижной части 3 магнитопровода оказался против верхнего торца участка

6, размещенного в вагонетке 5. После этого в поршневые полости силовых цилиндров 7 и 8 подают через распределитель (не показан) рабочую среду под давлением, и подвижные участки

3 и 4 магнитопровода упираются своими торцами в торцы участка 6. При приближении нижнего торца участка 3 к клинообразному выступу участка 6 магнитопровода из шахтной пневмосети через клапан в канал 9 подается сжатый воздух и обдувает клинообразный выступ участка 6 магнитопровода. Если на этой поверхности после погрузки в вагонетку 5 горной массы были ее частицы, то поступающим по каналу 9 воздухом они сдуваются с этой поверхности.

В результате образуется трансформатор с первичной обмоткой 2, у которого магнитопровод состоит из неподвижного участка 1, подвижных участков 3 и 4 и находящегося в вагонетке

5 дополнительного участка 6, а вторичной обмоткой является кузов вагонетки 5, охватывающий магнитопровод.

Первичная обмотка 2 подключается к электросети переменного тока, в магнитопроводе возникает переменный магнитный поток, индуктирующий в металлических стенках кузова вагонетки 5 электрический ток, под действием ко торого они начинают нагреваться. При этом из-за разности коэффициентов теплового расширения сцементировавшаяся с металлическими стенками вагонетки 5 горная масса отделяется от них.

После достижения стенками вагонетки 5 температуры, при которой от поверхности ее кузова отделяется вся налипшая горная масса, реле времени (не показано) отключает обмотку

2 от электросети, распределитель (не показан). реверсирует силовые цилиндры 7 и 8, подвижные участки 3 и 4 магнитопровода устройства возвращаются в исходные положения, а вагонетка 5 с отставшей от стенок ее кузова горной массой отправляется в эксплуатацию. изобретения

1. Устройство для очистки шахтных вагонеток, включащее магнитопровод, выполненный иэ неподвижного участка, на котором размещена первичная обмотка, и верхнего и нижнего подвижных в вертикальной плоскости с помощью силовых цилиндров участков, о т л ич а ю щ е е с я тем, что., с целью повышения эффективности очистки и снижения габаритов устройства, оно снабжено дополнительным участком магнитопровода для его установки в каждой вагонетке состава у одной из ее торцовых стенок перпендикулярно ее дну или в отверстии дна, при этом верхний торец дополнительного участка магнитопровода выполнен в виде клинообразного выступа, а нижний тофиг 2

Составитель И.Синицкая

Редактор Т.Парфенова Техред М.Дидык . Корректор Л.Бескид

Заказ 91

Тираж 376

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 1 рец верхней подвижной части магнитопровода — в виде соответствующей выступу клинообразной впадины.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в верхней

536024 6 подвижной части магнитопровода выполнен канал для подачи на поверхность разъема ее с дополнительным участком магнитопровода сжатого воздуха.

Устройство для очистки шахтных вагонеток Устройство для очистки шахтных вагонеток Устройство для очистки шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою горных выработках

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в шахтных условиях

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Вагонетка // 1493521
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности ,в частности, к секционным поездам и вагонеткам с донной разгрузкой

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Изобретение относится к транспорту горных предприятий, в частности к средствам для обслуживания пунктов разгрузки вагонеток с откидным днищем

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системе для их разгрузки на ходе

Изобретение относится к транспорту для горных разработок

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1404392
Изобретение относится к горной промышленности , а именно к вагонеткам

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог
Наверх