Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов

 

Изобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным средствам для доставки материалов в шахтных условиях. Цель изобретения - повышение эффективности. Изобретение позволяет снизить потери сыпучих материалов и трудозатраты при их доставке в шахту. Для достижения указанной цели вагонетка снабжена механизмом для управления захватами, выполненным из подпружиненной штанги 10, взаимодействующей с толкателем 21 и с захватами 9, а также фиксатором, состоящим из поворотной скобы 16, имеющей профильный выступ, взаимодействующий с толкателем 22. 1 з.п. ф-лы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 D 11 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357347j23-11 (22) 09.10.87 (46) 15.12.89. Бк)л. N 46 (7! ) Управление строительства тоннелей на Байкало-Лмур«кой магистрали «Бамтоннельстрой» (72) Е. В. (тепанов, !(, A. Маркаускас, Г. Я. (ирман и В. М. Кононов (53) 625.242.2(088.8) (56) Л вторское свидетел ьс г во (:((. Р

¹ 734042, к.i. В 61 !Э 9/10, 1977 (54) ВЛГ()НЕТЕЛ 1,г)Я ТРЛI!(;!1()РТИРОВЛН )!Я (: I)I II )t(II. (МАТЕРИЛ, 1(113 (57) Изобретение с)гнос ится к горному делу

ÄÄSUÄÄ 1528679 A 1

2 и тоннелестроеник), а именно к транспоргны м с редствз м для доставки материалов в ша. тны условияк. Цель изобр»гения в о вы ш ен не эффекти в ности. И зобретс н ис и озс)оляез «íèçèòü потери сыпучих материалов и трудозатраты при и до«тавкс и пи ту.

;Сля до« ижения указанной цели вагонетка снабжсна меканизмом для управления закватамн, выполненным из подпру жиненной штанги 10, взаимс)действук)шей с голкателем 21 и с заватами 9, а такrht фиксатором, состоягцим из повор атис)й « .об)ь< 16. имсK)littè профильный ны«зу н, нз и, дс й«т в к)ц)и и с тол к атс .1tм ) ). I з. II (j -,tel. 8 ил.

1528679

Форму.га из<>брет< нгг<г

11зобретение относится к горному делу и тоннелестроению, а именно к транспортным м средствам для доста вки материалов

В н)ахтных ), «.10Виях.

Г1«с)ь изобретения — повышение эффективности.

Ны фиг. 1 вагонетка с опушенным кузовом, об(ций вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1 (захваты разжаты); на фиг. 3 вагонетка с кузовом, повернутым для разгрузки, <>бшии вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3 (захваты взаимодействуют с рельсами); ны фиг. 5 сечение B В на фиг. 2; на фиг. 6 «Etg ны фиг. 3; на фиг. 7

Lечение .I, I ны фиг. 4; на фиг. 8 вид E фи!. 4.

Вагонетка .(ля доставки в ша (T) сыпу)их м;! !«ри, «)H включает в себя ходовую !

«.!«жку 1 д,lH перемещения по рельсо)и>и лг)е«2. Кузов, 3 вагонетки имеет крышку 4, выполненную из двух половиIl(>h iI ()()()() «>выннук> уплотнителями (не

I«>k;I <;! II I>! ),(, я г(<рм«тизаци и кузоВа.

В II(р«,цн li исти кузова расположен

<;> !«)l>- «> <ы)ор 5 для до <ированной выгрузки

ы!» Ill м,)т«ри i, H>H в <г)Г>ое. Г!осредством

fII;1))ffIl)>II)>l тrll 6 и 7, Ы также ГИДРОIlil,lltll l!), )3, с»рен! tlHHiх с кузовом, последllltkt ич«<. )Нозможно«Tt> поворачиваться отl« tL Ит«, t f>II() II РО «). It>)«) EI О il O (OBOH тЕЛЕжКИ.

В;!) Он«гh

I! <) ()>L. <)(» <ОH) I I 1Я Сhl><. Н.1(. НИЯ )B \ВВТОB с 1)Lл ьс,)ми )<ы (>и I»)i сныбж< ны механизмом (. 1)t L Ill);l ti.! t. ll il я «) х Вы ты ми, »Ото()ы Й с монти-!

)()Hной г«л«жк«со стороны, проI IIH()II(),«>rkxllt)li )ЫГВОРУ-ДОЗЫтОРУ, И ВЫПОЛНЕН

ll ll<)II(1÷ till() tl IIITHHãH 10, Имеющей возМ<)<).п >()), ))! Ч .,)))Н«ИНОГО ПЕРЕМЕЦВЕНИЯ ПО

< г<>ll»(1 1, .« I t «(>«ÄÈ)i«Н НОЙ С (01OB()H

I< .!«»»О)!. I !)у кипы 12. Хо (овыя те. «»»;) )<;р),)х нын<,ll!L kll>I фигурные пазы 14 для разх)(н« llltH H i!!х ))ггыр«й 15, жестко соеди<н хв;)т.(ми. Зг(хв,(ты за»р«пле) ы !

IIl< ), )« II i h(>El!((Ex поперечной штанги 10., I. IH и(kx. IK) I<. ния в<>зможности разъе;ill)I(ill! <<)хн;! I()H с рельсами вагонетка, il. «.t i.l (<)!»« ll<>рОм захватов, когорый выll<>,ifiL ll ll . ) <) н),<и ны(l x ll 17 и утяж<х1енную

i tL гь I x С»<><>)i ))Осре.(«твом консоли 19

)! I))t tl, > <,!»р<. II. ILíH и;! (одовой тележке, и,.< II))< rhttlt) 2(! и усгановлена с возгш< > it t) H()1)< > г;! и ы ho f1 «oл и 19.

° . «В )<.II )!«т»И ВЫ)н>лнЕН L тОЛКатс<.)и )< t,III I<>,(«Et TBI . I С М«ХЫНИЗМОМ

„< >, It!(ò;(! и и 1О.! кате.1(м 22;(,1)E

I Hll >! с (I) и ксыторО

tItt>fl fIi l1tftã«1i) в Х(«СTE K()IITBK > ),) t«, !«и <)!»р«пл ")а пластины 23.

«>< > I t Hll(I kH (iH,(O< TBHKEI В III

)1;E г(ри<),)ОВ происходит следх к)и(им

<)

Кузов вагонетки загружают c (Et» () им материалом, например, цементом, на дневной поверхности одним из известных способов, например, шнековым питателем (не показан). Для этого крышку 4 закрывают, герметизируя кузов 3, вагонетку опускают в шахту и транспортируют по рельсовой колее 3 к месту работ.

При опущенном кузове 3 толкатель 22, взаимодействуя с профильным выступом 17 на скобе 16, отклоняет последний от поперечной штанги 10, а толкатель 21, взаимодействуя со штангой 10, опускает «L. Штанга 10 взаимодействует на захваты 9 и последние благодаря штырям 15, скользящим в фигурных пазах 14, отклоняются в стороны, не контактируя с рельсовой колеей 2.

В дàHíом положении вагонеTêы тр

При необходимости дозированной выгрузки материала, например, в емкость 24, гидроцилиндром 8 поворачивают кузов .3 и, открывая затвор-дозатор i), выгружак>т материал.

При подъеме кузова 3 Toëêàò«ëè 21 и 22

ВыходЯт из KQHTBKToB (. меха низх(О >!» II();I Hления захватами и их фиксатором. flu!i«речная штанга 10 подн и мается пру ж иной 12, поворачив)!)! <:)хваты 9, ко1оры« зажимают головку рельсов. Скоба 16 фиксатора, благодаря пружине 20 и утяжеленной части 1)3 ты кж«новорычи вы«тся, удерживая поп«ре iiiук) !(IT;titty 10. В;)гон(тка надежно удержи выеTL я III>ft lloHo!)o I кузова 3.

Благодаря наличик) механизмы унр;)в,!«ни . З,)хватами снижаются и )юг«ри сыиуч< .О м;) р))ала, и трудо«мк()сtk> «го,«>сгывк),, м< с ам работ в шахт«.

l. Вагонетка для 1ранспортироныния Lыпучи. материалов, сг>держащая хо;(Овук> тележку с рельсовыми захватами, на которой с возможностьк) поворота в вер гикальной

П.10СКОСТИ ПРИ ВОДОМ С <10HTH )>OBB II K <> ЗОВ, О!†,гггчающитя т«м, что, с целью повыш«ния эффективности, оны снаб>ж«на смонтированными на тележке со стороны, llpoTEEвоположной опрокидывыник>, механизм >м управления захватами, фи»«;)(<>ром по .«Н)их и к!) )нштейнами с (l)HI рн l lft пазами, в которых размещень III )ы)н<, жестко прикрепленные к захватам, II lhðåïëåííûìè ны кузове в зоне захватов t<).!»ытелями для взаимодействия с указынн(,,)и механизмом и фиксатором.

2. Вагонетка по и. 1, от.ггг«иющам(я т«м, )то механизм упрывл«HftH захватами в. н tftен в виде ноп«речно распол . иной н, ) <,, кк«гори «>нтальной по,.ужиI < I нос < t ел ыю последней, смонтировани и Iioçìîæностью в«ртик;)льног0 нрямоl528679 линейного перемещения штанги, шарнирно прикрепленной к захватам, а фиксатор шарнирно закреплен на тележке и выполнеH в виде попо; огной в вертик,iëüной плоскости скобы, взаимодействiющси с то,lкателем и штангой.

1528679

< . )t :)tI è I н . 1 н р ), » н

1 :;lt;.I) ) 11 ) )),) ) )) 1)лр) )!1 1!)1н k );р.t.l ) ti III.,) н)н ,; I)) I ) 1, I ii, i л 1,!Н 11) )

111!11111111 I ° I )pt. н нн н) t«),; i;;t t«) и «)6р, ) IIIII it ) i лрн tit» iii)it I k II! ) .) I

I I:3tl.I;). М)н t ltit,,+; Л ), Р,II Illa t,ttt

1 1 ) I itt)).l, ) « t ) (I I L it t tilt л ) м) б и ) н ) I « 1 1; it I I лл ) р и . ) ) 1 н ),) и н ). 1 1

Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов Вагонетка для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Вагонетка // 1493521
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности ,в частности, к секционным поездам и вагонеткам с донной разгрузкой

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Изобретение относится к транспорту горных предприятий, в частности к средствам для обслуживания пунктов разгрузки вагонеток с откидным днищем

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с донной разгрузкой и разгрузочной системе для их разгрузки на ходе

Изобретение относится к транспорту для горных разработок

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1404392
Изобретение относится к горной промышленности , а именно к вагонеткам

Изобретение относится к рудничньом транспортным системам

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх