Линейный мотор-подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесконтактных подвесах вала в двигателях транспортных средств. Цель изобретения - повышение устойчивости вала. Линейный мотор-подшипник содержит индуктор с трехфазной обмоткой. Сквозь магнитопровод индуктора в рабочий зазор подается сжатый воздух, образующий слой газовой смазки. После подачи напряжения в катушки индуктора подвижный элемент начинает перемещаться в осевом направлении. Радиальный газомагнитный подвес подвижного элемента осуществляется за счет взаимодействия подъемных сил газовой смазки и сил магнитного притяжения подвижного элемента к индуктору. На рабочей поверхности индуктора нанесен эксцентрический немагнитный слой, обеспечивающий устойчивость газомагнитного подвеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИК

Af (1% (11) (51) 5 F 16 С 32/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБ ЕтЕНИЯМ И О1НРЫтИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 407300U30-27 (22) 03. 04. 86 (46) 07.03.90. Бюл. Ф 9 (71 ) Винницкий электротехнический завод (72) Г.3. Шнайдер, А.Г, Шнайдер, _#_.И. фигман, И.К. Нчелин и В. И.Степанчук ,(53) 62! .822 (088.8) (56) Ижелн Г.И., Ребров С,А, и др, Линейные асинхронные двигатели. — Киев, изд-во Техника, 978, с. 46. (54) ЛИ1П .ЙНИЙ МОТОР IIOJlPJKIHHK (57) Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано в бесконтактных подвесах вала в двигателях транспортных средств. Бель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактный подвесам вала, и может быть использовано в двигателях транспортных средств .

Белью изобретения является повышение устойчицости вала за счет создания газомагнитного подвеса и нанесения немагнитного слоя на рабочей поверхности индуктора эксцентрично относительно поверхности вала.

На фиг. 1 показан линейный моторподшипник, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит полый реактивный подвижный элемент 1, индуктор, состоящий из корпуса 2, выполненного в виде трубы из магнитопроводящего материала, в котором набраны металлические шайбы 3; заполненные плоскими

2 изобретения - повышение устойчивости вала. Линейный мото р-подшипник содержит индуктор с трехфазной обмоткой.

Сквозь магнитопровод индуктора в ра- бочий зазор йодается сжатый воздух, образующий слой газовой смазки. После подачи напряжения в катушки индуктора подвижный элемент начинает перемещаться в осевом направлении. Радиальный газомагнитный подвес подвижного элемента осуществляется за счет взаимодействия подъемных сил газовой смазки и сил магнитного притяжения подвижного элемента к индуктору, На рабочей поверхности индуктора. нанесен эксцентрический немагнитный слой, обеспечивающий устойчивость газомагнитного подвеса.. э.п. ф-лы, 2 ип.

1 катушками 4, представляющими собой многофазную обмотку индуктора, эалиTbM пропиточиым лаком 5. В металлических шайбах 6 выполнены отверстия, равномерно расположенные по периметру. В зависимости от длины индуктора количество шайб 6 может быть различHblM (от одной и более) . Крышки 7 H 8 фиксируют положение шайб. На внутренней повер;ности индуктоуа нанесен эксцентрично немагнитный слой 9.

Устройство работает следующим образом.

После подачи сжатого газа через отверстия в металлических шайбах 6 в рабочий зазор в нем образуется слой газовой смазки. Вследствие смещения оси немагнитного слоя 9 относительно оси .индуктора на величину е соэда1548546 ется неравномерность зазора между наружной поверхностью полого подвижного элемента 1 и внутренней поверхностью шайб 3. В результате этого при подаче напряжения в катушки 4 возникает одностороннее магнитное тяжение подвижного полого подвижного элемента 1 со стороны индуктора.

Величина силы одностороннего тяже- 10

1 ния определяется по формуле

-1Г1Н, р, Р ш,е

0,5(е + Ья) где L - -длина индуктора; 15 ° — магнитная постоянная;

F CО.I — намагничивающая сила;

С с — конструктивный коэффициент;

I — фазный ток в обмотке статора; 20

0 - диаметр индуктора;

Ь я — толщина немагнитного слоя; е - эксцентриситет.

Величина эксцентриситета составля. ет 0,3-0,5 толщины немагнитного анти- 2s фрикцнонного неэлектропроводного :а слоя. Такое магнитное тяжение позволяет значительно повысить устойчивость подвеса подвижного элемента.

Формула изобретения

1, Линейный мотор"подшипник, содержащий реактивный подвижный элемент, индуктор, состоящий из магнитопровода, выполненного в виде набора чередующихся дисковых катушек и ме- ч таллических шайб, образующих и-фазную обмотку, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости, на рабочей поверхности индуктора выполнен слой иэ немагнитного антифрик ционного неэлектропроводного материала эксцентрично внутренней поверхности магнитопровода, а в равноудаленных от торцов магнитопровода индуктора металлических шайбах выполнены отверстия для подачи газовой смазки в рабочий зазор.

2. Мотор-подшипник по.п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что эксцентриситет равен 0,3-0,5 толщины немагнитного антифрикционного неэлектроп ро в од ног о сло я.! 548546

Фиг. 2

Составитель Г.Елисеева

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич . Корректор С.Шекмар

Заказ 130 Тираж 527 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Линейный мотор-подшипник Линейный мотор-подшипник Линейный мотор-подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к конструкции опор

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для бесконтактного подвеса вала сберхлроводниковых устройств

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в гироскопических торцовых гиродвигателях для подвески роторамаховика

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химическом и тяжелом машиностроении , а также в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к магнитожидкостным упорным подшипникам скольжения, смазываемым ферросмазкой

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании крупных трансмиссионных высокооборотных агрегатов, например, газоперекачивающих (ГПА) или турбодетандерных (ТДА)

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к устройствам для бесконтактного центрирования или удерживания массы во взвешенном состоянии

Изобретение относится к приборостроению - к магнитным системам фиксации подвижных узлов измерительных устройств

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для использования в электромеханических устройствах на переменном токе для демпфирования поступательных и угловых колебаний тел, статическое или динамическое состояния которых заданы магнитным или электрическим полями соответственно электромагнитов или электродов, питаемых переменным током

Изобретение относится к машиностроению и, преимущественно, к магнитным опорам вертикальных роторов быстровращающихся приборов, накопителей энергии, центрифуг, в которых верхняя магнитная опора ротора обеспечивает радиальную жесткость и центровку ротора относительно корпуса и, одновременно, разгружает нижнюю опору от осевой нагрузки
Наверх