Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что релейный распределитель, состоящий из начального реле и реле контроля конца циклов, контролируя прохождение второго импульса в каждом цикле, управляет работой реле-счетчиков. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И1

А1 (g)))5 Е Ol Н 8/! 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHCNY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250057/"7-)1 (22) 30.03.87 (46) 15.03.90. Бюл. )(10 (7)) Государственный проектно-изыскательский институт (72) В.А. Нагорный (53) 656.257:656.)51.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 652263, кл. Е 01 Н 8/00, 1976.

Изобретение относится к устройст.вам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик ) импульсов с контактами 1.1-1.5, включенными в цепи первого реле-счетчика 2 с контактами 2.1-2.5, второго реле-счетчика 3 с контактами 3.1-3.5, третьего реле-счетчика 4 с контактами 4.1-4 5. Контакты датчика импульсов включены также в цепи релейного распределителя, состоящего из начального реле 5 с контактами 5.1-5.4, повторителя начального реле 6 с контактами 6.1-6.3, включенными в цепи реле счетчиков и в цепь реле 7 контроля конца циклов с контактами 7.!в

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОЧИСТКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения — повьш ение надежности. Это достигается тем, что релейный распределитель, состоящий из начального реле и реле контроля конца циклов, контролируя прохождение второго импульса в каждом цикле, управляемой работой реле-счетчиков. 1 ил.

7.3, включенными также в цепи релесчетчиков и релейного распределитеI ля.

Устройство работает следующим образом.

После запуска системы замыкаются контакты ).l, 1.3, 1.5 и размыкаются контакты 1 .2 и ).4 датчика импульсов.

Контактом 1 .1 датчика импульсов создается цепь возбуждения первого реле-счетчика 2 циклов, которое контактом 2.1 замыкает цепь самоблокировки, а контактами 2.2, 2.3 и 2.4 подготавливает цепи возбуждения соответственно последующего реле-счетчика 3, начального реле 5 повторителя> реле 6 и реле 7 контроля конца циклов .

После прохождения импульса, в интервале, размыкаются контакты 1.1, 1,3, 1 .5 и замыкаются контакты ) 2 и 1.4 датчика импульсов.

1550030

В интервале контактом 1.5 датчика импульсов размыкается цепь самоблокировки реле 6, которое контактом

6.2 подготавливает цепь возбуждения

35 реле счетчиков циклов.

При последующем импульсе контактбм 1.1 датчика импульсов замыкается цепь реле-счетчика 3, которое контактами замыкает цепь самоблокировки

3.2, 3.3 и 3.4, подготавливает цепи возбуждения соответственно реле 4, 7 и 6, контактами 3.5 и 3.6 размыкает цепи возбуждения и самоблокировки реле-счетчика 2.

Обесточившись, реле-счетчик 2 контактом 2.3 размыкает цепь реле 5 и

7, после обесточивания которых контактами 5. 2 и 7. 1 подготавливаются цепи возбуждения соответственно последующего реле-счетчика 4 и реле 9.

При следующем интервале контактом

1.4 датчика импульсов замыкается цепь реле 6, затем при последующем импульсе контактом 1.3 датчика импульсов замыкается цепь реле 7, в интервале размыкается цепь самоблокирорки реле 6, которое контактом 6.1

Контакт 1.2 датчика импульсов замыкает цепь реле 5, которое контактом

5.1 замыкает цепь самоблокировки, контактами 5.2 и 5.3 подготавливает цепи возбуждения соответственно реле-счетчика 3 циклов и реле 7 контроля цикла, д а контактом 5.4 размыкает цепь возбуждения первого реле-счетчика 2. 10

Контакт 1.4 датчика импульсов создает цепь возбуждения повторителя начального реле 6, которое контактами

6.1 подготавливает цепь самоблокиройки, контактом 6.2 размыкает цепь 15 реле счетчиков, контактом 6.3 подготавливает цепь реле 7.

После окончания интервала при послЕдующем импульсе замыкаются контакты 1.1., 1.3 и 1.5 и размыкаются 20 контакты 1.2 и 1.4 датчика импульсов.

КоНтакт 1 .3 датчика импульсов замыкает цепь возбуждения реле 7 контроля конца цикла, которое, возбуждаясь, коитактом 7.1 замыкает цепь самоблокировки реле 6, контактом 7.2 подготавливает цепь возбуждения последующего реле-счетчика циклов и контактом

7.3 замыкает собственную цепь самобло. кировки. .30 подготавливает цепь возбуждения следующего реле-счетчика 4.

При поступлении импульса контактом 1 ..1 датчика импульсов замыкается цепь реле-счетчиков циклов и возбуждается реле †счетч 4. Дальнейшая работа схемы повторяется аналогично возбуждению реле-счетчика 2.

Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с прототипом сократить количество релейной аппаратуры, упростить схемные решения, а следовательно повысить надежность работы системы, уменьшить трудозатраты на проектные и строительномонтажные работы, а также стоимость этих работ и оборудования, Формула изобретения

Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега,содержащее релейный распределитель, состоящий из реле формирования циклов, в цепь возбуждения которого включены один иэ фронтовых контактов первого реле-счетчика, один из тыловых контактов датчика импульсов и первый .собственный фронтовой контакт, начальное реле счетной схемы циклов, в цепь возбуждения которого включены один иэ собственных фронтовых контактов, второй фронтовой контакт датчика импульсов и второй фронтовой контакт первого реле-счетчика, в цепь возбуждения которого вклкчены последовательно соединенные третий фронтовой контакт датчика импульсов, первый тыловой контакт начального реле счетной схемы, а в цепь блокировки — третий собственный фронтовой контакт и первый тыловой контакт второго реле-счетчика, в цепь возбуждения которого включен четвертый фронтовой контакт первого релесчетчика, а в цепь блокировки — собственный фронтовой контакт и первый тыловой контакт третьего реле-счетчика, в цепь возбуждения которого включен первый фронтовой контакт второго реле-счетчика, а в цепь блокировки — первый собственный фронтовой контакт„ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля конца циклов, в цепь возбуждения которого включены последовательно соединенные четвертый фронтовой контакт датчика импульсов, второй фронтовой контакт

15 начального рел» счетной схемы цикло», параллельно которым подключен первый собственный фронтовой контакт, третий фронтовой контакт второго реле-счетчика, второй тыловой контакт начального реле, параллельно которому подключен его второй фронтовой контакт, соединенный с источником питания через упомянутый первый фронтовой контакт первого реле-счетчика, включенный параллельно второму фронтовому контакту реле контроля конца циклов, второй фронтовой контакт которого. включенный параллельно pãî первому тыловому контакту, соединенному с тыловым контактом датчика импульсов, включен в цепь начального реле счетной схемы циклов, в цепь воэбуждения которого параллельно упомянутому второму фронтовому контак— ту первого реле-счетчика включены

50030 6 четвертый и второй фронтовые контак— ты соответственно второго и третьего реле-счетчиков, второй ть ловой контакт последнего иэ которых, сое5 диненный последовательно с вторыми тыловыми контактами соответственно третьего реле счетчика и реле контроля конца циклов, включен в цепь первого реле †счетчи, а четвертый фронтовой контакт реле контроля конца циклов, включенный параллельно

em второму тыловому контакту, через третий тыловой контакт начально—

ro реле подключен к упомянутому первому фронтовому контакту второго реле-счетчика, причем параллельно третьему тыловому контакту начального реле подключен его третий фронтовой контакт, подключенный к упомянутому четвертому фронтовому контакту первс.го реле счетчика.

Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега Устройство для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда. Устройство выполнено в виде короба 6 прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда. Устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу 6. Элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам 2 пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда. Звездочки установлены внутри короба 6 на пластине при помощи кронштейнов на оси. Обеспечивается очистка рельсовых путей от снега и льда. Повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств. 4 ил.
Наверх