Устройство для очистки рельсовых путей



Устройство для очистки рельсовых путей
Устройство для очистки рельсовых путей
Устройство для очистки рельсовых путей
Устройство для очистки рельсовых путей

 


Владельцы патента RU 2556898:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф.Морозова (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда. Устройство выполнено в виде короба 6 прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда. Устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу 6. Элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам 2 пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда. Звездочки установлены внутри короба 6 на пластине при помощи кронштейнов на оси. Обеспечивается очистка рельсовых путей от снега и льда. Повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда, которые могут применяться на дорожно-рельсовых транспортных машинах комбинированного хода.

Известно устройство для очистки головок рельсов преимущественно от снега, представляющее собой смонтированные на тележке поворотные скребки, автоматически отводимые от рельса при приближении к накладкам [АС №71153 СССР, E01H 8/04 от 30.04.1948 г.]. К недостаткам указанного устройства относятся сложность конструкции, большие габаритные размеры устройства, а также возникновение знакопеременных динамических нагрузок в элементах конструкции.

Известно устройство для очистки рельсовых путей, содержащее закрепленный на раме скребок с установленной в нем вращающейся граненой звездочкой, при этом на каждой грани звездочки размещен режущий элемент и опорная пята [Патент №2041315 РФ, E01H 8/00 от 09.08.1995]. Недостатками указанного устройства являются ненадежность конструкции, ограниченные скорости применения устройства, конструктивное наличие зазора между скребком и рельсом, а также возникновение знакопеременных динамических нагрузок в режущем элементе звездочки при прохождении выступающего стыка рельс.

Из известных устройств для осуществления очистки рельсовых путей от снега, льда и загрязнителей наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки рельс, содержащее короб прямоугольной формы, внутри которого перпендикулярно поверхности рельсов установлены металлические пластины, разделенные упругими прокладками [Патент №2341393 РФ, B61K 9/08, E01H 8/02, E01H 8/10 от 20.12.2008 - прототип].

Недостатком указанного устройства является то, что соскобленный с поверхности рельса снег и лед может забивать собой как межпластинное пространство скребка, так и специальные Г-образные пазы в корпусе скребка, что в свою очередь приведет к уменьшению эффективности прохождения разновысотности соседних рельсов.

Изобретение решает задачу повышения безопасности движения железнодорожных транспортных средств.

Это достигается тем, что в устройстве для очистки рельсовых путей от снега и льда, выполненного в виде короба прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда, согласно изобретению, устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу, а элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда, при этом звездочки установлены внутри короба на пластине при помощи кронштейнов на оси.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки рельсовых путей; на фиг. 2 - вид справа; на фиг. 3 - короб; на фиг. 4 - разрез короба.

На дорожно-рельсовом транспортном средстве 1 (фиг. 1), перемещающемся по рельсам 2 при помощи рельсовых колес 3, на раме 4 посредством съемного кронштейна 5 закреплено устройство для очистки рельсовых путей, представляющее собой короб 6 с прикрепленным к коробу посредством кронштейна 7 плугом 8 (фиг. 2), снабженным отвалом. Внутри короба на пластине 9 (фиг. 3) при помощи кронштейнов 10 на оси 11 установлены звездочки 12, разделенные антифрикционными шайбами 13 (фиг. 4), а также направляющие штоки 14 (фиг. 3) и центральный шток 15 с пружиной 16 и регулировочной гайкой 17, для уменьшения загрязнений которых и исключения открытого к ним доступа используется защитный кожух 18.

Устройство для очистки рельсовых путей работает следующим образом. Съемный кронштейн 5 с устройством для очистки рельсовых путей закрепляют на раме 4 дорожно-рельсового транспортного средства. При необходимости производят регулировку усилия прижатия звездочек к рельсам гайкой 17, при этом в случае отсутствия льда длина резьбы центрального штока 15 обеспечивает поднятие звездочек над поверхностью рельсовых путей. По окончании регулировки дорожно-рельсовое транспортное средство приводится в движение.

При движении транспортного средства плуг 8, взаимодействуя с рельсом, убирает с его поверхности снег и, благодаря отвалу, сбрасывает снег в сторону от рельса. При дальнейшем движении транспортного средства с освобожденным от снега участком поверхности рельса начинают взаимодействовать звездочки 12, которые, поджимаясь пружиной 16 к поверхности ледяной корки, начинают поворачиваться и крошить лед. Удаление ледяной крошки происходит естественным образом, а также вследствие продолжающегося движения транспортного средства рельсовыми колесами 3 и пневматическими колесами транспортного средства.

На стыке рельсов при наличии разновысотности их расположения плуг 8 преодолевает препятствие за счет изгиба своей поверхности, при этом после прохода стыка благодаря упругой деформации плуг приобретает первоначальные размеры и форму. Звездочки 12, упираясь своими лучами в выступающий рельсовый стык, вследствие продолжающегося движения транспортного средства поворачиваются на некоторый угол, при этом пластина 9 с направляющими штоками 14 и центральным штоком 15 поднимается вверх, сжимая пружину 16. После прохода стыка рельсовым колесом 3 пластина 9 возвращается в первоначальное положение.

Повышение безопасности движения железнодорожных транспортных средств происходит вследствие повышения коэффициента сцепления рельсовых и пневматических колес транспортного средства с рельсами благодаря очистке рельсовых путей от снега плугом, снабженным отвалом, и ото льда звездочками, постоянно прижимаемыми к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия гайкой в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда.

Кроме того, возможность быстрого снятия и постановки данного устройства, постоянная высота его расположения над поверхностью рельса, а также обеспечение беспрепятственного прохода стыка рельс при наличии разновысотности их расположения также позволяет повысить безопасность движения железнодорожных транспортных средств.

Устройство для очистки рельсовых путей от снега и льда, выполненное в виде короба прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда, отличающееся тем, что оно снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу, а элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда, при этом звездочки установлены внутри короба на пластине при помощи кронштейнов на оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой.

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена. .

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега. .
Наверх