Способ подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинной установки

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы газотурбинной установки на природном газе, содержащем углеводородный конденсат с плотностью 0,7 - 0,8 г/см<SP POS="POST">3</SP>. Топливный газ подводится в теплообменник, установленный в выхлопном газоходе газотурбинной установки, подогревается в нем отходящими газами и поступает далее в камеру сгорания. При этом подогрев топливного газа осуществляют до температуры, равной [(1,01 - 1,1)T<SB POS="POST">кк</SB>-400]°С, где T<SB POS="POST">кк</SB> - температура конечной точки кипения углеводородного конденсата, °С.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 02 С 7/22 л.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТеНИЯМ И ОП РЫТИЯМ

ПРИ ПiHT СССР (21) 4429998/25-06 (22) 25.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. Г 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) В.А.Иуровский, Ю.Н.Синицын, В.Б.фрейман и В,И.Корнеев (53) 621.438.056 (088.8) (56) Ванюшин Ю.Н,; Глушков В.И. Утилизация тепла на компрессорных станциях магистральных газопроводов. M.:

Недра, 1978, с.69.

Авторское свидетельство СССР Г 1059235, кл. г 02 С 7/22, 1982.

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к способам подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинной установки.

Цель изобретения - повышение надежности работы газотурбинной установки на природном газе, содержащем углеводородный конденсат с плотностью 0,7-0,8 г/смз.

Способ осуществляют следующим образом.

Топливный газ подводится в теплообменник, установленный в выхлопном газоходе газотурбинной установки, подогревается в нем отходящими газами и поступает далее в камеру сгорания. При этом подогрев топливного газа осуществляют до температуры, равной ((1, 01-1,1) ) Т „„- 400 3 С, „„SU„„1550198 А 1

2 (54) СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО ГАЗА

В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОП

УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы газотурбинной установки на природном газе, содержащем углеводородный конденсат с плотностью 0,7-0,8 г/смз. Топливный газ подводится в теплообменник, установленный в выхлопном газоходе газотурбинной установки, подогревается в нем отходящими газами и поступает далее в камеру сгорания. При этом подогрев топливного газа осуществляют до температуры, равной ((1,01-1,1) Т „,„

4003 С, где Т „, — -.емпература конечной точки кипения углеводородного

0 конденсата, С. где Т„„- температура конечной точки кипения углеводородного конденсата, C.

При подогреве топливного газа до температуры, лежащей вне указанного интервала, резко интенсифицируются закоксование теплообменника и горелок камеры сгорания и появление отложений в камере сгорания. формула изобретения

Способ подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинной установки, включающий подогрев топливного газа отходящими газами газотурбинной установки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы газотурбинной установки на природном газе, содержащем

1550198

Составитель В.Жбаков

Техред Л.Олийнык Корректор Т Иале4

Редактор А.Ревин

Заказ 258 Тираж 439 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета;по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул.Гагарина,101 углеводородный конденсат с плотностью 0,7-0,8 г/смэ, подогрев топливного газа осуществляют до температуры, равной t (1 01-1 1) Т„„- 4001 С, где Т„„- температура конечной точки кипения углеводородного конденсата, С.

Способ подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинной установки Способ подачи топливного газа в камеру сгорания газотурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к фронтовым устройствам камер сгорания газотурбинных двигателей Целью изобретения является повышение устойчивости горения на режимах дросселирования при горизонтальном расположении камеры сгорания

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к системам запуска двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом (продуктами сгорания углеводородного топлива в воздухе), вырабатываемым установкой в виде горячего газа (продукты сгорания, охлажденные воздухом)

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к газотурбинным установкам, работающим на природном газе, а именно к системе их топливоподачи

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в мобильных малогабаритных газотурбинных установках для подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах магистральных газопроводов, автономных электростанциях и в других энергоустановках, содержащих газотурбинный привод, работающий на природном газе

Изобретение относится к области энергетики, в частности к конструкциям камер сгорания, и предназначено для повышения топливной экономичности газотурбинного двигателя и полноты сгорания топлива

Изобретение относится к области авиадвигателестроения
Наверх