Двухкаскадный амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Возмущающая сила передается от колеблющегося объекта 6 через упругие элементы 5 на рычаги 1, 2, в результате чего последние совершают как линейные, так и угловые колебания, что обеспечивает повышенную инерционность рычагов 1, 2 как промежуточной массы амортизатора и возможность работы амортизатора в области низких частот колебаний. Диапазон рабочих частот может быть расширен перемещением грузов 4 на рычагах 1, 2. Применение упругодемпфирующей прокладки, установленной в шарнире 3, способствует повышению качества амортизации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1551876 (51) F 16 F 15j04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССО - v4:сй". Я н А5тоРсному свидктяльатвм (21) 4301 7) 9/25-28 (22) 07. 09,8? (46) 23 . 03. 90. Вюл. F 11 (72) В.В.Проскуров и А.А.Корнеев (53) 621 .567. 2 (088.8) (56) Патент Англии Ф 1091 778, кл, F 16 Р 15j04, 1965.

Авторское свидетельство СССР

9 1087718, кл. F 16 Р 15/04, 1984. (54) ДВУХКАСКАДНЬФ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов, Пелью изобретения является повышение эффективности амортизации, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.

Возмущающая сила передается от колеблющегося объекта 6 через упругие элементы 5 на рычаги 1, 2, в результате чего последние совершают как линейные, так и угловые колебания, что обеспечивает повышенную инерционность рычагов 1, 2 как промежуточной массы амортизатора и возможность работы амортизатора в области низких частот колебаний, Диапазон рабочих частот может быть расширен перемещением грузов 4 на рычагах 1, ". Применение упругодемпфнрующей прокладки, установленной в шарнире З,способствует повышенис качества амортизации. 2 s.n.

15518?6

Изобретение относится к машиностроении, а именно к средствам вибро защиты различных объектов.

Целью изобретения является noattttte5 ние эффективности амортизации, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.

На фиг. 1 изображена схема grayxкаскадного амортизатора; на фиг, 2 то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 — разрез А-А на фл, 1.

Двухкаскадный амортизатор содержнт основнои 1 и дополнительный 2 рычаги и, соединенные друг с . д ругом Dtapн9ром 3 в центре их масс, грузы 4, И установленные На концах рычагов 1 и

2, упругие элементы 5, предназначенные для установки между концами рычагов 1 и 2 и объектом 6, и упругие элементы 7, предназначенные для установки между другими концами рычагов и 2 и основанием 8, Грузы 4 могут быть установлены на рычагах 1 и 2 с возможностью нк перемещения относи- 25 тельно последних. Двухкаскадный амортизатор может быть снабжен упруго-демпйирующей прокладкой 9, установленной в шарнире 3.

Двухкаскадный амоптиэатор работает следующим образом.

Возмущающая сила передается от колеблющегося объекта 6 через упругие элементы 5 на рычаги 1 и 2, в результате чего носдедние совершают как линейные, так и угловые колебания, что обеспечивает повышенную инерционность рычагов l и 2 как промежуточной массы амортизатора, и воэможность работы амортизатора в области низких частот колебаний.

Диапазон рабочих частот может быть расширен в область низких частот колебаний перемещением грузов 4 на рычагах 1 и 2.

Применение упругодемпфирующей прокладки 9 в шарнире 3 способствует повышению качества амортизации за счет увеличения потерь энергии колебаний объекта 6.

Формула изобретения

1. Двухкаскадный амортизатор, содержащий промежуточную массу, выполненную в виде рычага и установленных на его концах грузов, и упругие элементы, один из которых предназначены для установки между объектом н промежуточной массой, а другие — между последней и основанием, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эАЖективности амортизации, он снабжен дополнительным рычагом с грузами íà KoHUax> соединенным с основным рычагом шарниром в центре их масс, а концы рычагов соединень:; с упругими элемен там и.

2. Амортизатор"по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что грузы установлены на рычагах с воэможностью их перемещения относительно последних.

3. Амортизатор по пп. 1 н 2, о тлич авщ ийс я тем, что он снабжен упругодемпфирующей прокладкой, установленной в шарнире.! 551876

Составитель А.Андреев

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Заказ 316 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двухкаскадный амортизатор Двухкаскадный амортизатор Двухкаскадный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения опасных колебаний роторов турбин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения вибраций различных объектов

Опора вала // 1516663
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов малошумных силовых установок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций различных .объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам зашиты разяичных объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к устройствам амортизирующих систем пусковых контейнеров и может быть использовано для снижения внешних сверхвысоких воздействий на контейнеры и изделия, расположенные в них

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкциям гидравлических цилиндров

Изобретение относится к области систем защиты от резонансных колебаний, в частности подвешенных аэростатных платформ с вращающимися антеннами радиолокационных станций

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Наверх