Подвесной ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты. Конвейер содержит грузонесущую ленту, к бортам 2 и 3 которой прикреплены шарнирно кронштейны 4 и 5 с ходовыми колесами 7 и 11. Колеса 7 установлены на гибкой направляющей 8. Кронштейны 5 выполнены с поперечной 6, а кронштейны 4 имеют С-образную рамку с отогнутыми вниз концами. Рамка расположена в горизонтальной плоскости. В местах загрузки и разгрузки конвейера установлены копирные направляющие, выполненные в виде двух участков. Последние смещены относительно друг друга по высоте на величину, превышающую длину отогнутых концов С-образной рамки. При работе конвейера после загрузки ленты происходит ее сворачивание и смыкание ее бортов. Колеса 11 перемещаются по копирной направляющей, которая приближается к направляющей 8 и постепенно поднимается, приподнимая при этом С-образную рамку над поперечиной 6 и заводя ее концы за нее. После этого копирная направляющая опускается и рамка ложится на поперечину 6. Борта ленты сомкнуты. Размыкание бортов 2 и 3 осуществляется в обратной последовательности в месте разгрузки конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПуБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347519/27-03 (22) 21.12.87 (46) 30.03 .90. Бюл . N 12 (71) Государст венный проектный и научно-исследовательский институт

"Гипр они кельн (72) И.Б. Зеликович и А.В. Каледин (53) 621.867.2(088.8) (56) Патент Великобритании V 2145683, кл. В 65 G 15/60, опублик. 1985.

Патент Великобритании t7 2136381, кл. В 65 G 15/08, опублик. 1984. (54) ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-.транспортному машиностроению. Цель

ÄÄSUÄÄ 1553440 д1

yg)s В 65 с 15/08 15/64

2 изобретения - повышение надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты. Конвейер содержит грузонесущую ленту, к бортам 2 и 3 которой прикреплены шарнирно кронштейны 4 и 5 с ходовыми колесами 7 и 11. Колеса 7 установлены на гибкой направляющей 8. Кронштейны 5 выполнены с поперечиной 6, а кронштейны 4 имеют C-образную рамку с отогнутыми вниз концами. Рамка расположена в горизонтальной плоскости. В местах загрузки и разгрузки конвейера установлены копирные направляющие, выполненные в виде двух участков. Последние смещены относительно друг друга по высоте на величину, превышаю- Ж

1553440 щую длину отогнутых концов C-образной рамки, При работе конвейера после загрузки ленты происходит ее сворачивание и смыкание ее бортов. Колеса

11 перемещаются по копирной направляющей, которая приближается к направляющей 8 и постепенно поднимается, приподнимая при этом С-образную рамку

Изобретение относится к подъемно- 15 тра нспорт ному ма шиност роению, а и менно к подвесным крутонаклонным ленточным конвейерам, используемым для транспортирования сыпучих материалов.

Цель изобретения - повышение на- 20 дежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты.

На фиг. 1 схематично иэобран<ен предлагаемый подвесной конвейер, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, 25 продольный разрез; на фиг. 3 — конвейер, вид ваксонометрии,,на фиг.4последовательность смыкания краев ленты, на фиг. 5 - положение краев ленты перед их смыканием. 30

Ленточный конвейер содержит грузо" несущую ленту 1, к бортам 2 и 3 которой шарнирно прикреплены кронштейны 4 и 5. Кронштейны 5 выполнены с поперечинами б и имеют на концах ходовые колеса 7, которые уста новлены на гибкой направляющей 8, Кронштейны 4, прикрепленные шарнирно,к бортам

2, имеют Г-образные рамки 9 с отогну" тыми вниз концами 10. Каждая рамка 9 40 расположена в горизонтальной плоскости и имеет ходовое колесо 11.

В районе приводного и натяжного барабанов 1? и 13 на участках сворачивания и разворачивания ленты 1, хо- 4g довые колеса 7 и 11 устанавливаются на направляющие соответственно 14 и

15 и удержи ва ются от опрокидыва ния контррельсами 16 и 17. Лента 1 опира ется на поддержи ва ющие роли ки 18 .

Направляющие 14 и 15 позволяют смыкать и размыкать края ленты, при этом направляющие разнесены по высоте на величину Н = 1 + ь, где 1 — длина отогнутых концов рамки 9, 5 — - зазор, необходимый для надежного соединения или разъединения краев ленты, над поперечиной Ь и заводя ее концы эа нее, После этого копирная направляющая опускается и рамка ложится на поперечину 6. Борта ленты сомкнуты.

Размыкание бортов 2 и 3 осуществляется в обратной последовательности в месте разгрузки конвейера. 1 з.л. ф-лы, 5 ил. т.е. для беспрепятственного прохождения концов l0 над поперечиной 6, Конвейер работает следующим образом.

После огибания натяжного барабана лента 1 поступает под нагрузку. Опорные колеса 7 и 11 перемещаются по направляющим 14 и 15 и удерживаются от опрокидывания контррельсами 16 и

17, а лента 1 опирается на поддерживающие ролики 18.

После за груз ки лент ы пр оисходит ее сворачивание в петлю в поперечном сечении и взаимное зацепление (закрытие) элементов, размещенных на бортах 2 и 3. Для этого направляющая 15, имеющая в продольном профиле подъем на величину Н (фиг.4), после чего направляющие сближаются, а затем направляющая 15 опускается ниже первоначальной отметки. Другая направляющая 14 в процессе закрытия замка сохраняет свою отметку постоянной. В результате этого элементы разъемных элементов входят в зацепление своими рабочими уч а с т ка ми . Всл едст ви е on yc ка ния направляющей 15 ниже первоначальной от" метки, опорные колеса l1 выходят иэ контакта с направляющей,15 и соответствующий борт ленты 1 посредством рамки 9 опирается на поперечину 6, зак" репленных на кронштейне 5.

Смыкание краев ленты может проис" ходить также на наклонном участке при этом, величина Н будет характеризо" вать изменение положения направляющей

15 по нормали к ней.

После смыкания бортов ленты 1 она принимает в поперечном сечении форму замкнутой петли, что необходимо для крут она клон ного тра нспортирования груза. Далее конвейер переходит на линейный участок, где опорные колеса

7 перемещаются ло одной направляющей 8.

155344

На линейном участке конвейер может иметь поворот трассы в плане. Для этого колеса 7 в пределах поворотной опоры конвейера перемещаются по жест" кой направляющей 8, изогнутой s плане по расчетному радиусу. Оо окончании поворота опорные колеса 7 за пределами поворотной опоры перемещают. ся по направляющей 8, которая может быть гибкой.

Разгрузка конвейера осуществляется на приводном барабане 13, для чего лента 1 конвейера на участке разворачивания ленты раскрывается в плоскость в порядке, обратном процессу сворачивания ленты.

Пр едлага емый под весной ленточ ный конвейер надежен в работе, благода" ря надежному смыканию бортов ленты, 2О что способствует удержанию сыпучего материала на ленте на крутонаклонных участках трассы конвейера .

Формула изобретения

1. Подвесной ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту с шарО 6 нирно прикрепленными к ее бортам кронштейнами с ходовыми колесами, напра вляющую, на которой размещены ходовые колеса кронштейнов одного борта, и установленные в местах загрузки и разгрузки конвейера копирные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем более надежного смыкания краев ленты, кронштейны с ходовыми колесами, размещенными на направляющей, снабжены поперечиной, а кронштейны, прикрепленные к противоположному борту ленты, снаб" жены С-образной расположенной в горизонтальной плоскости рамкой с отогнутыми вниз концами, при этом копирные направляющие выполнены в виде двух участков, смещенных относительно друг друга по высоте на величину, пре" вышающую длину отогнутых концов С-образной рамки.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а" ю шийся тем, что направляющая выполне на в виде ка на та . фис. 3

1553440!

Редактор 10. Середа

1а ка а 4) 1 Ти аж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ft

Составитель A. Торопов

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Кабаций

Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности к конвейерам с бесконечными грузонесущими поверхностями, например лентами, и предназначено для автоматического центрирования ленты конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к методам контроля точности монтажа ленточных конвейеров

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим наклонно в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к управляющим устр-вам для выравнивания направления движения бесконечной ленты

Изобретение относится к технике конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию и уменьшает образование просыпи

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортирования и поштучной подачи, например, клубней картофеля

Изобретение относится к ленточным конвейерам /К/, а именно к ленточно-тележечным К, используемым в горной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет обеспечить надежное удержание груза на вертикальных участках трассы конвейера

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет исключить просыпь материала

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к прокатному производству, и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх