Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на ходовые колеса траверс . Приводной и натяжной барабаны ленточного конвейера огибаются грузонесущей лентой. Последняя размещена на траверсах 1 с ходовьми колесами (ХК) 2, соединенными между собой цепным органом 3. Цепной орган 3 огибает звездочки 4 с осями 5, на которых установлены переходные элементы. Они выполнены в виде дисков 8, установленных неподвижно на осях 5, Поверхность дисков 8 контактирует с поверхностью ХК 2. Диски 8 футерованы упругим ф|5икционным материалом. Они имеют ступицу и обод, которые связаны между собой упругими элементами кручения. Перемещаются ХК 2 по направляющим (Н) 6 и 7. Закончив движение по Н 7, ХК 2 вступают во взаимодействие с поверхностью дисков 8. При этом ХК 2, прижатые к дискам 8, имеют угловую ско- g рость . Они огибают звездочку 4 и накатываются на верхнюю Н 6, разГоня- L/J ясь на ней до необходимой угловой скорости в обратном направлении. Обеспечивается плавнь1й безударный переход Ъ ХК с верхних Н 6 на нижние Н 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Л 4 В 65 G 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212622/27-03 (22) 20.03.87 (46) 23. 12.88. Бюл. М- 47 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт "Гипроникель" (72) Г,В.Краюхина, Ю.П.Федотов, Г,А.Шейнзон, М,Е.Гоник и Л.С,Краюхин (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 557007, кл, В 65 G 15/08, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 652054, кл. В 65 G 15/08, 1973. (54) ЛЕНТОЧНЬЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на ходовые колеса траверс. Приводной и натяжной барабаны ленточного конвейера сгибаются грузо. несущей лентой. Последняя размещена на траверсах 1 с ходовыми колесами

al* M,,. g

ÄÄ SUÄÄ 446058 А 1 (ХК) 2, соединенными между собой цепным органом 3. Цепной орган 3 огибает звездочки 4 с осями 5, на которых установлены переходные элементы. Они выполнены в виде дисков 8, установленных неподвижно на осях 5, Поверхность дисков 8 контактирует с поверхностью ХК 2. Диски 8 футерованы упругим фрикционным материалом. Они имеют ступицу и обод, которые связаны между собой упругими элементами кручения.

Перемещаются ХК 2 по направляющим (Н)

6 и 7. Закончив движение по Н 7, ХК 2 вступают во взаимодействие с поверхностью дисков 8. При этом ХК 2, прижатые к дискам 8, имеют угловую скорость Wo =0 ° Они огибают звездочку 4 и накатываются на верхнюю Н 6, разгоняясь на ней до необходимой угловой скорости в обратном направлении. Обес-печивается плавный безударный переход

ХК с верхних Н 6 на нижние Н 7.

2 з.п. ф-лы, 4 ил.

laaaL

1446058

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к ленточным ковейерам, используемым. в горной промьппленности.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на era ходовые колеса.

На фиг. 1 изображен концевой у ас- 10 ток ленточного конвейера, оощий виц; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг.3 и 4 — диски, общий вид, варианты выполнения.

Ленточный конвейер состоит из гру- 15 зонесущей ленты, размещенной на поперечных траверсах 1 с ходовыми колесами 2 по их концам. Траверсы 1 связаны между собой цепным органом 3, огибающим на концевых участках звез- 20 дочки 4, установленные на осях 5, Ходовые колеса 2 установлены на верхних 6 и нижних 7 направляющих.

По концам оси 5 установлены переходные элементы, выполненные в виде дис- 25 ков 8, выполняющих функции тормозных элементов. Диски 8 взаимоцействуют своей поверхностью с поверхностью катания ходовых колес 2 при обкатывании ими концевой звездочки 4. Диски 8 30 футерованы упругим фрикционным материалом 9 (фиг. 2).

Диски 8 могут быть выполнены полностью из упругого материала (фиг.3).

На фиг. 4 дан вариант исполнения диска 8 в виде ступицы 10, жестко закрепленной на осях 5 одной из концевых звездочек, обода 11, футерованного фрикционным материалом и связующего их упругого элемента 12 кручения.

Конвейер работает следующим образом.

При работе конвейера ходовые колеса 2 перемещаются по направляющим 6 и 7 с линейной скоростью V, при этом угловая скорость вращения ходовь|х колес по нижней направляющей 7 Ы „=1,"

Закончив движение по нижней направляющей 7, ходовые колеса Z cçîåé поверхностью катания вступают зо взаимодействие с поверхностью катания дисков 8, совершающих переносное движение с угловой скоростью (-4 ). При этом ходовые колеса 2, прижатые к дискам 8 в относительном движении, имея угловую скорость И„.=О (абсолютная угловая скорость будет Ы...=-Ы +М =.-М ), огибают концевую звездочку 4 и нак-тываются на верховою направляющую 6, разгоняясь на ней до необходимой угловой скорости в обратном направлении Ы/M=-И1 (фиг, 1), Лналогично происходит работа при движении конвейера в обратном направлении (при движении ходовых колес с верхней направляющей 6 на нижнюю 7), Диск 8 (фиг. 3) работает следующим образом.

Кинетическая энергия ходового колеса 2 при взаимодействии с диском переходит в потенциальную энергию деформации кручения упругого диска.

После остановки ходового колеса 2 относительно диска потенциальная энергия деформации кручения расходуется на раскручивание ходового колеса 2 в обратном направлении. Для синхронизации работы упругого тормозного диска 8 его жесткость определяется подбором количества и диаметра отверстий в нем.

При этом обеспечивается плавный безударный переход ходовых колес 2 . с одной направляющей на другую.

При работе тормозного диска 8 (фиг, 4) энергия ходового колеса 2 запасается в упругих элементах 12.

Синхронизация перехода ходовых колес 2 с направляющей на направляющую осуществляется подбором жесткости упругих элементов 12 кручения, Футеровка фрикционным материалом обода 11 исключает проскальзывание ходового колеса 2, что способствует увеличению скорости конвейера.

Предлагаемый конвейер позволяет безударно осуществлять торможение и более плавный разгон ходовых колес конвейера путем изменения скоростей их вращения при переходе с одной направляющей на другую, при движении конвейера в любую сторону, что позволяет уменьшить износ ходовых колес, увеличить долговечность подшипников качения.

Формула и з о б р е т е н и я

Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной бара- баны грузонесущую ленту, размещенную па траверсах с ходовыми колесами, связанных между собой цепным органом, огибающим концевые звездочки с осями, и гереходные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппе2. Еоилей з по и, 1, о т л и ч а ю1". и и с я тем, что диски футерованы упругим фрикционным материалом.

3. Конвейер по и. 1, о т л и ч а юи и с я тем, что каждый диск выполнен в виде ступицы и обода, связанных между собой посредством упругих элементов кручения.

3 i ;46050 ния надежности работы конвейера и.— тем снижения динамических нагрузок на ходовые колеса траверс, каждый переходный. элемент выполнен в виде дис5 ка, установленного неподвижно на оси концевой звездочки с возможностью контактирования поверхности диска с поверхностью ходовых колес, 1446058

Составитель N.Ëÿïèíà

Техред д. Олийнык Корректор M.Максимишинец

Редактор В.Бугренкова

Заказ 6697/25

Тираж 786 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным д енточным конвейерам, и повышает надежность удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания

Конвейер // 1371945
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам; Цель - повьшение эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх