Способ контроля точности монтажа роликоопор на ставе конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к методам контроля точности монтажа ленточных конвейеров. Цель - уменьшение простоев конвейера и снижение трудоемкости операций, осуществляемых при контроле перекосов роликоопор на ставе конвейера. Для этого с равным шагом по длине трассы конвейера устанавливают датчики боковых смещений ленты (Л), с помощью которых измеряют боковые смещения Л по всему ее контуру. Посредством усреднения показаний датчиков в устройстве преобразования определяют средние отклонения Л за один оборот контура и по полученным данным строят линию поперечного изгиба Л. Перекос роликоопор определяют по отклонениям линии изгиба Л от нормативно-возможных линий ее изгиба. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) ()1) 428 А1 (51)4 В 65 G 15/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329077/23-03 (22) 17.11.87 (-46) 23.08.89. Бюл. И - 31 (71) Институт геотехнической механики АН УССР (72) Е.Е.Новиков, В.Ф.Монастырский, Ф.Б.Черкасский, А.Л.Манашкин и В.IÎ.Màêñþòåíêî (53) 62 1.867.2 (088.8) (56) Реутов А.А. Исследование и обосновани;.. рациональных способов центрирования лент конвейеров горных предприятий. Автореф. канд. дисс.

M., 1982.

Высотин Е.M., Шпануков И.А., Коваль А.В. Определение дополнительного сопротивления движению ленты от перекоса роликов. Реф. инф. ИГТИ АН

УССР. — Киев: Наукова думка, 1970. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ MOHTAEA

РОЛИКООПОР НА СТАВЕ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к методам контроля точности монтажа конвейеров.

Целью изобретения является уменьшение простоев конвейера и снижение трудоемкости операций, осуществляемых при контроле перекосов роликоопор.

На реализации способа; на фиг.2 — вид конвейера с датчиками боковых смещений ленты.

На ставе конвейера с постоянным шагом по длине трассы конвейера устанавливают датчики боковых смещений ленты, с помощью которых в процессе работы конвейера измеряют (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к методам контроля точности монтажа ленточных конвейеров. Цель — уменьшение простоев конвейера и снижение трудоемкости операций, осуществляемых при контроле перекосов роликоопор на ставе конвейера. Для этого с равным шагом по длине трассы конвейера устанавливают датчики боковых смещений ленты (Л), с помощью которых измеряют боковые смещения Л по всему ее контуру. Посредством усреднения показаний датчиков в устройстве преобразования определяют средние отклонения Л эа один оборот контура и по полученным данным строят линию поперечного изгиба Л. Перекос роликоопор определяют по отклонениям линии изгиба Л от нормативно-возможных линий ее изгиба. 2 ил. боковые смещения ленты по всему ее контуру, определяют средние отклонения ленты за один оборот контура и по полученным данным строят линию поперечного изгиба ленты, причем о перекосах роликоопор судят по отклонениям линии изгиба ленты от нормативно-возможных линий ее изгиба.

При этом наибольшие отклонения каждой линии изгиба ленты на каждом из участков трассы сравниваются с наибольшими возможными при данной погонной нагрузке и допустимых пере косах роликоопор отклонениями ленты.

Загруженная лента 1 воздействует на датчики 2 поперечных смещений, с которых снимаются показания с по3 150242

rrarrr,к у тройства . опроса датчиков

2. В стройстве 4 преобразования и усреднения показаний датчиков orlpe деляются средние показания каждого датчика эа время обращения ленты

1 при заданной погонной нагруэке.

В устройстве 5 аппроксимации линии изгиба ленты строятся с помощью соответствующей программы (если используется цифровая техника) или специальной электронной схемы функции, приближенно описывающие боковые смещения ленты для данной погонной нагрузки, и определяются наиболь- 15 шие ее отклонения на каждом из участков ° Полученные результаты сравниваются в блоке 6 сравнения с допустимыми отклонениями ленты, которые возможны на данном участке при такой 20

we погонной нагрузке и перекосах ропикоопор, не превышающих нормативных. Значения допустимых отклонений по каждому участку при различных погонных нагрузках хранятся в блоке 7 25 памяти. Результаты — линия изгиба ленты и сведения об участках трассы, где роликоопоры выставлены неточно, выдаются на устройство 8 вывода— графопостроитель, дисплей или алфа- 30 витно-цифровое печатное устройство.

Аппроксимация линии изгиба ленты в плане может осуществляться различнчли способами. В частности, изгиб ленты в плане можно аппроксимировать полиномами n-ro порядка, при этом коэффициенты полиномов определяются по усредненным за время прохождения контура ленты показаниям группы из и+1 последовательно расположенных 40 на ставе датчиков 2 поперечного смещения. По найденным значениям коэффициентов полиномов определяются наибольшие и наименьшие значения функции, описывающие изгиб ленты в 4с плане. Эти значения не обязательно должны достигаться в точках установки датчиков 2. Могут применяться также и другие методы аппроксимации линии изгиба ленты, например с использованием тригонометрических

50 рядов (в этом случае коэффициенты ряда должны определяться с учетом усредненных показаний всех датчиков боковых смещений).

Пример. Дан забойный ленточный конвейер, работающий íà железорудном карьере, транспортирующий крупнокусковую руду крупностью 0—

8 4

400 мм, длиной 400 м, с реэинотканевой лентой типа ТА-300/60 с десятью прокладками, шириной 1600 мм и производительностью 4000 т/ч, трасса конвейера разбита на участки по 40 м. На каждом из участков устанавливается датчик смещения ленты.

Изгиб ленты для погонной нагрузки Ч = 445 кг/м аппроксимируется полиномами второго порядка. При этом в каждых трех точках х;, х;+,, х<+ (координаты датчиков) определяют у,, у;,, у; — усредненные смещения ленты эа время обращения ее контура и вычисляют по ним коэффициенты полинома вида у(х)=y +а(х-х, )+Ь(х-х,)

Коэффициенты а и Ь могут быть вычислены по формулам а = и (-3у +4у;,-у;,. ), ° 1

Ь - — „(y;-2y, „+у„), где d — - шаг расстановки датчиков.

Экстремум квадратного полинома достигается в точке

1 1 х,х + — d+ — d

4 2 у; -2у;+, +у1i< и составляет

1 (Зу; -4;+, +у;+ )

Если х х; или х х,, то экстремум полинома лежит за пределами участка f x r, х, „, и наибольшее на участке отклонение ленты соответствует показаниям одного из датчиков у; или y; (°

r

Если х, х с х „,, то наибольшее отклонение ленты для данного участка может наблюдаться и в точке экстремума, лежащей между датчиками. Полученные наибольшие и наименьшие смещения ленты на данном участке сравниваются с возможными смещениями ленты на данном участке D при перекосе роликоопор на угол, не больший допустимого.

Пусть d = 40 м, D 0,05 м, у, 0,03 м, у,,„ = 0,045 м, у,, 0.02 м.

Тогда х„„= х; + 17,5 м;

У, = 0,0453 м.

Наибольшее отклонение ленты на участке (x,, х;„ 1 не превышает D, что свидетельствует о том, что роликоопоры выставлены достаточно точно на участке (х, х, ° На следующем участке (к „,, к, аппроксииирую- щий полином должен строиться по усредненным показаниям датчиков, установленных в точках x;+,, х +а

Предложенный способ может быть осуществлен с помощью устройства, включающего ленту 1 конвейера, датчики 2 бокового схода, устройство

3 опроса датчиков, устройство 4 преобразования и усреднения показаний датчиков, устройство 5 аппроксимации изгиба ленты, блок 6 сравнения, блок 7 памяти и устройство 8 вывода.

Блоки 3-7, с помощью которых обрабатываются показания датчиков, могут быть выполнены на базе стандартных элементов цифровой автоматики, в том числе с использованием микропроцессорной техники (например, в устройствах 4 и 5 могут быть исполь= эованы микропроцессоры К-580). В то же время для выполнения операций, осуществляемых в блоках 3-7, может быть использована мини- или микроЭВМ, способная работать в режиме реального времени (например, CM-1, СМ-2). ° Датчики 2 поперечных смещений могут быть потенциометрическими, тенэометрическими или основываться на других физических принципах. В качестве устройства вывода должны использоваться серийно выпускаемые

02428 6 периферийные устройства для ЭВМ серий ЕС и СМ.

Преимуществом предлагаемого спо5 соба является возможность постоянного контроля перекосов роликоопор без остановок конвейера. По срав" нению с известным предлагаемый способ позволяет упростить осуществление контроля точности выставления роликоопор на ставе ленточного конвейера, кроме того, позволяет обнаруживать не только недопустимые перекосы роликоопор в плане, но также их вертикальные перекосы и боковые смещения роликоопор относительно оси конвейера.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Способ контроля точности монтажа

20 роликоопор на ставе конвейера, включающий оценку перекосов роликоопор и сравненне полученных данных с нормативами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения простоев конвейера и снижения трудоемкости операций, осуществляемых при контроле перекосов роликоопор, посредством датчиков измеряют боковые смещения ленты по всему ее контуру в ряде точек става, определяют среднее отклонение ленты эа один оборот контура посредством усреднения показаний датчиков в устройстве преобразования и по полученным данным строят линию попе35 речного изгиба ленты, причем перекос роликоопор определяют по отклонениям линии изгиба ленты от нормативно-возможных линий ее из40 гиба.

1 .02428

Составитель С.Роботень

Редактор И.Шмакова Техред Л.Олийнык, Корректор С.Шекмар

Закаэ 5026/25 Тира>к 722

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ контроля точности монтажа роликоопор на ставе конвейера Способ контроля точности монтажа роликоопор на ставе конвейера Способ контроля точности монтажа роликоопор на ставе конвейера Способ контроля точности монтажа роликоопор на ставе конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, работающим наклонно в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к управляющим устр-вам для выравнивания направления движения бесконечной ленты

Изобретение относится к технике конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию и уменьшает образование просыпи

Изобретение относится к устройствам, содержащим преимущественно бесконечную жесткую (металлическую) ленту (Л), и м

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность центрирования ленты (Л) конвейера и повысить его производительность

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и повышает эффективность работы устройства путем увеличения продольного перемешения ползунов при сходе ленты

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующему устройству, содержащему бесконечный транспортирующий элемент, который направляется по нескольким отклоняющим элементам и имеет сектор транспортировки, определяющий плоскость транспортировки, и сектор возврата, привод транспортирующего элемента и элементы для центрирования транспортирующего элемента

Изобретение относится к конвейерному устройству и системам и, в частности, к конвейерному механизму для использования с непрерывной конвейерной лентой, оборудованному ведомым шкивом, вокруг которого может проходить конвейерная лента и изменять направление своего движения на обратное

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для поддержания, направления и переворота ленты конвейера относительно ее продольной оси
Наверх