Шагающий конвейер

 

Изобретение относится к шагающим конвейерам. Цель изобретения - повышение надежности работы. На неподвижной раме /Р/ 1 с возможностью перемещения по роликам 9 установлена подвижная Р 2. С Р 2 шарнирно связана тяга /Т/ 11 продольного перемещения. С Т 11,6 шарнирно соединен привод с поворотным водилом, основной 7 и дополнительной 13 каретками /К/. На К 7 и 13 размещены копирные направляющие в виде вертикального паза с симметричными сегментными вырезами. Между параллельными К 7 и 13 размещено водило, выполненное в виде двуплечего рычага с роликами на его концах, взаимодействующими с копирными направляющими К 7 и 13. На Р 1 закреплены упоры 25, между которыми расположены К 7 и 13 с возможностью взаимодействия с последними. При этом К 7 шарнирно связана с Т 6, а К 13 - с Т 11. На Р 1 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 10, на одних концах которых закреплены опорные ролики 9, а другие соединены с Т 11. При вращении водила происходит попеременное движение К 7 и 13 между упорами 25. Посредством Т 11 и роликов 9 поднимается Р 2, а Т 6 перемещает ее в горизонтальном направлении. При повороте рычагов 10 Р 2 опускается и Т 6 возвращает ее в начальное положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g)5 В 65 G 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440682/27-03 (22) 15. 06.88 (46) 30.03.90. Ьюл. t1 12 (72) П.И. Голованов, О.Б. Матлин и А. В. Шишкунов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское с видетел ьст во СССР

1т 1025612, кл. В 65 С 25/04, 1982. (54 ) ША ГАЮЦИ Й КОН В ЕЙ E P (57) Изобретение относится к шагающим конвейерам. Цель изобретения - повышение надежности работы. На неподвижной раме (Р) 1 с возможностью перемещения по роликам 9 установлена подвижная Р 2.

С P 2 шарнирно связана тяга (Т) 11 продольного перемещения. С Т 11, 6 шарнирно соединен привод с поворотным водилом, основной 7 и дополни" тельной 13 каретками {К). На К 7 и

13.размещены копирные направляющие

„„Я0„„155З454 Д1

2 в виде вертикального паза с симметричными сегментными вырезами. Иежду параллельными К 7 и 13 размещено водило, выполненное в виде двуплечего рычага с роликами на его концах, взаимодействующими с копирными направляющими К 7 и К 13. На Р 1 закреплены упоры 25, между которыми расположены

К 7 и 13 с возможностью взаимодействия с последними, При этом К 7 шарнирно связана с Тб, а К 13 - с Т 1t.

На P 1 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 10, на одних концах которых за креплены опорные роли ки 9, а другие соединены с Т 11. При вращении водила происходит попеременное движение К 7 и 13 между упорами 25. Посредством

Т 11 и роликов 9 поднимается P 2, а

T 6 перемещает ее в горизонтальном направлении. При повороте рычагов 10

Р 2 опускается и Т 6 возвращает ее в начальное положение. 4 ил.

1553454

Изобрет ени е от носится к тра нспорт" ным устройствам для шагового перемещения деталей и может быть использовано в автоматических и поточных линиях.

Цел ь из обретения - повышение надеж ности работы конвейера .

На фиг. l схематично изображен шагающий конвейер, продольный разрез, на фиг. 2 " разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Шагающий конвейер содержит неподвижную pa My 1, подвижную Раму 2, Ко 15 торая посредством кронштейна 3, тяги

4 и рычага 5 шарнирно связана с тягой

6 продольного перемещения, Тяга 6 wap" нирно связана с основной кареткой 7 продольного перемещения, котора я посредством рычагов 8, образующих шар" нирный параллелограмм, установлена на неподвижной раме 1. Подвижная рама 2 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по опорным роликам 9, расположенным на одних концах двуплечих рычагов

10, шарнирно закрепленных на неподвижной раме 1, а другие соединены с тягой 11 подьема и тягой 12. Тяга 12 шарнирно связана с параллельно расположенной основной дополнитетельной кареткой 13, которая посредством рычагов 14, образующих шарнирный параллелограмм, установлена на неподвижной раме 1.

Основная 7 и дополнительная карет-. ка 13 имеют каждая копирную направляющую в виде вертикальных пазов 15 и 16 соответственно с симметричными относительно оси вертикального паза сегментными вырезами 17 и 18» Между каретками 7 и 13 размещено приводное поворотное водило 19, которое посажено на охватывающий сегментными вы- 45 резами 18 дополнительной каретки 13 приводной вал 20. 8одило 19 выполне" но в виде двуплечего рычага, на концах которого посредством осей 21 и

22 установлены ролики 23 и 24 ° Ролик

23 установлен с возможностью взаимодействия с копирной направляющей основной каретки 7, а ролик 24 - с напорной направляющей дополнительной каретки 13. На неподвижной раме 1 выполнены упоры 25. Основная 7 и дополнительная 13 каретки расположены между упорами 25 с возможностью взаимодействия с ними. Привод подъема и горизонтального возвратно-поступательного перемещения подвижной рамы

2 состоит из поворотного водила 19 и кареток 7 и 13.

Пагающий конвейер работает следующим образом.

Яа один оборот водила 19, посаженного на приводном валу 20, рама 2 отрабатывает полный цикл, т.е. подъем, перемещение на шаг в верхнем положении, спуск, возвращение в исходное положение. Один оборот водила 19 представляет собой сумму углов 0 +(l80

Н) + Ы + (180 - с ). При повороте водила 19 на угол M его ролик 24, находясь в верхне . части вертикального паза l6 каретки 13 (фиг.3) будет перемещать ее вправо на величину 1, ка" ретка 13 с помощью тяги 12 будет поворачивать двуплечие рычаги 10 на ту же величину 1 по хорде,, в результате чего произойдет подъем рамы 2. Поворот ролика 24 на угол и перемещение вертикального паза 16 каретки 13 на величину 1 осуществляется симметрично относительно вертикального диаметра проходящего через ось приводного вала 20, т.е. центр вращения водила 19.

В это же время ролик 23 водила 19, смещенный по кругу от ролика 24 на

90, будет поворачиваться на угол М сииметричный относительно горизонтального диаметра, проходящего через центр вращения водила 19 (фиг.4). В зоне этого угла каретка 7 снабжена левым сегментным вырезом 17, центр которого совпадает с центром вращения водила 19, а величина радиуса равна расстоянию от центра .вращения водила

19 до оси ролика 23, сложенного с его радиусом, т.е. траектория движения дальней от центра вращения водила 19 точки ролика 23 будет совпадать с сегментным вырезом, в этом случае ролик 23, поворачиваясь на угол М воздействия на каретку 7 оказывать не будет, поскольку она будет находиться в крайнем левом положении в состоянии выстоя, зафиксированной с одной стороны левым упсром 25, а с другой стороны - роликом 23, При дальнейшем повороте водила 19 на угол 180 - g ролик 24, сдвинувший каретку 13 на величину 1, выйдет из верхней части вертикального лаза

16 и войдет в зону правого сегментного выреза 18, образованного на

1553454 участке угла 180 — о, радиусом равным расстоянию от центра врацения водила 19 до оси ролика 24 сложенному с его радиусом, причем центр сегмент-. ного выреза и центр вращения водила

19 совместились. В это время каретка 13, при повороте ролика 24 на угол

180С> - М, будет находитьсл в крайнем правом положении в состоянии вы- 10 стоя, зафиксированной с одной сторо" ны роликом 24, а с другой — правым упором 25, рама 2 при этом будет находиться в верхнем положении.

В это время ролик 23 водила 19 выйдет из зоны левого сегментного выреза 17 и войдет в верхнюю часть вертикального паза 5 каретки 7 и в результате поворота на угол 180 переместит каретку 7 в крайнее правое пспожение на вет!ичину <: Itpt. этом. каре;. ка 7 посредством;яги 6, p !÷àã.à

5, тяги 4 и кронштейна 3 переместит раму 2 по роликам 8 в крайнее правое положение на величину @tat-а Т. 25

Далее при повороте водила 19 на угол с его ролик 24 выйдет из ".0Hû правого сегментного выреза 18 и вой" дет в нижнюо часть вертикального паза

1b каретки 13 и переместит ее из пра- З0 вого в крайнее левое положение ка величину 1, т.е. возвратит в исходное положение, рама 2 займет нижнее положение. В то время, когда происходит спуск рамы 2, ролик 23 водила 19

35 выйдет из верхней части вертикального паза 15 и выйдет в зону правого сегментного выреза 17, выполненному аналогично левому„ симметрично ему Отно» сительно оси вертикального паза 15, при этом центр правого сегментного выреза 17 совместится с центром враще ния водила 19, в результате чего ка" ретка 7 будет находиться s состоянии выстол в крайнем правом поло>«ении. 4> зафиксированная с одной стороны роликом 23, а с другой — упором 25, в крайнем правом положении будет находиться и рама 2.

При повороте водила 19 на угол

180 - с(его ролик 24 выйдет из нижней части вертикального паза 16 и войдет в зону левого сегментного вы" реза 18, выполненного аналогично правому, симметрично ему относительно оси вертикального паза 1<>, при этом центр левого сегментного выреза совместится с центром вращения водила 19, в результате чего каретка 13 будет находиться в состоянии выстоя в крайнем левом положении, зафиксированная с одной стороны упором 25, а с другой - роликом 24.

В это же время роли к 23 водила 19 выйдет из зоны правого сегментного выреза 17 и войдет в н<1н<нюа часть вертикального паза 15 каретки 7 и в результате поворота на угол 180

<<. переместит каретку 7, а вместе с ней и раму 2 в исходное левое погожение. Далее цикл поаторлетсл. формула изобретения

Е:а Гаюо:,к Й t.-.ви>:;кую р.->му. у тановл=! н о с вс мО!<МО . г ыо возвратно г!О .туг!Отел ь,"10ГО перемещения по опорным, роликам подви>:.;нуIJ раму, с вяза нную с опор нь<л<и роликами тягу подье>а, шар:-.ирнс cвлзакную с подвижной рамой тягу проДОЛЬ КОГО ПЕРЕЛ<Е<<ЕНИЯ 11 Ш.-". РН IPI!U СОЕ» диненкый с тяГОЙ подье>1а и гяГОй г1ро д;-1л ь;! t-0 перека GHI4<> пп,<л -,<< п <-ьал<л

Г ОРИ ЗОНТ >Л Ь Ког 0 те-.ького перемсщения ilc.!! Ill><ной г>:.л<ь< !

>p! cQItt <и поворо! нь<м Boдилсм и

1" аной каре кой с размеще IHÎЙ H ней копиркой накравляющ<ей, о т л tt ч =l ющ и t с л тс м что, с Келью ПОВы <1е ния надежности работы конвейера, приВОд Гсри зонт ел ь нОГo возвратнО г>Осту пательного перемец<ения имеет параллель-<о расположекную основной дополнительную каретку с копирной направляющей. причем каждая копирная напра вля<ощая выполнена в виде вертикаль -. ногo паза с симметричными относительно оси веотикального лаза сегментными вырезами„ а приводное повопоткое водило размещено между каретками и выполнено в виде двуплечего рычага с роликами H= его концах, при этом один ролик уста новлен с возможност ью взаимодействия с копирнОи направляющей основной каретки, а другой - с копирной направляющей дополнительной каретки, причем конвейер снабжен двумя закрепленными на неподвижной раме упорами и шарнирно закрепленными на неподвижной раме двуплечими рычагами, на одних концах которых располо" жены опорные ролики, а другие соединены с тягой подьел<а, при этом основная и дополнительнал каретки расположены между упорами неподвижной рамы

1553454 с возможностью взаимодействия с ними, причем одна из кареток шарнирно связана с тягой подъема, а другая - с тягой продольного перемещения.

15534 5 <

Е-Ю

Составитель В. Рогов

Техред Л. Серд окова Корректор В. Каба ций

Реда ктор Ю. Середа

Заказ 431 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шагового перемещения груза

Изобретение относится к приводам перемещения преимущественно форм в конвейерной линии по производству плитных железобетонных изделий

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для передвижения опок по направляющим шагового конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и средствам механизации баз, складов, цехов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машинострое нию

Изобретение относится к технологическому транспортирующему оборудованию , а именно к устройствам для перемещения изделий, например к комплексным устройствам для укладки изделий в пакет

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх