Устройство для транспортирования текстильных паковок

 

Изобретение относится к производству машин химических волокон, точнее к устройствам обслуживания машин химических волокон путем межоперационной передачи текстильных паковок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и обеспечение механизированной подачи кареток с паковками на различные вертикальные уровни. Устройство содержит замкнутые прямолинейные направляющие DEFG, выполненные в виде двух прямоугольных контуров 1 и 2 - наружного и внутреннего соответственно, расположенных в вертикальной плоскости. На рабочих поверхностях направляющих установлены каретки 3, оснащенные держателями 4 текстильных паковок 5. Каретки имеют возможность контакта соседними поверхностями и связаны с приводами перемещения 6, 7, 8 и 9, расположенными вдоль каждой прямолинейной ветви направляющих, причем противолежащие углы контура в параллельных ветвях попеременно свободны от кареток. В вертикальных ветвях контура G и E установлены механизмы 10 и 11 для удержания вертикальных рядов кареток с возможностью контакта со второй снизу кареткой 3 соответствующего вертикального ряда. Причем в углах контура, прилежащих к ветвям, несущим нагруженные каретки, смонтированы дополнительные подвижные опоры 18 и 19, снабженные вертикальными направляющими поверхностями соответственно для создания добавочных поверхностей контакта каретки 3 с вертикальной ветвью контура в угловых положениях. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (g1)g В 65 Н 67/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4444847/30-12 (22) 20 ° 06. 88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Маркса (72) В.П. Семенов, Г.П. Одинцова, В.Н. Миронов и А.В. Павлов (53) 677.053.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1302539, кл. В 65 Н 67/06,21.01.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ТВКСТИЛЬНЫХ ПАКОВОК (57) Изобретение относится к производству машин химических волокон, точнее к устройствам обслуживания машин хими2 ческих волокон путем межоперационной передачи текстильных паковок. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и обеспечение механизированной подачи кареток с паковками на различные вертикальные уровни. Устройство содержит замкнутые прямолинейные направляющие DEFG выполненные в виде двух прямоугольных контуров 1 и

2 — наружного и внутреннего соответственно, расположенных в вертикальной плоскости. На рабочих поверхностях направляющих установлены каретки 3, оснащенные держателями 4 текстильных паковок 5. Каретки имеют воэможность

1553498

10 ( контакта соседними поверхностями и связаны с приводами 6-9 перемецения, расположенными вдоль каждой прямолинейной ветви направляющих, причем про- тиволежащие углы контура в параллельных ветвях Поперещзнно свободны от кареток. В вертикальных ветвях контура G u E установлены механизмы 10 и

11 для удержания вертикальных рядов ареток с возможностью контакта с торой снизу кареткой 3 соответствуюИзобретение относится к производ ству машин химических волокон, точнее к устройствам межоперационной передачи текстильных паковок, позволяет за- 20 вменить ручной труд при перегрузке большегрузных паковок:и передаче их от рабочих мест текстильной машины

К цеховому транспорту и может быть исПользовано как модульная ячейка при автоматизации процесса погрузоразгруЗочных работ.

Цель изобретения — улучшение экспЛуатационных свойств и обеспечение подачи кареток с паковками на различ- 30 алые вертикальные уровни при наличии консольных нагрузок на каретки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое

Устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — узел на фиг. 1 (дополнительная подвижная опора); на фиг. 5 — разрез В-В

На фиг. 4; на фиг ° 6 — разрез ГтГ на фиг. 1 °

Устройство для транспортирования текстильных паковок содержит замкнутые прямолинейные направляющие, рабочие поверхности которых образуют наружный 1 и внутренний 2 замкнутые пря-45 моугольные контуры,. Контуры 1 и 2 направляющих расположены в вертикальной плоскости, причем рабочие поверхности контуров расположены на расстоянии СС одна относительно другой в поперечном направлении. Замкнутые контуры 1 и 2 состоят из четырех прямолинейных ветвеи: восходящей (С), нисходящей (Е) и двух горизонтальных — верхней (0) и нижней (F). По восходящей С и нисходящей Е ветвям установлены с контактом на рабочие поверхности контуров

1 и 2 каретки 3 в необходимом (расчетном} количестве, но равном для ветщего вертикального ряда. Причем в углах контура, прилежащих к ветвям, несущим нагруженные каретки, смонтированы дополнительные подвижные опоры 18 и 19, снабженные вертикальными. направляющими поверхностями соответственно для создания добавочных поверхностей контакта каретки 3 с вертикальной ветвью контура в угловых положениях. 2 з.п. ф-лы, б ил. вей G и Е. Каретки 3 установлены вплотную одна к другой в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия между собой соседнимн поверхностями, ограничиваюцими их вертикальный размер, Вертикальный размер кареток (высота Ь) кратен длине Ь вертикальных ветвей G и Е и определяет вертикальный шаг транспортирования паковок, причем для обеспечения одновременного перемещения кареток 3 в параллельных ветвях в каждой из ветвей предусмотрено свободное от каретки пространство (равное габариту каретки), расположенное в противолежащих углах контура в параллельных ветвях. Размер L вертикальных ветвей определяется. расстоянием по вертикали между зоной приема паковок и зоной их сталкивания.

Длина горизонтальных ветвей контура зависит в общем случае от расстояния по горизонтали между зоной приема и зоной сталкивания паковок. Указанные зоны разнесены только по вертикали, а по горизонтали они не имеют смецения. Длина горизонтальных ветвей

D u F контура рассчитана по минимуму, а именно на удвоенный размер Q плюс конструктивный размер 5, учитывающий длину и расположение держателей паковок относительно центров кареток, длину свободного ввода держателя в патрон паковки и т.д. В данном случае держатели 4 паковок 5 смонтированы на каретках консольно в горизонтальном положении, причем держатели 4 на каретках по восходящей ветви загружены патронами с. текстильными паковками 5, а держатели кареток по нисходящей ветки свободны от патронов с паковки" ми (после их сталкивания).

Для обеспечения шагового перемещения кареток 3 вдоль каждой прямоли53498

15

25

5 15 нейыой ветви G, D, H u F контура уста новлен дискретный привод 6, 7, 8 и 9 соответственно.

Вертикальные ветви G и Е снабжены механизмами для удерживания вертикального ряда кареток: механизм !О в восходящей ветви G и механизм 11 в нисходящей ветви Е. Удерживающие механизмы в вертикальных ветвях нужны вследствие попеременного отсутствия нижних кареток то в одной, то в другой ветви, при этом остальной ряд вышележащих кареток, начиная с второй снизу, необходимо поддерживать, так как лишь самые нижние каретки в каждом из вертикальных рядов базируются своей массой на направляющих, остальные каретки вертикального ряда опираются на верхние поверхности нижележащих кареток и при отсутствии нижних кареток без удерживающих механизмов 10 и 11 упадут под собственной тяжестью.

Механизм 10 для удержания вертикального ряда кареток в восходящей ветви G выполнен в виде связанной с упругими элементами (пружинами) 12 фиксирующей защелки 13. Последняя выполнена в виде двух призм со скошенными гранями, расположенными навстречу движению кареток в данной ветви.

Призмы защелки 13 установлены в направляющих пазах 14, выполненных в контурах 1 и 2 восходящей ветви G перпендикулярно вертикальной плоскости расположения контура направляющих, при этом в каретках 3 выполнены пазы

15, предназначенные для взаимодействия с призмами защелки 13. Пазы 14 выполнены на уровне второй снизу каретки, а призмы защелки 13 установлены в пазах 14 с возможностью взаимодействия с этой кареткой при ее переходе из крайнего нижнего положения на шаг .вверх.

Механизм 11 для удержания вертикального ряда кареток в нисходящей ветви Е выполнен в виде двух рядов упругих элементов 16, например пружин, расположенных перпендикулярно вертикальной плоскости расположения кон-. тура направляюцих. Пружины соединены с промежуточными планками 17, смонтированными с возможностью контакта в вертикальной плоскости с второй снизу кареткой 3. Таким образом, механизм

11 представляет собой упругий тормоз, препятствующий самопроизвольному опусканию вертикального ряда кареток под собственной тяжестью при отсутствии нижней каретки в соответствии с технологическим циклом транспортирования паковок

В углах контуров 1 и 2 направляющих установлены дополнительные подвижные опоры: 18 — в угловых позициях перехода кареток с вертикальных ветвей на горизонтальные; 19 — в угловых позициях перехода кареток с горизонтальных ветвей на вертикальные.

Дополнительные опоры 18 и 19 необходимы для исключения перекоса кареток -3 в угловых позициях и для обеспечения перехода кареток с одной прямолинейной ветви на другую, так как при подходе в угловую позицию любой ветви каретка 3 контактирует лишь с рабочей поверхностью одного из контуров 1 или

2, в данном примере — с поверхностью наружного контура 1, в то время как рабочая поверхность другого контура отсутствует в угловой позиции. При контакте каретки только с одним из контуров направляющей возможен перекос каретки и ее заклинивание, а при наличии смещения центра массы каретки

1 такой перекос неизбежен. При наличии консольной нагрузки на каретку 4, создаваемой паковкой 5, дополнительные опоры 18 и 19 необходимы для предотвращения перекоса, т.е. здесь дополнительные опоры 18 и 19 необходимы для восходящей ветви G каретки которой оснащены паковками. Вертикальные ряды кареток, свободные от паковок (после их сталкивания), могут и не иметь смещения центра масс. Такие каретки нормально функционируют в угловых позициях направляющих без дополнительных опор 18 и 19, несмотря на наличие контакта кареток только с одним из контуров направляющих. На фиг.. 1 дополнительные опоры 18 и 19 присутствуют и в нисходящей ветви Е для повышения надежности работы.

Опора 18 выполнена в виде рычага

20, снабженного вертикальной направляющей поверхностью И, предназначенной для создания добавочной поверхности контакта каретки 3 с вертикальной ветвью контура в его угловых позициях. Рычаг 20 смонтирован на оси 2t закрепленной на соответствующем углу внутреннего контура 2 и связан с при= водным фиксатором 22 и пружиной 23 возврата. В горизонтальной ветви D внутреннего контура 2 рядом с осью 21 выполнен паз 24 по габариту рычага 20.

1553498

Опора 19 выполнена в виде связанной с упругими элементами (пружинами) 25 фиксирующей защелки 26. Последняя выполнена в виде призмы со скошенной гранью М, расположенной в соответствующей горизонтальной ветви, причем скоыенная грань М призмы-защелки 26 обращена навстречу движению каретки.

Кроме того, призма-защелка 26 снабже- 10 на вертикальной направляющей поверх1 ностью Л, предназначенной для созда1 ния добавочной поверхности контакта, каретки 3 с вертикальной ветвью кон1 тура в угловой позиции.

Устройство работает следующим образом.!

Цикл перемещения кареток 3 по нап равляющим 1 и 2 начинается с подачи .

1 очередной каретки в зону приема пако- 20 вок 5, совпадающую с расположением нижней каретки в восходящей ветви G.

Для этого по команде включается привод 9, перемещающий по нижней горизонтальной ветви F на всю ее длину. ,каретку .3 в зону приема паковок, после чего на держатель 4 нижней каретки передают очередную паковку 5, 25 ся одновременно по всем параллельным ветвям, причем попеременно по двум взаимно перпендикулярным направлениям прямоугольных контуров i и 2, -что

1 35 обеспечивается наличием свободных пространств под каретки в противолежащих углах прямоугольных контуров 1 и 2. Одновременно с приводом 9 включается привод 7, обслуживающий верхнюю горизонтальную ветвь Э и перемещающий верхнюю каретку 3 из восходящей ветви G (после сталкивания с ее держателя.паковки) на всю длину вет» ви В.в верхнюю угловую позицию нисходящей ветви Е. После смещения кареток 3 в горизонтальных ветвях D u F приводы 9 и 7 возвращаются в исходное положение, а в направляющих образуются новые свободные пространства под каретки, располеженные в других противолежащих углах контура, противоположных первоначальным, и обеспечивающие возможность перемещения кареток в вертикальных ветвях.

Ф

Затем срабатывают приводы 6 и 8, перемещающие одновременно, но в противоположные стороны вертикальные ряды кареток. При этом усилие от соответ доставляемую в зону приема, например, горизонтальным транспортером. 30

Перемещение кареток 3 осуществляетствуюцего привода передается ближайшей от него каретке, а вследствие наличия контакта. между соседними поверхностями кареток в вертикальных ветвях контура усилие от привода через ближайшую каретку передается последовательно всему выше- или нижележащему ряду, в результате чего весь ряд пере.мещается на один шаг h: вверх — по ветви G, а вниз — по ветви Е.

После подъема вертикального ряда кареток 3, нагруженных паковками 5, по ветви G верхняя каретка 3 окажется в зоне перегрузки паковок. После сталкивания паковок 5 на тележку или другой транспортер (не показан) с верхней каретки последняя будет подготовлена к смещению на нисходящую ветвь, при этом место нижней каретки освободится, и весь цикл может быть

"повторен.

При перемещении вертикального ряда кареток по восходящей ветви G происходит срабатывание удерживающего механизма 10. Нижняя каретка 3, перемещаясь вверх на второе снизу место, взаимодействует -с расположенными навстречу ей скошенными гранями призм

13 защелки удерживающего механизма 10.

При этом призмы 13 защелки скользят в направляющих пазах 14.за счет упругой деформации пружин 12 и утапливаются,в них, удаляясь из зоны перемещения ка реток и пропуская вверх нижнюю каретку на соседнее (второе снизу) место, Затем под действием тех же пружин 12 призмы 13 при совпадении с пазами 15 каретки, занявшей второе снизу место, возвращаются в исходное положение, попадают в пазы 15 на второй снизу каретке, фиксируя ее положение, а следовательно, удерживая весь вертикалъный ряд кареток s ветви С.

При перемещении вертикального ряда, кареток 3 по нисходящей ветви Е происходит срабатывание удерживающего механизма 11.- Упругие элементы 16 поджимают через планку 1I7 вторую сни,зу каретку 3 к вертикальной рабочей поверхности контуров 1 и 2, удерживая от падения вышележащий ряд кареток в ветви Е за счет усилия упругого торможения. При срабатывании привода 8 усилие от него передается вниз последовательно от каретки к каретке и воздействует на вторую снизу каретку, преодолевая усилие упругого тормоза

16-17. Каретка 3 устанавливается на

1553498,место нижней каретки, а ее место под планкой 17 занимает вышележащая.

Дополнительная подвижная опора 18 .в виде рычага 20 срабатывает при пере. 5 мещении каретки в углов ю позицию вертикальной ветви с переходом на горизонтальную. При этом каретка 3 контактирует с поверхностью И рычага 20 вместо отсутствующей в угловой позиции10 рабочей поверхности внутреннего контура 2. Использование дополнительной направляющей поверхности необходимо в ветви G из-за консольного расположения паковок 5 на держателях 4 относительно центра массы кареток 3. При одностороннем контакте консольно нагруженной каретки (только с поверхностью одного контура) неизбежен перекос каретки или ее заклинивание. При отсутствии у каретки консольной нагрузки, например в ветви Е, центр ее массы может не иметь смещения, а следовательно, и необходимости в дополнительной опоре 18. При переходе на 25 горизонтальную ветвь каретка 3 передает усилие соответствующего привода,, например привода 7, на рычаг.20.Перед началом горизонтального перемещения каретки 3 срабатывает приводной фикса-30 тор 22, освобождающий рычаг 20, который преодолевает усилие пружины 23 и поворачивается на 90 вокруг горизонтальной оси 21 в плоскости, параллельной расположению контуров 1 и 2, до захода в паз 24. При этом направляющая поверхность И в виде паза совпадает с рабочей поверхностью горизонтальной ветви внутреннего контура 2, а каретка 3 перемещается по ней. Пос- 40 ле прохождения каретки 3 по рычагу 20 последний возвращается в исходное вертикальное положение под воздействием пружины 23.

Дополнительная подвижная опора 1-9,45

" срабатывает при перемещении каретки 3 с горизонтальной ветви на вертикальную. При этом каретка 3 взаимодействует с расположенной навстречу ей скошенной гранью N призмы 26, которая за счет упругой деформации пружин 25 скользит перпендикулярно движению каретки и удаляется (утапливается) из зоны перемещения кареток, пропуская каретку в крайнее угловое положение на горизонтальной ветви.

Затем под действием тех же пружин 25 . призма 26 возвращается в.исходное положение, фиксируя угловое положение каретки. Одновременно с фиксацией каретки в указанном угловом положении призма 26 за счет направляющей вертикальной поверхности Л создает вторую вертикальную направляющую пОверхность контакта для каретки 3 в вертикальной ветви взамен отсутствующей в угловой позиции рабочей поверхности внутреннего контура. Поверхность Л предотвращает перекос карет- ки 3 в момент приема паковки 5 на ее держатель 4, а также во время дальнейшего вертикального перемещения. каретки ° При отсутствии консольной нагрузки на каретку, например в ветви Е, опора 19 для ветви Е неiтребуется.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает транспортирование текстильных паковок от эоны их приема до зоны их перегрузки на ином вертикальном уровне путем перемещения кареток по замкнутому контуру, расположенному в вертикальной плоскости.

Причем перегрузка или сталкивание паковок могут быть осуществлены на любом необходимом уровне в пределах вертикальной ветви, а также сталкивание паковок может производиться одновременно с нескольких кареток. Т.е. предлагаемое устройство обеспечивает механизированную подачу кареток с паковками на любые вертикальные уровни, обеспечивая удержание вертикальных рядов кареток при отсутствии нижних кареток и предотврацая перекос кареток в угловых позициях при наличии консольных нагрузок; Указанный положительный эффект обеспечивается наличием удерживаюцих механизмов в вертикальных ветвях и дополнительных подвижных опор в углах контура для создания добавочных поверхностей контакта кареток в угловых позициях, а также предложенной конструкцией упо-. мянутых дополнительных опор.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования текстильных паковок, содержащее прямоугольный замкнутый. контур, образованный направляющими, на рабочих поверхностях которых установлены каретки, оснащенные держателями паковок и имеющие возможность контакта между собой соседними поверхностями, причем каретки связаны с приводами перемещения, расположенными вдоль каждой ветви направляющих, а проти1553498

12 волежащие углы контура в параллельных ветвях попеременно свободны от кареток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуата- ционных свойств путем фиксации кареток на различных вертикальных уровнях, замкнутый контур направляющих расположен в вертикальной плоскости, а в вертикальных ветвях контура ус-! тановлены механизмы для удержания размещенных на них рядов кареток с возможностью контакта с второй снизу кареткой соответствующего вертикального ряда, при этом в углах контура, по меньшей мере прилежащих к ветвям, несущим нагруженные каретки, смонти, рованы дополнительные подвижные опоры, снабженные направляющими поверхностЯми для создания дополнительных 2п поверхностей контакта каретки с вертикальной ветвью контура в угловых положениях.

2. Устройство по п..1, о т л и— ! ч а ю щ е е с я тем, что дополнитель-25 ная подвижная опора, установленная на углу контура по ходу каретки от вертикальной ветви к горизонтальной,включает рычаг, установленный на оси, закрепленной на углу контура, и связанный с ним фиксатор и пружину возврата, причем рычаг размещен с возможностью поворота в плоскости, параллельной контуру направляющих, и захода в паз, выполненный в горизонтальной ветви контура.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная подвижная опора, установленная на углу контура по ходу каретки от горизонтальной ветви к вертикальной, выполнена в виде подпружиненной защелки, смонтированной в направляющих горизонтальной ветви соответствующего угла и снабженной вертикальной направляющей поверхностью для контактирования с кареткой.

1553498

Г- Г

Составитель Н. Меркулов

Техред A.Кравчук Корректор О. Кравцова редактор М. Петрова

Тирам 464 Заказ 433

Подписное

ВНЯЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У огород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортирования текстильных паковок Устройство для транспортирования текстильных паковок Устройство для транспортирования текстильных паковок Устройство для транспортирования текстильных паковок Устройство для транспортирования текстильных паковок Устройство для транспортирования текстильных паковок Устройство для транспортирования текстильных паковок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству химических волокон и направлено на упрощение конструкции устройства для транспортирования паковок

Изобретение относится к устройствам для автоматической загрузки ткани в рулонах на настилочную машину при раскрое ткани в швейной промышленности

Изобретение относится к области производства химических волокон и решает задачу расширения технологических возможностей устройства, сокрашения цикла межоперационной передачи паковок и повышения надежности работы

Изобретение относится к обработке рулонных стальных или цветных металлов и может быть использовано в агрегатах резки или прокатных станах , преимущественно лентопрокатного производства

Изобретение относится к текстильной промышленности и направлено на повышение производительности устройства и увеличение емкости питателя патронов

Изобретение относится к производству химических волокон и направлено на упрощение конструкции устройства для приема наработанньк паковок с намоточной машины и перегрузки их на транспортные средства

Изобретение относится к производству химических волокон и предназначено для межоперационной передачи паковок

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается способа питания наматывающих устройств текстильной машины пустыми патронами

Изобретение относится к устройству для снятия шпуль на намоточной машине

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройства для перемещения ленточных тазов из одной позиции в другую с помощью толкателя и направляющих для тазов, причем толкатель во время своего движения пересекает проекцию корпусных деталей и/или направляющих для тазов на плоскость движения толкателя

Изобретение относится к оборудованию для прядильных машин, а именно для позиционирования бобин, подаваемых подающим приспособлением

Изобретение относится к транспортированию грузов между участками переработки и складированию и может быть использовано преимущественно для межцеховой передачи изделий текстильной промышленности

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для обслуживания текстильных машин

Изобретение относится к текстильному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для ориентированной укладки кольцеобразных предметов, преимущественно бобин, в транспортную тару

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить надежность мотальной машины в работе
Наверх