Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в тележках для перемещения по проводам воздушных линий электропередачи и нанесения на них покрытия. Цель изобретения - механизация перемещения, расширение технологических возможностей и повышение качества покрытия. Тележка имеет люльку 2, на которой закрепляются роликовые подвески 3, 4, тормоз 5 и камеру 15 для нанесения покрытия. Тележка перемещается от электродвигателя 10, аккумулятора 11 и пульта 12. Камера 15 закрепляется на люльке 2 с помощью системы кронштейнов 17, 19, 20 и амортизатора 18. Камера 15 через трубопроводы 26, 27 связана с нагнетательным баком 28. Тележка обеспечивает равномерное передвижение по проводам 1 и хорошее качество покрытия их вязкой жидкостью, исключающей гололедообразование или коррозию. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (Ш У

А1 (;1) и 02 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧКРЦТИЯМ

IlPN ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДА.ЧИ И НАНЕСЕНИЯ. НА НИХ ПОКР11ТИЯ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в тележках для перемещения по прово1 (21) 4272509/24-07 (22) 01.07,87 (46) 30.03.90. Бюл. h-" 12 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) М, И. Гончар, В. IT. Липовой, В. В. Кривцов и И. M. Трунова (53) 621 . 315. 1 77 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

- 864400, кл. Н 02 G 79.

Авторское свидетельство СССР

М 1092635, кл. Н 02 С 1/02, 11.02.83. дам воздушных линий электропередачи и нанесения на них покрытия. Цель изобретения — механизация перемещения, расширение технологических возможностей и повышение качества покрытия. Тележка имеет люльку 2, на которой закрепляются роликовые подвес— ки 3, 4, тормоз 5 и камеру 15 для на— несения покрытия. Тележка перемещается от электродвигателя 10, аккумулятора 11 и пульта 12. Камера 15 закрепляется на люльке 2 с помощью системы кронштейнов 17, 19, 20 и амортизатора 18. Камера 15 через трубопроводы 26, 27 связана с нагревательным баком 28. Тележка обеспечивает равномерное передвижение по проводам 1 и @ хорошее качество покрытия их вязкой жидкостью, исключающей гололедообразование или коррозию. 7 ил. С:

1554063

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к тележкам для перемещения по проводу или тросам воздушных высоковольтньг лин".й электропередачи и нанесения на провода или тросы, подвешенные к гирляндам изоляторов, покрытии из вязкой жидкости от гололедообразования или коррозии. 10

Цель изобретения — механизация перемещения, расширение технологических возможностей и улучшение качест" ва покрытия.

На фиг. 1 изображена тележка для перемещения по проводам воздушной лииии электропередачи и нанесения на них покрытия, вид поперек проводам линии; на фиг. 2 — рама камеры для нанесения покрытий тележки,,общий 20 вид; на фиг, 3 — камера для нанесения покрытий тележки, вид спереди; иа фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5 — то же, разрез, на фиг. 6

:,то же, вид сверху, на фиг. 7 — фор- 25 сунки камеры для нанесения покрытий, общий вид.

Тележка для перемещения по проводу 1 воздушной высоковольтной линии электропередачи и нанесения на них покрытия имеет люльку 2 с закрепленными на ней средними ведущими 3 и крайними 4 роликовыми подвесками с механизмом перехода через соединители и крепление проводов к гирляндам изоляторов, В средней части смонтировано тормозное устройство 5.

Два средних ведущих ролика 3 дополнительно снабжены редукторами 6 и горизонтальной 7 и вертикальной 8 пе- 0 редачами, содержащими вал с карданными и шлицевыми соединениями с двухскоростными редуктором 9, сочлененным при помощи муфты (соединителя) с электродвигателем 10, получающим питание от аккумулятора 11 и управляемым иэ пульта 12.

Двухскоростной редуктор 9 содержит рычаг 13 для переключения скорости и рукоятку 14 сообщения крутящего момента роликам 3 через вертикальную 8 и горизонтальную 7 передачи в процессе перехода тележки через препятствие, крепления провода 1 к гирляндам изопяторов, а также при отказах в

55 системе электрооборудования„

Камера 15 для нанесения покрытия устанавливается на раме 16, крепящейся при помощи двух шарнирно присоединенных к обеим сторонам выступов . люльки 2 и нижней внутренней стороне рамы 16> кронштейнов 17 и амортизато- ра 18, соединяющего подвюкно раму 16 и ось между дополнительно установленными кронштейнами 19 и 20 люльки.

Поперечное перемещение камеры !5 ввода и вывода ее иэ зацепления с проводом 1 осуществляется при помощи механизма, состоящего из реечной шестерни. 21, прикрепленной в нижней части камеры 15, шестерни 22 на валу

23„ имеющего шлицевое и карданное соединения и закрепленного при помощи опорного закрытого подшипника 24, и рукоятки 25 на верхней части основания гпольки, Камера 15 при помощи трубопроводов: нагнетательного 26 с тройником-распределителем и сливного 27, соединяется с нагнетательным баком 28, установленным и закрепленным в люльке 2 тележки. Кронштейны 17, вал 23, амортизатор 18, удерживающие раму 16 с камерой 15, являются разборными (съемными1, что позволяет при необходимости их снять с тележки и облегчить ее вес. Камера 15 для формирования покрытия на проводе или тросе содержит верхнюю 29 подвижную и нижнюю 30 неподвижную части с губками-разъемами для входа провода и охвата его этими ! частями 29 и 30, которые соединены шарнирно при помощи штифта 31, Подвижная 29 и нюкняя 30 части охватываются кольцевой с разрезом пружиной

32, удерживаемой штифтами 33 и вин-тами 34 с прикрепленными впереди камеры съемными полозьями 35 со щетками 36. Нижняя часть 30 камеры 15 содержит реечную шестерню 21 и четыре катка 37, устанавливаемые на C. -образные направляющие основания 16 с ограничителем хода камеры 15.

Механизм нанесения и формирования на проводе покрытия состоит иэ форсунок 38 и 39, распылитель которых выполнен серповидным в виде полуокружности с отверстиями. Эти форсунки ввинчены в верхние 29 и сбоку со стороны штифта 31 нижнюю 30 части камеры

15 впереди роликов 40 и 41 коаксиально под некоторым углом к ним и проводу 1„ Б поддерживающие верхний 40 и нижний 41 ролики запрессованы по два закрытых подшипника 42 качения, фиксируемые стопорными кольцами 43. Подшипники 42 жестко посажены на валики

5 15

44, присоединенные подвижно к кронн— тейнам 45 частей камеры при помощи штифтов со стороны входа провода, и камеру, а с противоположной (тыльной стороны) соединяются с кронштейнами

46, сочлененными с пружинами 47, вставленными в отверстия с регулируемыми винтами 48, при этом кронштейны

46 двигаются в пазах отверстия. Полость камеры со стороны входа в нее провода 1 и с тыльной сторбны закрывается шторками 49, имеющими разрезы для свободного хода кронштейнов 45.

Тележка для перемещения по проводам линии и нанесения на них покрытия работает следующим образом.

Тележку к линии доставляют транспортным средством. Посредством системы блоков, закрепленных на опоре, или при помощи подъемника тележку поднимают и закрепляют на проводе, при этом камеру 15 выводят в крайнее левое положение по ходу движения тележки.

Перед началом движения тележки и нанесения покрытия приводят в рабочее состояние устройство нанесения покрытия. При помощи устройства в нагнетательном баке 28 создают давление B системе подачи вязкой жидкости в камеру 15, которую при помощи рукоятки

25, вала 23, шестерни 22 и 21 по Еобразным направляющим рамы 16 подводят до входа в нее провода 1 через разъем губок до упора и охвата провода овальными полозьями-щетками 35 и 36. Вход проводов 1, имеющих различный диаметр, осуществляют через разъем частей камеры, прорезь которой совпадает с нижней точкой качения роликов 3 и 4 по проводу, который создает усилие на губки нижней 30 или верхней 29 части камеры 15. При создаваемом давлении на верхнюю часть 29 камеры 15 разжимаются пружины 32, камера приоткрывается и при дальнейшем перемещении камеры и охвата провода овальными полозьями-щетками 36 и 35 пружины 32 прижимают верхнюю часть камеры, а ролики 40 и 41 прижимаются к проводу при помощи амортизаторов

47. При давлении провода на нижний разъем части 30 камеры последняя наклоняется на некоторый малый угол за счет подвижности рамы 16 в шарнирах крепления кронштейнов 17 и амортизатора 18 и при дальнейшем. передвижении камеры разжимается пружина 32, 54063

55 приоткрывается верхняя часть камеры и провод заходит между полозьями-щетками 35 и 36, охватывается верхними

40 и нижними 41 роликами, а аморти-. затор 16 поджимает и удерживает раму на определенном уровне.

Устройство для нанесения покрытия подготовлено к работе. Перед началом двикения тележки по проводу при помощи устройства нагнетательного бака

28 обеспечивают подачу жидкости через трубопровод 26 с тройником-распределителем, форсунки 38 и 39, которые распыляют наносимую жидкость на провод. Не используемая жидкость стекает в поддон нижней части 30 камеры и, достигнув предельного уровня, отсасывается через сливной трубопровод 27 в нагнетательный бак 28.

Рычагом 13 устанавливают передачу редуктора 9 и на пульте 12 включают двигатель 10 в электрическую сеть аккумулятора ll. Вращательное движение вала двигателя 1О через передачу редуктора 9, вал 8 и ? редуктора 6 передается средним роликом 3, Тележка движется по проводу, при этом полозья-щетки 35 и 36 выполняют роль направляющих и очищают провод от пыли и грязи. Нижний ролик 41, находящийся примерно на одну треть в жидкости, скопивнейся в поддоне, и верхний ролик 40, перекатываясь по проводу, обжимают его, заполняя неровности и углубления жидкостью многопроволочного витого провода и предохраняя его от попадания влаги н ее накопления в щелях и впадинах. При наличии на проводе стыков полозья-щетки 35 и 36 разжимаются, приподнимается верхняя часть

29 камеры с роликом 46, а нижняя 30 опускается эа счет шарнирно-подвижного соединения кронштейнов 17 и амортизатора 18. При петлевых соединениях провода камера 15 при помощи рукоятки

25 выводится иэ зацепления с проводом.

Переход тележки через крепление провода к гирляндам осуществляется следующим образом. При приближении тележки к креплению провода к гирляндам двигатель 10 отключается. При помощи вентилей (не показаны) нагнетательного бака 28 перекрывается подача в камеру жидкости и при дальнейшем перемещении тележки покрытие осуществляется при.помощи роликов 40 и

41 за счет накопленной жидкости в поддоне нижней части камеры 30.

1554063

Вращая рукоятку 14, тележку подводят к поддерживающему провод зажиму (не показаны} и при помощи соответствующих приспособлений крайнюю переднюю (по ходу движения) роликовую подвеску 4 откидывают и продолжают перемещать ее до тех пор, пока крайняя подвеска не зайдет за зажим крепления провода к гирлянде.

Приводят переднюю подвеску 4 в вертикальное положение, фиксируют ее и вводят ролик в зацепление с прово дом.

При подходе передней ведущей подвески 3 к зажиму крепления провода ее откидывают при помощи соответствующих механизмов. Вертикальный 8 и го-. ризонтальный 7 валы передачи имеющие карданно-шлицевые соединения при нарушении соосности между ведущими роликами 3, позволяют обеспечивать устойчивую кинематическую связь с редукто- 25 ром 6 передачи крутящего момента на задний ведущий ролик 3. Перемещают тележку 2 до перехода передней ведущей подвески 3 эа зажж крепления провода и после перехода устанавливают ее в вертикальное положение, фиксируют и вводят ролик подвески в зацепление с проводом. Продолжают пе" ремещение тележки до сближения задней ведущей подвески 3 к зажиму крепления провода, ее откидывают и продолжают перемещать тележку при помощи рукоятки 14 вала 7 и переднего ведущего ролика 3. При подходе задней . подвески 4 к зажиму крепления она откидывается, тележка перемещается и после перехода зажима крепления нровода подвеска 4 устанавливается на проводе описанным способом. Вращая рукоятку 24, соответственно вал 23„ отводят камеру 15 от провода на расстояние, обеспечивающее беспрепятственный обход гирлянды. Перемещают тележку 2 на расстояние свободного входа провода б разъема камеры 15.

При помощи механизма поперечного пе5О ремещения камеры 15 подводят ее к проводу и вводят в зацепление. Создают необходимые условия поступления вязкой жидкости из бака 28 в камеру 15.

Рычагом 13 включают соответствующую 55 передачу.и из пульта 12 включают двигатель 10. Тележка перемещается по проводу и с соответствующей равномерной скоростью покрывается провод в следующем пролете линии.

Предлагаемая тележка содержит привод механизированного перемещения по проводу или тросу, устройство нанесения покрытия на провод, что позволяет повысить производительность труда и качество покрытия по сравнению с руч ным, осуществляемым при помощи кисти нанесением его, уменьшить расход вещества эа счет замкнутого цикла движения вязкой жидкости по пути: нагнетательный бак — камера — нагнетательный бак, а предохраняя провод от гололедообраэования, уменьшить народнохозяйственный ущерб от аварий и перерывов в электроснабжении.

Формула изобретения

Тележка для перемещения по проводам .воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия, содержащая люльку с основанием, установленные на ней крайние и средние роликовые подвески с фиксирующим устройством и механизмом их откидывания для перехода через крепление проводов к гирляндам изоляторов, выполненным в виде подвижной и неподвижной серьги, установленных параллельно одна другой, соединенных шарнирно между собой и укрепленных на люльке, и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с целью механизации перемещения, расширения технологических возможностей и улучшения качества покрытия, îíà снабжена кронштейнами, двигателем с редукторами, кинематически связанными со средними роликовыми подвесками, камерой для нанесения покрытия, выполненной в виде верхней подвижной и неподвижной частей, охватываемых кольцевыми пружинами с направляющими съемными полозьями-щетками, катками, направляющими основаниями, закрепленными с воэможностью перемещения при помощи кронштейнов и амортизатора к люльке, на которых посредством катков установлена нижней сваей частью камера для нанесения покрытия, рукояткой, эаКрепленной на люльке, кинематически связанной с камерой, причем внутри камеры расположены коаксиально форсунки, выполненные серповидными, и поддерживающие ролики, предназначенные для регулирования ими обжатия провода

l 554063

1554063!

554063

Со ст авитель К. Григорьев

Техред Л. CeppI0KQBa Корректор М. Иаксимишинец

Редактор Е. Копча

Тираж 413

Заказ 461

Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электросетевому строительству, а именно к использованию вертолета при строительстве воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты проводов и тросов воздушных линий электропередачи от коррозии путем нанесения на них смазки

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при ремонте и реконструкции воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонтноэксплуатационного обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на самоходных вышках или подъемниках для работ под напряжением на воздушных линиях электропереда т

Изобретение относится к элек- ;троэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий Вид электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано , при монтаже проводов воздушной линии электропередачи с тремя траверсами и вертикально расположенными проводами

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано при раскладке кабельных трасс между ff объектами передвижных систем

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже проводов воздушных линий электропередачи в стесненных условиях или при переходе через пересекаемые объекты

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх