Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - автоматизация процесса отпуска тормоза повышенным давлением. Устройство содержит редуктор зарядного давления (РЗД) 1, который имеет питательный клапан 3, диафрагму 4, поршень 11. Диафрагма 4 воспринимает усилие пружины 5, регулируемое на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали 6, взаимодействует с клапаном 3 и отделяет атмосферную полость 7 от полости 8. Полость 8 соединена с управляющим входом реле 9 давления и с уравнительным резервуаром (УР) 10. Поршень 11 воздействует на диафрагму 4 и отделяет от атмосферной полости 7 полость 13, связанную с резервуаром "времени" (РВ) 14. Управляющий орган 16 имеет клапан 17 торможения и клапан 18 отпуска. Клапан 17 подключен к УР 10, клапан 18 - к питательной магистрали 15. Зарядно-разрядный канал 19 подключает клапаны 17 и 18 один к другому. Канал 19 подключен к РВ 14. В положении служебного торможения УР 10 через клапан 17 и канал 19 сообщается с РВ 14 и полостью РЗД 1. В положении отпуска клапан 18 сообщает магистраль 15 с каналом 19 и далее с УР 10 и РВ 14 до момента создания нормального зарядного давления в УР 10. Повышенное (сверхзарядное) давление в УР 10 создается РЗД 1 автоматически при отпуске тормоза за счет давления в РВ 14, которое создается при предшествующем торможении и в момент подзарядки УР 10 до нормального зарядного давления и действует на диафрагму 4 через поршень 11. Сообщение и разобщение РЗД 1 с УР 10 осуществляется управляющим органом. 1 ил.

,СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1555161 (51)5 В 60 Т 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ .И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4409480/25-11 (22) 13.04.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения «Трансмаш» и

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Г. Иноземцев, Л. В. Козюлин, В. П. Цицаркин и В. Н. Лобов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Иноземцев В. Г. и др. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. — М.: 1984, с. 71 — 74. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения автоматизация процесса отпуска тормоза повышенным давлением. Устройство содержит редуктор зарядного давления (РЗД) 1, который имеет питательный клапан 3, диафрагму 4, поршень 11. Диафрагма 4 воспринимает усилие пружины 5, регулируемое на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали 6, взаимодействует с клапаном 3 и отделяет атмосферную полость 7 от полости 8. Полость 8 соединена с управляющим входом реле 9 давления и с уравнительным резервуаром (УР) 10. Поршень 11 воздействует на диафрагму 4 и отделяет от атмосферной полости 7 полость 13, связанную с резервуаром времени (PB) 14. Управляющий орган 16 имеет клапан 17 торможения и клапан 18 отпуска. Клапан 17 подключен к

УР 10, клапан 18 — к питательной магистрали 15. Зарядно-разрядный канал 19 подключает клапаны 17 и 18 один к другому.

Канал 19 подключен к PB 14. В положении служебного торможения УР 10 через клапан

17 и канал 19 сообщается с PB 14 и полостью

РЗД 1. В положении отпуска клапан 18 сообщает магистраль !5 с каналом 19 и далее с УР 10 и PB 14 до момента создания нормального зарядного давления в УР 10.

Повышенное (сверхзарядное) да вление в

УР 10 создается РЗД 1 автоматически при отпуске тормоза за счет давления в PB 14, которое создается при предшествующем торможении и в момент подзарядки УР 10 до нормального зарядного давления и действует на диафрагму 4 через поршень 11. Сообщение и разобщение РЗД 1 с УР 10 осуществляется управляющим органом. 1 ил.

1555161

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам управления пневматическими тормозами подвижного состава.

Цель изобретения — автоматизация процесса отпуска тормоза повышенным давлением.

На чертеже изображена схема устройства управления тормозом железнодорожного транспортного средства.

Устройство содержит редуктор 1 зарядного давления, в корпусе 2 которого установлен питательный клапан 3, связанный с диафрагмой 4, воспринимающей усилие пружины 5, и тормозную магистраль 6. Диафрагма 4 разделяет атмосферную полость 7 и полость 8, сообщенную с управляющим входом реле 9 давления и уравнительным резервуаром 10. Редуктор 1 имеет также поршень 11, воздействующий на диафрагму 4 через пружину 12 и отделящий от атмосферной полости 7 полость 13, подключенную к резервуару 14 времени. Редуктор 1 сообщен также с питательной магистралью 15.

Управляющий орган 16 имеет клапан 17 торможения и клапан 18 отпуска, подключенные соответственно к уравнительному резервуару 10 и к питательной магистрали

15 и связанные между собой посредством зарядно-разря ного канала 19 уравнительного резервуара 10. Канал 19 подключен к резервуару 14 времени, который постоянно сообщен с атмосферой дроссельным отверстием

20, рассчитанным на разрядку резервуара времени в атмосферу темпом мягкости, т. е. темпом, не приводящим к срабатыванию тормоза. Реле 9 давления связано с питательной магистралью 15, тормозной магистралью 6 и уравнительным резервуаром 10. Сообщение и разобщение редуктора зарядного давления с уравнительным резервуаром осуществляется управляющим органом (не показан).

Устройство работает следующим образом.

В положении служебного торможения управляющего органа 16 уравнительный резервуар 10 через клапан 17 и зарядно-разрядный канал 19 сообщается с резервуаром 14 времени. В положениях отпуска и перекрыши управляющий орган 16 перекрывает это сообщение. В положении отпуска управляющий орган 16 сообщает питательную магистраль 15 через клапан 19 с зарядно-разрядным каналом 19 и далее с уравнительным резервуаром 10 и резервуаром 14 времени.

При торможении, когда управляющий орган 16 устанавливается в положение служебного торможения, уравнительный резервуар

10 через клапан 17 и зарядно-разрядный канал 19 сообщается с резервуаром 14 времени.

Величина давления, возникающего в резервуаре 14 времени, пропорциональна величине снижения давления в уравнительном резервуаре 10, т. е. пропорциональна ступени торможения. Такая же величина давления устанавливается в полости 13 редуктора 1. В положении торможения и перекрыши редуктор 1 изолирован от реле 9 давления и уравнительного резервуара 10. При отпуске тормоза, когда управляющий орган

16 устанавливается в отпускное положение, редуктор 1 сообщается с реле 9 давления и уравнительным резервуаром 10. Редуктор 1 осуществляет наполнение сжатым воздухом уравнительного резервуара 10. При этом создаваемое редуктором в уравнительном резервуаре давление больше, чем нормальное зарядное давление, задаваемое усилием пружины 5, так как через поршень 11 и пружину 12 на диафрагму 4 действует дополнительное усилие от давления сжатого воздуха в резервуаре 14 времени. Чем больше ступень торможения, предшествующая отпуску, тем выше давление в резервуаре 14 времени.

Кроме того, когда управляющий орган 16 устанавливается в отпускное положение, в котором он находится кратковременно (при наличии автоматичности отпуска зарядным давлением) или до момента зарядки уравнительного резервуара до нормального зарядного давления, уравнительчый резервуар 10 сообщается управляющим органом 16 с питательной магистралью 15 через зарядно-разрядный канал 19. Одновременно через этот канал происходит дополнительная подзарядка резервуара 14 времени. Чем на большую величину при этом повышается давление в уравнительном резервуаре 10 по отношению к величине давления в нем, установленной при предшествующем торможении, тем выше давление, до которого подзаряжается и резервуар 14 времени. Снижение давления в уравнительном резервуаре 10 до нормального зарядного происходит темпом мягкости по мере снижения давления в резервуаре времени через дроссельное отверстие 20.

Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее редуктор зарядного давления, в корпусе которого установлены питательный клапан,. связанный с подпружиненной диафрагмой, разделяющей атмосферную полость и полость, сообщенную с управляющим входом реле давления и уравнительным резервуаром, и воздействующий на подпружиненную диафрагму поршень, отделяющий от атмосферной полости полость, подключенную к рез рвуару времени, управляющий орган, включающий в себя клапаны торможения

1555161

Составитель О. Алексеев, Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 528 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 и отпуска, подключенные соответственно к уравнительному резервуару и к питательной магистрали и друг к другу посредством зарядно-разрядного канала, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса отпуска тормоза повышенным давлением, зарядно-разрядный канал подключен к резервуару времени.

Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств
Наверх