Устройство для управления пневматическим тормозным приводом

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается путем расположения мембранного регулятора тормозных сил лучевого типа в нижней секции двухсекционного тормозного крана. Двухседельный клапан 13 нижней секции расположен в подвижном стакане 12, выполненном заодно с поршнем 18, поджатым пружиной 15, которая уравновешивает давление на поршень рабочей среды упругого элемента подвески. Для получения максимального приводного давления в контуре нижней секции крана при обрыве контура верхней секции на стакане подвижно закреплен поршень 16, поджатый к упору 19 стакана пружиной 17. Надпоршневая полость сообщена с контуром верхней секции, при падении давления в котором под действием пружины 17 стакан 12 занимает крайнее верхнее положение и нижняя секция управляется через толкатель 9. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1527050 А 1 (504 В60Т1504 8 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

3Я 3

Ю

Ял

9 мЧсс и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4403735/31-11 (22) 06.04.88 (46) 07.12.89, Бюл. В 45 (7I) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А,H,Òóðåíêî, О,А.Рубанов, В.И.Клименко, Л.А,Рыжих и В.А.Богомолов (53) 629.1!3-59(088.8) (56) Барун В.Н. и др. Автомобили

КамАЗ. М., 1987, с, 242-247. (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЪМ ПРИВОДОИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Цель достигается путем расположения мембранного регулятора тормозных сил лучевого типа в нижней секции двухсекционного тормоз2 ного крана, Двухседельный клапан ТЗ нижней секции расположен в подвижном стакане 12, выполненном заодно с поршнем )8, поджатым пружиной 15 которая уравновешивает давление на поршень рабочей среды упругого элемента подвески. Для получения максимального приводного давления в контуре нижней секции крана при обрыве контура верхней секции на стакане подвижно закреплен поршень 16, поджатый к упору 19 стакана пружиной 17.

Надпэршневая полость сообщена с контуром верхней секции, при падении давления в котором под действием пружины 17 стакан 12 занимает крайнее верхнее положение и нижняя секция управляется через толкатель 9, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1527050

Изобретение относится. к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам автомобипей, 5

Цель изобретения — упрощение кокс трукции.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для управления пневматическим тормозным приво- 10 дом.

Устройство содержит двуплечий рычаг 1 привода тормозного крана, воэ— действующий через толкатель 2 и резиновую пружину 3 на следящий поршень

4 верхней секции крана. Следящий поршень 4 управляет двухседельным клапаном 5, поджатым к седлу корпуса крана пружиной 6. В нижней секции крана размещен поршень 7, выполненный за- 2р одно с полым толкатепем 8. Во внутренних полостях толкателя 8 и клапана

5 расположен шток 9, укрепленный на поршне 4 и воздействующий на толкатель 8 через упор 10 при крайнем верх-25 нем положении поршня 7. На поверхности толкателя 8 закреплена центральная часть мембраны 11 с переменной активной площадью.

В подвижном стакане 12 расположен 30 клапан 13 и поджат к седлу стакана 12 пружиной 14. Стакан 12 подпружинен пружиной 15. Подвижный поршень 16 подпружинен пружиной 17. Как одно целое со стаканом 12 выполнен поршень 18, ниже на поверхности стакана выполнен упор 19.

Полость А сообщена с тормозными камерами передней оси, полость Б — с ресивером, Полость В расположена над 40 поршнем 7. Полость Г сообщена с тормозными камерами задней оси, полость

Д вЂ” с ресивером. Полость F, соединена с подвеской. Полость Ж размещена под поршнем 16. 45

Устройство работает следующим образом.

Полости Б и Д крана сообщаются с ресиверами контуров передней и задней осей соответственно. Давление воздуха в полости Ж, воздействуя на поршень 16, перемещает его вниз, преодолевая усилие пружины 17, за счет чего стакан 12 получает возможность свобод55 ного перемещения и занимает Положение, при котором давление воздуха подвески в полости Е уравновешивается усилием сжатия пружины 16, Приводное усилие на рычаге 1 передается через толкатель 2 и резиновую пружину 3 на поршень 4 верхней секции.

Толкатель поршня 4 опирается на клапан 5, разобщая полость А с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня клапан 5 отрывается от седла корпуса, сообщая полости Б и А, за счет чего давление в полости А увеличивается,и, воздействуя на поршень 4, перемещает его вверх, уравновешивая при-,. водное усилие, и клапан 5 садится на седло корпуса. При уменьшении приводного усилия равновесие сил, действующих на поршень 4, нарушается, эа счет чего толкатель поршня приподнимается над клапаном 5, сообщая поло у А.с атмосферой. Давление в полости А падает и при установившемся равновесии сил на поршень 4 толкатель поршня снова садится на клапан 5, разобщая полость А с атмосферой.

Таким образом, давление в полости

А отслеживается пропорционально приводному усилию. Через отверстие в корпусе воздух из полости А поступает в полость Б. Под действием давления в полости В толкатель 8 перемещается вниз и садится на клапан 13, разобщая полость Г с атмосферой.

При дальнейшем перемещении толкателя клапан 13 отрывается от седла стакана 12 и воздух иэ полости Д через отверстия в стакане и открытый клапан 13 поступает в полость Г. За счет увеличения давления в полости

Г на мембрану 11 происходит перемещение толкателя 8 вверх. При этом клапан 13 опирается на седло стакана

12 и рост давления в полости Г прекращается. При уменьшении давления в полости 13 равновесие сил, создаваемое давлением воздуха на поршень 7 и мембрану 11, нарушается, и толкатель 8 перемещается вверх, приподнимаясь над клапаном 13, сообщая полость

Г с атмосферой. Давление в полости Г падает, и толкатель 8 при новом равновесном положении опирается на клапан 13, разобщая полость Г с атмосферой. Таким образом, давление в полости Г отслеживается пропорционально давлению в полости В, При увеличении давления в пневмоподвеске (полость F) стакан 12 перемещается вверх до тех пор, пока давление в полости F, не уравновесится силой сжатия пружины 15. При перемеще7050 6 толкатель, воздействующий через упругий элемент на следящий поршень, упранляющяй двухседельным клапано»»», н нижней секции установлен поршень, o», раничинающий с перегородкой корпуса полость, сообщенную с полостью, ограниченной следящим поршнем с другой сторонъ .перегородки, а регулятор тормозных сил включает в себя полый толкатель, мембрану с переменной актиьной площадью и двухседельный клапан, расположенный с возможностью взаимодействия с полым толкателем н подвижном стакане, выполненном за одно целое с поршнем, причем один из элементов регулятора связан с упругим элементом подвески, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упроще2О ния конструкции, регулятор тормозных сил встроен в нижнюю секцию тормозного крана, полый толкатель соединен с поршнем нижней секции тормозного крана и центральной частью мембра25 ны, поршень регулятора связан с упругим элементом подвески пневматической

152 нии стакана вверх активная площадь мембраны 11 уменьшается, за счет чего нарушается равновесие сил данления на поршень 7 и мембрану 11 что обеспечивает открытие клапана 13 и давление в полости Г увеличивается, отслеживая давление на поршень 7, Аналогично, прн уменьшении давления в полости Е за счет увеличения активной площади мембраны 11 давление в полости Г уменьшается.

При обрыве магистрали контура верхней секции крана давление в полости Б и связанной с ней полости

Ж падает, поршень 16 под действием пружины 17 перемещается вверх и через упор 19 12 устананливая его в крайнее верхнее йоложение, При этом нижняя секция крана управляется непосредственно от приводного рычага 1 через толкатель 2, пружину 3, поршень 4 и шток 9,,воздействующий на упор 10 толкателя 9.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я связью и уравновешен пружиной.

2. Устройство по и. I о т л и ч аю ш е е с я тем, что на стакане выполнен упор и установлен с возмож»»остью перемещения, ограниченного указанным упором, подпружиненный поршень, ограничивающий с корпусом пологть, сообщенную с входом верхней секции тпр3!5 мозного крана.

1. Устройство для управления пневматическим тормозным.принодом, содержащее тормозной кран> имеющий верхнюю секцию управления первым тормозным контуром и нижнюю секцию управления вторым контуром, н который встроен регулятор тормозных сил, при этом в верхней секции расположен рычажный

Составитель С,Макаров

Редактор А.!Пандор Техред Л.Сердюкова Корректор Yi.!!ñ жо

Заказ 7461/24 Тираж 522 Подписное

В1!ИИИИ Госудвр<.», нного комитета по изобретениям и открыт »ям прн К!!Т СССР! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. 1 l»ã»P1»»»В, !»

Устройство для управления пневматическим тормозным приводом Устройство для управления пневматическим тормозным приводом Устройство для управления пневматическим тормозным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх