Гидравлический тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. При нажатии на тормозную педаль шток 6 воздействует на подпружиненную иглу 16, закрывая выпускной клапан 18 и открывая впускной клапан 17. Жидкость под давлением поступает в рабочую полость 3, а через выходной канал 19, отверстие 21 и паз 22 трехпозиционного гидрораспределителя 20 - в магистраль управления тормозных цилиндров правого и левого бортов, осуществляя их торможение. Для торможения только одного борта пробку гидрораспределителя 20 поворачивают на 90°, соединяя одну магистраль управления через паз 27 с подпиточным резервуаром 2, а другую - с рабочей полостью 3 крана через паз 22 и отверстие 21. При отсутствии давления рабочей жидкости от источника давления тормозной кран работает как гидростатический привод через поршень 5, выполненный с винтообразным пазом на боковой поверхности. Поршень 5 вытесняет жидкость через канал 19 через паз 22 в управляющие магистрали, осуществляя торможение. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТО ИХ

И

РЕСПУБЛИН

Щ)5 В 6.0 Т 13/12 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

Я торрюзыур у цалииУру

Фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ FIGHT СССР (21) 4487815/31-11 (22) 15. 08. 88 (46) 23.05,90. Бюл. N9 19 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Ю.Н,Матюшонок, В.Г.Сапельников и Е.А.Семенько (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

-1366437, кл. В 60 Т 13/12, 15/04, 1988. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРИОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств. Пель изобретения — повышение надежности. При нажатии на тормозную педаль шток 6 воздействует на подпружиненную иглу

16, закрывая выпускной клапан 18 и открывая впускной r..ëàïàí 17. Жидкость

„„Я0„„565736 A 1

2 под давлением поступает в рабочую - 1 полость 3, а через выходной канал 19, отверстие 21 и паз 22 трахпозиционного гидрораспределителя 20 — в магистраль управления тормозных цилиндров правого и левого бортов, осуществляя их торможение. Для торможения только одного борта пробку гидрораспределителя 20 поворачивает на

90, соединяя одну магистраль управления через паз 27 с подпиточным резервуаром 2, а другую — с рабочей полостью 3 крана чере.. паз 22 и отверстие 21. При отсутствии давления рабочей жидкости от источника давления тормозной кран работает как гидростатический привод через поршень 5, выполненный с винтообразным пазом на боковой поверхности. Поршень

5 вытесняет жидкость через канал 19 через паз 22 в управляющие магистрали, осуществляя торможение. 5 ил.

1565736

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автотракторостраению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортными средств, 5

Цель изобретения - повьппение надежности.

На фиг.1 изображен тормозной кран, общий вид в разрезе, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1, положение гидрораспределителя при торможении обоих колес; на фиг.З вЂ” то же, при торможении правого колеса; на фиг,4 то же, при торможении левого колеса; на фиг,5 — гидравлическая принципиальная схема тормозного крана.

Гидравлический тормозной кран содержит (фиг.1) корпус 1, в котором выполнены подпиточный резервуар 2 и рабочая полость 3. Подпиточный резервуар 2 закрыт крышкой 4 и соединен со сливом гидросистемы транспортного средства. В рабочей полости

;3 размещена тормозная секция, вклю- 25 чающая поршень 5, сквозь центральное отверстие которого пропущен с уплотнением шток 6, ограничивающий рабочую полость с одной стороны.С другой. стороны рабочая полость 3 orðàíè÷èвается корпусом впускного клапана 7.

Шток 6 через следящую пружину 8 и рычажный механизм (не показан) связан с тормозной педалью транспортного средства. Шток 6 имеет осевые и радиальные отверстия, соединяющие рабо35 чую полость 3 через отверстие 9 в корпусе 1 с подпиточным резервуаром 2.

Возвратная пружина 10, размещенная в рабочей полости 3, обеспечивает

40 установку штока 6, а вместе с ними и поршня 5 в исходном крайнем левом положении. Прямолинейное движение штока 6 обеспечивается направляющим штифтом 11, установленным в корпусе 1 и входящим в паэ штока 6. Поршень 5 взаимодействует своим винтообразным пазом с подпружиненным штифтом 12.

В корпусе впускного клапана 7 выполнена напорная полость 13, связанная

50 через обратный клапан 14 с подпиточным резервуаром 2, а через обратный клапан 15 — с напорной магистралью гидросистемы. В напорной полости 13 установлена подпружиненная игла 16, которая выполняет функции запирающе55 го элемента впускного клапана 17, перекрь1вая отверстие в корпусе впускного клапана 7, а, взаимодействуя с осевым отверстием штока 6, выполняет функции запирающего элемента выпускного клапана 18. В выходном канале

19 рабочей полости 3 установлен трехноэиционный гидрораспределитель 20, который выполнен в виде пробки и в, исходном положении через осевое отверстие 21 и радиальный паз 22 сообщает выходной канал 19 с магистралями 23 и 24 управления (фиг.2) тормоэньгх цилиндров 25 и 26 {фиг.5).

Трехпозицианный крановый гидрораспре-., делитель 20 имеет паз 27, который выполнен на его боковой поверхности и при повороте трехпозиционного распределения 20.соединяет либо магистраль 23, либо магистраль 24 с подпиточным резервуаром 2 (фиг.З и 4), а в исходном положении закрыт корпусом 1, Управление трехпозиционным распределителем 20 осуществляется связанньпI с ним рычагом, устанрвленным в кабине транспортного средства.

Пружина 28 кручения обеспечивает возврат трехпозиционного распределителя в исходное положение (фиг.2), Гидравлический тормозной кран работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением через обратный клапан 15 поступает в напорную полость 13, При нажатии на тормозную педаль усилие через рьтчажную систему передается на шток 6, который перемещается вправо, сжимая возвратную пружину 10, воздействуя на подпружиненную иглу 16, закрывает выпускной клапан 18 и открывает впускной клапан 17. Рабочая жидкость под давлением поступает в рабочую полость 3„ а через выходной канал 19, отверстие 21 и паз 22 трехпоэиционного гидрораспределителя 20 — в магистрали 23 и 24 управления тормозных цилиндров 25 и 26 правого и левого бортов, осуществляя их торможение. Давление в магистралях 23 и 24 управления, а следовательно, и в тормозных цилиндрах 25 и 26, пропорд ональнс усилию на штоке б, так как при достижении апреле..eIIIIor.o давления следящая проша 8 сжимается на столько, что впускной клапан 17 закрывается, При растормаживании шток б под действием возвратной пружины t 0 возвращается в исходное положение, открыва-. ет выпускной клапан 18 и рабочая жидкость сливается и= тормозных цилиндров 25 и 26 чере» магистрали 23

156 5736

25 и 24 управления, отверстие 21 трехпозиционного распределителя 20, выходной клапан 19, рабочую полость 3, выпускной клапан 18 и отверстие 9 в корпусе 1 в подпиточный резервуар

2, а из него — в бак гидросистемы транспортного средства.

Для торможения только одного борта транспортного средства (фиг ° 3 или

4) трехпозиционный гидрораспределио тель 20 поворачивается на 90, соединяя одну из магистралей управления через паз 27 с подпиточным резервуаром 2 и оставляя вторую магистраль управления соединенной через паз 22 и отверстие 21 с рабочей полостью 3 крана. В этом случае торможение и растормаживание осуществляется аналогично описанному.

В случае отсутствия подачи рабочей жидкости от источника давления (не работает двигатель, обрыв подводящей магистрали и др.) обратный клапан 15 закрыт, При нажатии на тормозную педаль шток 6 перемещается вправо, сжимая возвратную пружину

10, воздействуя на подпружиненную иглу 16, закрывает выпускной клапан

18, открывает впускной клапан 17, упирается в поршень 5 и двигается вместе с ним, вытесняя рабочую жидкость через выходной канал 19, отверстие 21 и паэ 22 трехпозиционного гидрораспределителя 20 в маг .страли

23 и 24 управления тормозных цилиндров 25 и 26. Одновременно поршень 5, скользя своим винтообразным пазом по подпружиненному штифту 12, поворачивается и в конце хода перекрывает выходной канал 19. Если вытесненной рабочей жидкости не хватает для эффективного торможения, необходимо отпустить тормозную педаль.

При этом шток 6 вместе с поршнем 5 под действием возвратной пружины 10 возвращается в исходное положение, В рабочей полости 3 создается разрежение, рабочая жидкость засасывается через обратный клапан 14 из подпиточного резервуара 2. Затем при повторном нажатии на педаль рабочая жидкость вновь вытесняется в магистрали управления. При данном режиме работы также возможно торможение одного из

55 бортов в зависимости от положения трехпозиционного гидрораспределителя 20. б

Соединение магистрали управления с подпиточным резервуаром 2 посредством паза 27 трехпоэиционного гидрораспределителя 20 позволяет обеспечить прокачку тормозной системы при открытом вентиле 29 (фиг.5), соединяющем гидроцилиндры 25 и 26, При этом рабочая жидкость, поступая в один гидроцилиндр, через вентиль 29 поступает во второй и через магистраль управления и паэ 27 трехпоэиционного гидрораспределителя 20 вытесняет скопившийся воздух в подпиточный резервуар 2, а в него в бак гидросистемы транспортного средства.

Управление гидравлическим тормозным краном может осуществляться также от известного двухпедального привода. Тогда при нажатии на одну тормозную педаль будут происходить перемещение штока 6, поворот гидрораспределителя 20, следовательно, торможение одного иэ бортов (фиг.3, 4), а при нажатии на две педали перемещение штока 6, гидрораспределитель 20 в исходном положении, торможение обоих бортов транспортного средства (фиг.2).

Формула и з об р ет ения

Гидравлический тормозной кран, содержащий корпус, в полости которогоо размещен подпружиненный поршен ь с центральным отверстием, сквозь которое с уплотнением пропущен шток. управления впускными и выпускными клапанами, служащими для сообщения выходного канала, соединенного с одной магистралью управления тормозными цилиндрами соответственно с напорной полостью, подключенной к источнику давления, и со сливом, а на— порная полость через обратный клапан подключена к подпиточному резервуару, размещенному в верхней части корпуса крана, при этом поршень выполнен с винтообразными пазами на боковой поверхности, имеющими с одной стороны осевые направляющие канавки, в стенке корпуса выполнено гнездо, в котором установлен подпружиненный штифт, входящий в расположенный против него винтообразный паз поршня, а поршень установлен с возможностью поворота и перекрытия выходного канала, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, 1565736

27 20

П ГФ 22 Й

22

Фиг. У кран снабжен трехпозиционным гидрораспределителем, установленным в выходном канале, при этом золотник гидрораспределителя выполнен в виде поворотной пробки, установленной в корпусе крана, в нижней части пробки выполнены осевое отверстие и радиальный паз, связывающие выходной канал избирательно с одной или с обеими магистралями управления тормозными цилиндрами, а на боковой поверхности нижней части пробки противоположно радиальному пазу выполнен осевой паз, сообщающий избирательно магистрали управления с подпиточным резервуаром.

) 565736

Гидравлический тормозной кран Гидравлический тормозной кран Гидравлический тормозной кран Гидравлический тормозной кран Гидравлический тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств
Наверх