Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера. Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, жестко связанный с ним буфер 3, заднюю выдвижную стенку 4 и днище 6. За режущим ножом 25 расположена шарнирно-поворотная часть 7 днища 6. Свободная сторона части 7 расположена между ножом 25 и шарниром 8 ее поворота. На свободной стороне части 7 закреплена дугообразная торцовая пластина, которая расположена под частью 7. Ковш имеет каретку 22 с импульсатором крутильных колебаний (ИКК). Каретка 22 установлена посредством продольных направляющих 23 на буфере 3. Выходной шатун 15 посредством штанги 12 связан с частью 7 днища 6. Штанга 12 расположена под днищем 6. При открытой передней заслонке 5 и заглубленном ноже 25 срезаемый грунт поступает на часть 7 днища 6. По мере заполнения ковша часть 7 днища 6 поднимают гидроцилиндром 24, который установлен на буфере 3 и соединен с кареткой 22. При отрыве части 7 днища 6 от ограничителя 26 включается ИКК. Крутильные колебания через шатун 15 преобразуются в возвратно-поступательные перемещения штанги 12, которая через шарнирную тягу 10 создает угловую вибрацию части 7 днища 6, в результате чего производится перемещение грунта в сторону стенки 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„.1555432

А1 (р)) Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1у 16

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259133/40-03 (22) 09.06.87 (46) 07,04.90. Бюл. - 13 (72) А.С. Шаволов (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1048063, кл. Е 02 F 3/64, 1981. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера. Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, жестко связанный с ним буфер 3, заднюю выдвижную стенку 4 и днище 6. За режущим ножом 25 расположена шарнирно-поворотная часть 7 днища 6. Свободная сторона части 7 расположена между ножом 25 и шарниром 8 ее поворота.

На свободной стороне части 7 закреплена дугообразная торцовая пластина, которая расположена над частью 7.

Ковш имеет каретку 22 с импульсатором крутильных колебаний (ИКК). Каретка 22 установлена посредством продольных направляющих 23 на буфере 3. Выходной шатун 15 посредством штанги 12 связан с частью 7 днища

6. Штанга 12 расположена под днищем

6. При открытой передней заслонке 5 и заглубленном ноже 25 срезаемый грунт поступает на часть 7 днища 6.

По мере заполнения ковша часть 7 днища 6 поднимают гидроцилиндром

24, который установлен на буфере 3 и соединен с кареткой 22. При отрыве части 7 днища 6 от ограничителя 26 включается ИКК. Крутильные колебания через шатун 15 преобразуются в воз" вратно-поступательные перемещения штанги 12, которая через шарнирную тягу 10 создает угловую вибрацию части 7 днища 6, в результате чего производится перемещение грунта в сторону стенки 4. 1 ил.

1555432

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а конкретно к скреперам с интенсифицирующими приспособлениями.

Целью изобретения является снижение сопротивления копанию.

На чертеже изображена кинематическая схема привода интенсифицирующего приспособления ковша скрепера.

Ковш скрепера содержит боковые стенки 1 и жестко скрепленный с ними, опертый на задние колеса 2, буфер 3, заднюю выдвижную стенку 4, переднюю заслонку 5, а также днище

6 с режущим ножом и с интенсифициI рующим приспособлением — шарнирноповоротной частью 7 с шарнирной его подвеской 8. Поворотная часть 7 выполнена с передней дугообразной торцовой пластиной, расположенной под поворотной частью. Тыльная сторона поворотной части шарнирно через шарнир 9, шарнирную тягу 1О и шарнир

11 соединена со штангой 12, расположенной под днищем 6 в подшипниках

13, и через шарнир 14 связана в буферной части скрепера с шатуном 15, соединенным, в свою очередь, с кривошипом 16. Кривошип 16 скреплен с ведомым водилом 17 планетарного импульсатора крутильных колебаний, в состав которого, помимо элемента 17, входит соединенная с валом двигателя

18 (преимущественно гидродвигателя) солнечная шестерня 19, введенная в зацепление с сателлитами 20, которые попарно и симметрично по отношению друг к другу размещены на водиле (7.

Сателлиты 20 снабжены противофаэно на них установленными неуравновешенными грузами — дебалансами 21. Подвижные элементы планетарного импульсатора заключены в его корпус, выполненный в виде каретки 22, размещенной в направляющих 23 буфера и соединенной со штоком гицроцилиндра 24, установленного на буфере 3. Поворотная часть 7, расположенная за передним ножом 25, установленном на днище, своей нижней частью контактирует с ограничителем 26, поперечно состыкованным с днищем 6.

Ковш скрепера работает следующим образом.

При открытой заслонке 5 и заглубленном ноже 25 срезаемый грунт начинает поступать на поворотную часть (лоток) 7, которую по мере эаполне15

55 ния ковша грунтом поднимают, воздействуя на гидроцилиндр 24, который штоком переиещает каретку 22 по направляющим 23 буфера 3. Это, в свою очередь, вызывает передвижение вперед кривощипа 16. При вертикальном размещении кривошипа 16 связанный с ним шатун 15 перемещает в горизонтальной плоскости. При опущенном лотке 7 и отодвинутой назад каретке 22 шейка кривошипа 16 занимает заднее положение. При перемещении каретки

22 вместе с кривошипом 16 вперед лоток 7,:иачинает подниматься, поворачиваясь вокруг шарнира 8. Когда лоток 7 оторвется от ограничителя 26, может быть включен в работу планетарный импульсатор крутильных колебаний. От вала двигателя 18 с постоянной скоростью вращается солнечная шестерня 19, а от нее ввиду своей неуравновешенности дебалансами 21 неравномерно вращаются сателлиты 20, : которые также передают на водило 17 и кривошип 16 противосторонние импульсивные вращения - крутильные .колебания. Частота этих колебаний:зависит от частоты вращения солнечной шестерни 19 и выбранного передаточного отношения. Размах крутильных колебаний определяется эксцентриситетом кривошипа 16, изменением внешней нагрузки. Так, чем больше грунта на лотке 7, тем тяжелее лотку двигаться, и размах крутильных колебаний уменьшается. При определенной нагрузке он может уменьшаться до нулевого своего значения, а двигатель 18 продолжает свою работу. Крутильные колебания от кривошипа 16 через шатун 15 преобразовываются в возвратно-поступательные перемещения штанги 12, которая через тягу 10 вызывает угловую вибрацию поворотного лотка 7 (относительно шарнира его подвески 8).

После освобождения лотка от грунта, т.е. после сочетания подъема лотка с его угловой вибрацией, двигатель 18 отключают, а лоток .7 опускают, после чего по мере наполнения лотка грунтом его вновь поднимают при включенном в работу импульсаторе крутильных колебаний. Так продолжают до полного наполнения задней части ковша. При наполнении передней части ковша, когда задняя его часть уже наполнена грунтом, вибрация лотка

1555432 Составитель Н, Соболев

Редактор О. Головач ТехредМ.Дидык Корректор М. Максимишинец

Заказ 542 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 тоже может сыграть свою роль, но при уменьшенном ходе выдвижения штока гидроцилиндра 24, а следовательно, и при уменьшенной высоте подъема лотка 7.

Снижение сопротивления копанию достигается за счет облегчения условий продвижения грунта в ковше, а именно в его передней поворотной части, что обеспечивается угловой вибрацией поворотного лотка в приподнятом

его состоянии. Такая вибрация способствует сбросу грунта с лотка в заднюю часть ковша, при углах подъема лотка, меньших углах трения пере-, мещаемого грунта по металлу. При этом имеет место интенсификация процесса загрузки ковша грунтом эа счет ускорения процесса перегрузки грунта иэ передней зоны ковша в заднюю.

Формула и з обретения

Ковш скрепера, включающий боковые стенки, жестко связанный с ними буфер, заднюю выдвижную стенку, переднюю заслонку, днище с режущим ножом и с расположенной эа ножом поворотной частью, свободная сторона которой расположена между ножом и шарниром ее поворота и имеет переднюю, расположенную под поворотной частью, дугообразную торцовую пластину, и гидроцилнндр управления поворотной частью, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления копания, он снабжен установленной на буфере посредством продольных направляющих кареткой с импульсатором крутильных колебаний с выходным шатуном, который посредством расположенной под днищем и установленной с воэможностью продольного перемещения штанги связан с .поворотной частью, при этом гидроцилиндр управления последней установлен на буфере и соединен с кареткой, а связь штанги с поворотной частью днища выполнена в виде шарнирной тяги,

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью снижение энергоемкости разгрузки ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной тележке и позволяет упростить конструкцию ковша и снизить энергоемкость рабочего процесса скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3

Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1546567
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Скрепер // 1541352
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования

Скрепер // 1537769
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх