Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3. Привод загружателя 3 состоит из гидромотора (ГМ) 4. Вал ГМ 4 кинематически связан с шнековым загружателем 3. К выходу ГМ 4 и к сливной гидролинии 5 подключен подпорный клапан 6. На внутренней поверхности задней стенки 2 размещен датчик массы грунта в ковше. Он выполнен из эластичной оболочки 7, заполненной жидкостью. Запорный гидроэлемент (ГЭ) 8 входом подключен к напорной гидролинии 9. Выход ГЭ 8 подключен к входу запорного ГЭ 10. Запорный ГЭ 10 выполнен регулируемым. К входу ГМ 4 и выходу ГЭ 10 подключены дроссели 11 и 12. Дроссели 11 и 12 включены параллельно. Механизм управления ГЭ 10 выполнен в виде камеры 14 гидроуправления. Камера 14 сообщена с полостью оболочки 7. Механизмы регулирования дросселей 11 и 12 выполнены из гидроцилиндров (ГЦ) 15 и 16 с подпружиненными поршнями 17 и 18 и винтами 19 и 20 регулировки затяжки пружин. Гидравлическая полость ГЦ 15 сообщена с входом ГМ 4, гидравлическая полость ГЦ 16 сообщена с полостью оболочки 7, при увеличении массы грунта в ковше и нагрузки на загружатель 3 увеличивается давление в гидравлических полостях ГЦ 15 и 16. Штоки ГЦ 15 и 16 перемещаются и увеличиваются проходные сечения дросселей 11 и 12. Частота вращения ГМ 4 увеличивается. Регулирование частоты вращения ГМ 4 по загруженности ковша и по нагрузке на загружатель 3 позволяет снизить затраты энергии на привод загружателя 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 Е 02 Г 3/64 . /22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4282084/29-03 (22) 13.07..87 (46) 07.03.90. Бюл. " 9 (71) Ленинградский политехнический институт им.M.È.Êàëèíèíà и Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.M.Âåòëèöûí (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1303678, кл. Е 02 Г 3/64, 1985, Авторское свидетельство СССР

h" 1484871, л. 02 р 3/64, 14.07.86. (54) КОВШ СКРКПГРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает . энергозатраты на привод шнекового загружателя 3. Привод загружателя 3 состоит из гидромотора (ГМ) 4. Вал

ГМ 4 кинематически связан со шнековым

2 загружателем 3. К выходу ГМ 4 и к сливной гидролинии 5 подключен подпорный клапан 6. На внутренней поверхности задней стенки 2 размещен датчик массы грунта в ковше. Он выполнен из эластичной оболочки 7, заполненной жидкостью. Запорный гидроэлемент (ГЭ) 8 входом подключен к напорной гидролинии 9. Выход ГЭ 8 подключен к входу запорного ГЭ 10.

Запорный ГЭ 10 выполнен регулируемым.

К входу ГМ 4 и выходу ГЭ 10 подключены дроссели 11 и 12. Лроссели 11 и

12 включены параллельно. Механизм управления ГЭ 10 выполнен в виде камеры 14 гидроуправления. Камера 14 сообщена с полостью оболочки 7. Механизмы регулирования дросселей 11 и

12 выполнены из гидрвцилиндров (ГЦ)

15 и 16 с подпружиненными поршнями

17 и 18 и винтами 19 и 20 регулировки затяжки пружин. Гидравлическая

1548350 полость ГЦ 15 сообщена с входом ГМ 4, гидравлическая полость ГЦ 16 сообщена с полостью оболочки 7, при увеличении массы грунта в ковше и нагрузки на загружатель 3 увеличивается давление в гидравлических полостях ГЦ 15 и 16.

Штоки ГЦ 15 и 16 перемещаются и увеИзобретение относится к землерой, но-транспортным машинам и может найти применение в скреперах со шнековыми загружателями.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на привод шйекового загружателя.

На чертеже изображен ковш скрепе. ра, исходное положение, . 20

Ковш скрепера имеет переднюю заслонку 1, заднюю стенку 2 и шнековый загружатель 3 с приводом. Привод состоит из гидромотора 4, вал которого кинематически связан с шнековым за- 25 гружателем 3. К выходу гидромотора

4 и к сливной гидролинии 5 подключен подпорный клапан 6.

На внутренней поверхности задней, стенки 2 размещен датчик массы грун1 та в ковше, выполненный из эластичной оболочки 7, заполненной жидкос тью. Запорный гидроэлемент 8 входом подключен к напорной гидролинии 9, а выходом — к входу запорного гидро35, элемента 10, выполненного регулируе-! ! мым. К входу гидромотора 4 и выходу запорного гидроэлемента 10 подключены параллельно включенные дроссели

11 и 12, имеющие механизмы регулирования, Механизм управления запорным гидроэлементом 8, выполнен на рукояти

13, а механизм управления запорным гидроэлементом 10 выполнен в виде камеры 14 гидроуправления, сообщенной с полостью эластичной оболочки 7.

Механизмы регулирования дросселей 11 и 12 выполнены из гидроцилиндров 15 и 16 с подпружиненными поршнями 17 и 18 и с винтами 19 и 20 регулировки затяжки пружин. Гидравлическая полость гидроцилиндра 15 сообщена с входом гидромотора 4, а гидравлическая полость гидроцилиндра 16 сообщена с полостью эластичной оболочки 7.

Ковш скрепера работает следующим образом.

В исходном положении грунт s ковш не поступает. Золотник гидроэлемента личиваются проходные сечения дросселей 11 и 12. Частота вращения ГМ 4 увеличивается. Регулирование частоты вращения ГМ 4 по загруженности ковша и по нагрузке на загружатель 3 позволяет снизить затраты энергии на привод загружателя 3. 1 ил.

10 пружиной отжат вправо и перекрывает напорную гидролинию 9. Дроссели

11 и 12 закрыты и удерживаются в этом положении усилием пружин гидроцилиндров 15 и 16.

С началом заполнения ковша грунт по днищу перемещается к задней стенке 2. В начальный период заполнения грунт довольно легко заполняет ковш, поэтому нет необходимости включать шнековый загружатель 3. По мере заполнения ковша увеличивается сопротивление движению грунта, что вызывает необходимость включения шнекового загружателя 3. Шнековый загружатель

3 включается посредством гидроэлемента 10 при достижении определенного давления рабочей жидкости в камере

14 гидроуправления, соединенный с оболочкой 7. Величина давления рабочей жидкости в указанном контуре управления определяется массой грунта в ковше.

Таким образом, при заданной массе грунта в ковше гидроэлемент 10 сообщает гидролинию 9 с входом гидромотоI ра 4 через дроссель 12„ Дроссель 12 открывается гидроцилиндром 16 под действием давления рабочей жидкости, поступающей из полости датчика массы грунта, и величина открытия дросселя 12 зависит от величины указанного давления. Гидромотор 4 приводит во вращательное движение шнековый загружатель 3, что облегчает заполнение ковша грунтом. S том случае, если интенсивность поступления грунта в ковш велика по сравнению с производительностью шнекового загружателя 3, то увеличивается нагрузка на шнеки и, соответственно, величина давления на входе гидромотора 4. Указанное увеличение давления вызывает перемещение вверх поршня 17 и открытие дросселя 11. Величина открытия дросселя 11 зависит от величины давления на входе гидромотора 4, а сле

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержащий переднюю заслонку, заднюю стенку и шнековый загружатель с приводом, имеющим напорную и сливную гидролинии, гидромотор, вал которого кинематически связан с шнековым загружателем, под30

Составитель И.Савченко

Редактор Н.Тупица Техред Л,Олийнык

Корректор В.Кабаций

Заказ 120 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул.Гагарина, 101

5 154835 довательно, от величины загрузки шне» ков. При увеличении загрузки шнеков в случае увеличения интенсивнОсти поступления грунта увеличивается открытие дросселя 11 и количество рабочей жидкости, поступающей через него на вход гидромотора 4, что увеличивает частоту вращения гидромотора 4 и, соответственно, производительность шнекового загружателя 3.

После окончания заполнения ковша грунтом шнековый загружатель выключается гидроэлементом 8.

Таким образом, применение предлагаемого ковша скрепера обеспечивает снижение затрат энергии на привод шнекового загружателя за счет автоматического регулирования частоты вращения шнеков в зависимости от их 2О нагрузки. Одновременно достигается облегчение управления ковшом скрепе- ра.

0 6 порный клапан, подключенный к выходу гидромотора и к сливной гидролинии, имеющие механизмы управления, запорные гидроэлементы и дроссели с механизмами регулирования, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на привод шнекового загружателя, привод снабжен датчиком массы грунта в ковше, выполненным из эластичной оболочки, заполненной жидкостью, и размещенным на внутренней поверхности задней стенки, первый запорный гидроэлемент входом подключен к напорной гидролинии, а выходом — к входу второго запорного гидроэлемента, выполненного регулируемым, дроссели включены параллельно и подключены к входу гидромотора и выходу второго запорного гидроэлемента, механизм управления которого выполнен в виде камеры гидроуправления, сообщенной с полостью эластичной оболочки, а механизмы регулирова-. ния дросселей выполнены из гидроцилиндров с подпружиненными поршнями и с винтами регулировки затяжки пружин, при этом гидравлическая полость первого гидроцилиндра сообщена с входом гидромотора, а гидравлическая полость второго гидроцилиндра сообщена с полостью эластичной оболочки.

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 1546575
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты

Рыхлитель // 1546573
Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности гидрофицированного рыхлителя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить КПД гидропривода поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к гидросистемам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы экскаватора

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность гидросистемы автогрейдера

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить энергозатраты при работе подводного планировщика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1546567
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Скрепер // 1541352
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования

Скрепер // 1537769
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера

Скрепер // 1537768
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет упростить конструкцию скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты на заполнение ковша скрепера

Изобретение относится к технике разработки и транспортировки грунта и позволяет снизить энергоемкость копания ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению и позволяет повысить производительность скрепера
Наверх