Ковш скрепера

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения - снижение металлоемкости ковша скрепера. Ковш содержит днище 1, боковые стенки 2, заднюю стенку 3, переднюю заслонку 4, ножи 5, подножевую плиту 6. Под днищем закреплены продольные ребра /ПР/ 7 с криволинейными направляющими прорезями 8. Между продольными ребрами 8 расположена подвижная платформа 9, на которой закреплен средний нож 10, дополнительная подножевая плита 11, ребра жесткости 12, передние 13 и задние 14 проушины с осями 15, 16 и упором. Гидроцилиндры 18 прикреплены к поперечному ребру 19 и к осям 16. На проушинах штоков гидроцилиндров 18 установлены упоры. В местах крепления гидроцилиндров 18 к задним осям 16 выполнены пазы. Устройство для запирания подвижной платформы 9 с средним ножом 10 в рабочем положении состоит из двух подпружиненных собачек, прикрепленных пальцами и проушинами к ребрам 7 и имеющих упорный рычаг, средний рычаг, концевой рычаг. Между концевыми рычагами и ПР 7 установлены пружины. Концевые рычаги имеют скосы. Размещение подвижной платформы с средним ножом между ПР 7, прикрепленными к днищу с возможностью ее фиксации в рабочем положении посредством запорного устройства, позволит применять для привода среднего ножа гидроцилиндры меньшего диаметра и вследствие этого снизить массу ковша скрепера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 А1 (19) (11) (51) 5 E 02 г 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И А ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4264981/31-03 (22) 17 ° 06.87 (46) 30.03.90. Бюл. V 12 (71) Хабаровский политехнический институт (72) С.А.Иемякин, С.В.Бондаренко, А.С.Иемякин и А.В.Лещинский (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1105563, кл. Е 02 F 3/64, 1984.

Патент СИА Р 3896568, кл. 37-141, 1975. (54 ) K(tBL СК РЕПЕРА (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения — снижение металлоемкости ковша скрепера. Ковш содержит днище

1, боковые стенки 2, заднюю стенку 3, переднюю заслонку 4, ножи 5, подножевую плиту 6. Под днищем закреплены продольные ребра (ПР),7 с криволинейными направляющими прорезями. Между продольными ребрами 8 расположена подвижная платформа 9. на которой закреплен средний нож 10, дополнительИзобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к скре-. перам.

Цель изобретения - снижение металлоемкости ковша скрепера путем уменьшения веса и габаритов приводных гидроцилиндров среднего ножа.

На Фиг. 1 изображен ковш скрепера, продольный разрез по днищу ковша, подвижной платформе и среднему ножу

2 ная подножевая плита 11, ребра жесткости 12, передние 13 и задние 14 проушины с осями 15, 16 и упором. Гидроцилиндры 18 прикреплены к попереч- ному ребру 19 и к осям 16. На проушинах штоков гидроцилиндров 18 установлены упоры. В местах крепления гид" роцилиндров 18 к задним осям 16 выполнены пазы ° Устройство для запирания подвижной платформы 9 с средним ножом

10 в рабочем положении состоит из двух подпружиненных собачек, прикреп.ленных пальцами и проушинами к ПР 7 и имеющих упорный рычаг, средний рычаг, концевой рычаг. Между концевыми рычагами и ПР 7 установлены пружины.

Концевые рычаги имеют скосы. Размещение подвижной платформы со средним ножом между ПР 7. прикрепленными к днищу с возможностью ее Фиксации в С„ рабочем положении посредством запорного устройства, позволит применять ф для привода среднего ножа гидроцилиндры меньшего диаметра и вследствие этого снизить массу ковша скрепера. Q3

1 э.п. Ф-лы, 2 ил. Сл

Ъ на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (подвижная платформа с средним ножом, гидроцилиндры и запорное устройство, разрез по продольным ребрам под днищем ковша) .

Ковш скрепера содержит днище 1, боковые стенки 2, заднюю стенку 3, переднюю заслонку 4, жестко закрепленные ножи 5. общая длина которых равна ширине ковша, подножевую плиту

6 жестко закрепленных ножей.

1553615

Под днищем ковша 1 закреплены два продольных ребра 7, в которых выполнены криволинейные- направляющие прорези 8, Между продольными ребрами 7 расположена подвижная платформа 9, 5 на которой жестко закреплен средний нож 10, дополнительная подножевая плита 11 среднего ножа, ребра жесткости 12, передние l3 и задние 14 проушины. В передние и задние проушины закреплены соответственно перед, ние 15 и задние 16 пальцы, которые своими концами входят в криволинеиные направляющие прорези 8. Задние па.пь, цы. 16, установленные на торце плат формы 9, имеют выступающие части 17 ( за внешние стороны продольных ребер

7. Гидроцилиндры 18 перемещения подвижной платформы 9 закреплены с одной стороны шарнирно к поперечному ребру 19, установленному на днище ковша, а с другой стороны к задним пальцам 16 подвижной платформы 9.

>!а проушинах штоков Гидроцилиндров 25

18 установлены упоры 20, которые коро. че выступающей части 17, а выступающая часть их за внешнюю сторону продольных ребер 7 имеет овальную Форму.

В местах крепления проушин штоков гидроцилиндров 18 к задним пальцам 16 подвижной платформы 9 выполнены прорези 21.

Устройство для запирания подвижной .платформы 9 с соедним ножом 10 в рабочем положении состоит из двух . подпружиненных собачек 22. Подпружи, ненные собачки 22 шарнирно закреплены с помощью пальцев 23 и проушин 24 к продольным ребрам 7 и имеют три рычага, т.е, упорный рычаг 25, средний рычаг 26 и концевой рычаг 27. Между концевыми рычагами 27 и продольными ребрами 7 установлены пружины 28.

Упорные рычаги 25 имеют скосы 29 со стороны расположения гидроцилиндров 18, (овш скрепера работает следующим образом.

В процессе разгрузки грунта из ковша с одновременной планировкой его равномерным слоем передняя заслонка.4 поднята, а задняя стенка 3 продвигается вперед в сторону подножевой плиты 6. В это время штоки гидроцилиндров 18 полностью втянуты 55 и подвижная платформа 9 вместе с средним ножом 10 находятся в крайнем заднем нерабочем положении„ ограниченном криволинейными направляющими прорезями 8 в продольных ребрах 7, При таком положении подвижная плат-. форма 9 среднего ножа 10 прикрыта жестко закрепленными секциями ножей

5 и не участвует в работе, что способствует хорошей планирующей способности скрепера °

Перевод среднего ножа 10 из нерабочего положения в рабочее осуществляется в период движения скрепера с порожним ковшом. Для этой цели включаются гидроцилиндры 18 передвижения подвижной платформы 9 на выдвижение штоков. Нтоки гидроцилиндров 18 толкают через задние пальцы 16 подвижную платформу 9 вперед в сторону подножевой плиты 6 в крайнее переднее рабочее положение, пока средний нож 10 не окажется в одной плоскости с жестко закрепленными ножами 5, но ни>не их.

В рабочем положении средний нож 10 имеет больший вылет в сторону разрабатываемого грунта, чем жестко закрепленные секции ножей 5, поэтому в процессе копания сохраняются все преимущества скреперных ковшей с выступающим средним ножом.

Передние оси 15 подвижной платформы 9 не выступают за внешнюю сторону продольных ребер 7, поэтому при своем движении в криволинейных направляющих прорезях 8 не взаимодействуют с рычагами подпружиненных собачек 22.

При движении подви>кной платформы

9 вперед, в сторону подножевой плиты

6, упоры 20 взаимодействуют с упорны" ми 25 и средними 26 рычагами собачек

22, а выступающие части 17 задних пальцев 16 взаимодействуют с упорными рычагами 25.

Запирание платформы 9 вместе с средним ножом 10 в рабочем положении происходит в следующей последовательности.

При движении подвижной платформы

9 из нерабочего положения в рабочее вначале упоры 20 нажимают на скосы

29 упорных рычагов 25 подпружиненных собачек 22, отжимают их от продольных ребер 7 и попадают в пространство между средними 26 и упорнь>ми 25 рычагами. Далее при движении подвижной платформы вперед на скосы 29 упорных рычагов 25 нажимают на выступающие части 17 пальцев 16 и разворачивают подо> жиненнь>е собачки 22 относитель5 155 но пальцев 23 на угол, при котором упоры 20 проходят свободно беэ взаимодействия под средними рычагами 26.

После прохода выступающих частей

17 под скосами 29 упорных рычагов 25 подвижная платформа 9 вместе с средним ножом 10 оказывается в крайнем переднем положении, т.е. рабочем положении, а подпружиненные собачки 22 в результате воздействия пружин ?8 на концевые рычаги 27 замыкаются вокруг выступающих частей 17 пальцев 16 и освобождают штоки гидроцилиндров

18 от нагрузок, возникающих в процессе копания. После запирания подвижной платформы 9 с средним ножом l0 в рабочем положении проводят копание грунта ковшом.

Перед разгрузкой ковша с одновременной планировкой грунта подвижную платформу 9 с средним ножом 10 переводят в нерабочее положение. Для пе ревода подвижной платформы 9 вместе с средним ножом 10 иэ рабочего положения в нерабочее гидроцилиндры 18 включаются на втягивание штоков. Поскольку в проушинах гидооцилиндров l8 имеются прорези 21, то в начальный период будут продвигаться только штоки гидроцилиндров 18, пока не будет выбрана длина прорези ?1. За зто время упоры 20 нажимают на средние рычаги 26 подпружиненных собачек 2?, поворачивают их так, что упорные рычаги 25 освобождают выступающие части

17 пальцев 16 и позволяют перемец|ать подвижную платформу 9 в нерабочее по.ложение. При движении подвижной платФормы 9 в нерабочее полодение упоры

20 проходят упорные рычаги 25, отжимая их от внешней стороны продольных ребер 7 без взаимного сцепления, поскольку упоры 20 короче выступающих частей 17, имеющих овальную Форму.

Гидроцилиндры передвижения подвижной платформы с средним ножом не воспринимают нагрузок, возникающих в процессе копания, что позволяет приме5 нить значительно меньшие по диаметру гидроцилиндры. Это дает воэможность в свою очередь снизить металлоемкость ковша скрепера.

Формула изобретения

1, Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище, подножевую плиту с установленными на ней ножами, подвижную платформу с дополнительной подножевой плитой и эакреп" ленным на последней средним ножом и приводные гидроцилиндры перемещения

20 подвижной платформы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости ковша путем умень" . шения массы и габаритов приводных гидроцилиндров среднего ножа, днище

25 снабжено продольными. ребрами, выпол-, ненными с криволинейными направляющими прорезями, между которыми установлена с возможностью перемещения вдоль прорезей подвижная платформа, опертая на ребра посредством по крайней мере четырех пальцев„ закрепленных по бо" кам подвижной платформы попарно и расположенных в криволинейных направляюцих прорезях, два из которых установлены на торце платформы и пропуЗ5 ц1ены через прорези, выполненные в штоках приводных. гидроцилиндров.

2. Ковш по и. l, отличаюшийся тем, что каждое из запорных устройств выполнено из подпружиненной собачки, шарнирно установлен" ной на продольном ребре с возможностью ее взаимодействия с упором, которым снабжен конец штока приводно" го гидроцилиндра, и пальцем, закреп45 ленным на краю подвижнои платформы.

1553615

Составитель В. Лебедев

Техред А. Кравчук Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Горват

Заказ 439 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3

Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1546567
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Скрепер // 1541352
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования

Скрепер // 1537769
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты копания скрепера

Скрепер // 1537768
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет упростить конструкцию скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты на заполнение ковша скрепера

Изобретение относится к технике разработки и транспортировки грунта и позволяет снизить энергоемкость копания ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх