Опора качения для вращательного движения

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение регулирования наклона оси поворотного элемента к основанию одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Тела качения 3 расположены под прямым углом одно к другому в плане и установлены на приводных механизмах перемещения 6 с кинематической связью 8, обеспечивающей синхронное вертикально-противоположное перемещение тел качения 3. Такое конструктивное выполнение опоры обеспечивает независимое и одновременное регулирование наклона оси вращения поворотного элемента. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 С 32/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ПОКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4346762/25-27

{22) 18.12.87 (46) 07.04.90. Вюл. № 13 (72) В.А.Малых и С.В. Родионов (53} 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 973966, кл. F 16 С 32/00, 1979. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВРА11АТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машино. строению. Цель изобретения — обеспечение регулирования наклона оси поИзобретение относится к машиностроению, а именно к опорам вращения с возможностью регулирования угла наклона оси вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Цель изобретения — обеспечение регулирования наклона оси поворотного элемента к основанию одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 показана опора качения, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 2 (тело качения и механизм п ремещения с левой резьбой и приводом); на фиг 3 — узел ?Т на фиг. 1 (тело качения и механизма перемещения с правой резьбой и приводом); на фиг. 4— — вид А на фиг. 1.

Опора качения для вращательного движения содержит поворотный элемент 1, выполненный с прямоугольной кольцевой проточкой 2, тела 3 качения, расположенные под прямым углом друг к другу в плане и установленные с воз„.,Я0„„1555557 A 1 воротного элемента к основанию одновременно вдвух взаимно перпендику- лярных плоскостях. Тела качения 3 расположены под прямым углом одно к дугому в плане и установлены на приводных механизмах перемещения 6 с кинематической связью 8, обеспечивающей синхронное вертикально-.противоположное перемещение тел качения 3. Такое конструктивное выполнение опоры обеспечивает независимое и одновременное регулирование наклона оси поворотного элемента. 4 ил. можностью вращения в подшипниках 4 на приводных механизмах 5 и 6 перемещения, закрепленных на неподвижном ос- С новании 7, а также кинематические связи 8 и 9, обеспечивающие синхронное противоположеное перемещение оп9waL позитно расположенных тел 3 качения.

Приводной механизм 5 перемещения О содержит выдвижную пиноль 10, которая Qlt своим центральным внутренним резьбо- Ql вым отверстием 11 с правой резьбой (,Д взаимодействует с резьбовым концом . соответствующего приводного винта 12, закрепленного с возможностью вращения в неподвижном основании 7, на втором конце которого жестко закреп" лен маховик 13, а в корпусе выдвижной пиноли 10 закреплены подшипни- «В» ки 4, в которых установлено с возможностью вращения вокруг своей оси тело 3 качения, взаимодействующее сферической наружной поверхностью 14 с прямоугольной кольцевой проточкой 2 поворотного элемента 1, при этом на1555557 ружная поверхность выдвижной пиноли 10 взаимодействует с направляюшей 15 неподвижного основания 7.

Приводной механизм 6 перемещения . содержит выдвижную пиноль 16, которая своим центральным внутренним резьбовым отверстием 17 с левой резьбой взаимодействует с соответствующим приводным винтом 18, закрепленным с возможностью вращения в неподвижном основании 7.

На каждой из выдвижных пинолей 10 и 16 имеется паз 19, ориентированный параллельно оси пиноли по ее образую- 15 щей. Длина паза 19 выбрана так, чтобы обеспечивалось независимое регулирование наклона оси вращения поворотного элемента 1 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно основания 7. Паз 19 контактирует своими внутренними торцами с рабочей частью фиксатора 20, жестко закрепленного на неподвижном основании 7.

Каждая кинематическая связь 8 и 9 состоит из цепи 21 и звездочек 22, жестко закрепленных на приводных винтах 12 и 18.

Опора качения работает следующим образом.

При вращении маховика 13 приводного механизма 5 перемещения кинематическая связь 8 передает вращательное движение приводному механизму 6 перемещения. Вращательное движение приводных винтов 12 и 18, полученное от маховика 13, преобразуется в син," хронное противоположное поступательное движение выдвижных пинолей 10 и

16. При этом пазы 19 вместе с пиноля40 ми 10 и 16 перемещаются относительно жестко закрепленных фиксаторов 20 вдоль направляющих 15 неподвижного основания 7. Одновременно с этим происходит изменение угла наклона оси вращения поворотного .элемента 1 в плоскости, проходящей через оси оппозитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 8 перпендикулярно горизонтальной плоскости, 50 относительно взаимно пернендикулярноиплоскости,проходящсй через оси оппо-; зитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 9. Прямоугольная кольцевая проточка 2 поворотного элемента 1 поворачивается вокруг оси„ проходящей через оси оопоэитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 9 и скольэит по образующим сферических наружных поверхностей 14 оппозитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 8 при их синхронном противоположном поступательном движении вместе в выдвижными пинолями 10 и 16.

При одновременном движении махо-. вика 13, входящего в кинематическую связь 9, происходит изменение угла наклона оси вращения поворотного элемента 1 в плоскости, проходящей через оси оппозитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 9, относительно взаимно перпендикулярной плоскости, проходящей через оси оппозитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 8. Прямоугольная кольцевая проточка ? пово-, ротного элемента 1 поворачивается вокруг оси, проходящей через оси оппозитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 8 и скользит по образующим сферических наружных поверхностей 14 оппоэитно расположенных тел 3 качения кинематической связи 9 при их синхронном противоположном поступательном движении вместе с выдвижными гинолями 10 и 16.

Предложенная опора качения обеспечивает независимое и одновременное регулирование наклона оси вращения поворотного элемента в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что расширяет возможности устройства и приводит к снижению трудоемкости регулирования, а также не требует применения вспомогательного инструмента для проведения регулировок, Формула изобретения

Опора. качения для вращательного движения, содержащая поворотный элемент с поверхностями качения и установ= ленные с возможностью контакта с ними тела качения, выполненные со сферичес. кой наружной рабочей поверхностью и установленные на опорных элементах, закрепленных на неподвижном основании, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования наклона оси вращения поворотного элемента к основанию одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, тела качения расположены в одной плоскости под прямым углом друг к другу и оснащены механизмами осево5 1555557 6 го перемещения, причем каждая пара мещения соответствующих тел качения

t диаметрально расположенных механиз- а поверхности качения поворотного мов перемещения связана кинематичес- элемента образованы выполненной в ! ки и снабжена приводом для обеспече- уп мянутом элементе кольцевой проточ ния синхронного противоположного пере.

1555557

Л

Puz Ф

Составитель И.А.Булавин

Техред .М.Ходанич Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло Заказ 548

Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опора качения для вращательного движения Опора качения для вращательного движения Опора качения для вращательного движения Опора качения для вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков с гидростатическими или аэростатическими опорами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесконтактных подвесах вала в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газодинамическим подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с опорах тяжелонагруженных машин с вращающимися корпусами, в частности в опорах вибрационных барабанных дробильных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки, поворота вокруг продольной оси и хранения цилиндрических конструкций с местными выступами

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к узлам трения с малым сопротивлением трению при длительном ресурсе работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор шпиндельных узлов расточных и шлифовальных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях опорных узлов суперпрецизионных станков для обработки особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании крупных трансмиссионных высокооборотных агрегатов, например, газоперекачивающих (ГПА) или турбодетандерных (ТДА)

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов
Наверх