Линейный электродвигатель
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода запальных устройств котлоагрегатов, коммутационных аппаратов, работотехнических устройств. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности линейного электродвигателя. Устройство содержит индуктор 1, вторичный элемент 2 и устройство 3 для регулирования скорости, которое состоит из подвижного элемента 4 , установленного на вторичном элементе 2. Подвижный элемент 4 выполнен в виде двух колец 7 и 8 с размещенным между ними упругим элементом 9, причем кольцо 7 закреплено на вторичном элементе жестко, а кольцо 8-с возможностью вращения вокруг продольной оси вторичного элемента 2 по резьбовому соединению. Подвижный элемент 4 выполняют по крайней мере с одним каналом для прохода рабочей среды. Внутренняя поверхность 14 корпуса 5 имеет по крайней мере один фигурный паз 15 с прямолинейными 27 и криволинейными 26 участками. С целью предотвращения проворота вторичного элемента относительно своей продольной оси он жестко связан с индуктором 1 с помощью направляющей 17, с подшипником 18 скольжения, укрепленным на индукторе. Все это позволяет упростить конструкцию и повысить надежность линейного электродвигателя за счет исключения электрических цепей управления скоростью движения его вторичного элемента. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЯтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
091 (22) (51)5 Н 02 К 41 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ NAPCTBEHHblA K0MHTET
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ASTOPCHOiMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4418026/24-07 (22) 03.05.88 (46) 07.04.90. Бюл. У 13 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей с опытным производством (72) Н.В.Богаенко и В.И.Григоренко (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1220069, кл. Н 02 К 41/025, 1984.
Авторское свидетельство СССР
У 836734, кл. Н 02 К 41/02, 1979. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода запальных устройств котлоагрегатов, коммутационных аппаратов, робототехнических устройств.
Цель — упроще12ие конструкции и повышение надежности линейного электродвигателя. Устройство содержит индуктор 1 вторичный элемент 2 и устройство 3 для регулирования скорости, которое состоит из подвижного элемента 4, установленного иа вторичном
2 элементе 2. Подвижный элемент 4 выполнен в виде двух колец 7 и 8 с размещенным между ними упругим элементом
9, причем кольцо 7 закреплено на вторичном элементе жестко, а кольцо 8— с возможностью вращения вокруг продольной оси вторичного элемента 2 по резьбовому соединению. Подвижный элемент 4 выполняют ло крайней мере с одним каналом для прохода рабочей среды. Внутренняя поверхность 14 корпуса
5 имеет по крайней мере один фигурный паз 15 с прямолинейными 26 и криволинейными 25 участками. С целью предотвращения проворота вторичного элемента относительно своей продольной оси, он жестко связан с индуктором 1 с по- ® мощью направляющей 17, с подшипником
18 скольжения, укрепленным на индукторе. Все это позволяет упростить конструкцию и повысить надежность линейЮ ного электродвигателя ва счет исключения электрических цепей управления скоростью движения его вторичного эле- у мента. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. Ю
15557
Изобретение относится к электротехнике, к линейным электродвигателям и может быть использовано в качестве привода запасных устройств котлоагрегатов, коммутационных àïïà5 ратов, робототехнических устройств.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности, На фиг,l изображен линейный электродвигатель, общий вид; на фиг.2устройство регулирования скорости с кольцевым каналом в статике, общий вид; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вариант устройства регулирования скорости в динамике; на фиг.5— вид Б на фиг.4; на фиг.б " устройство регулирования скорости со сквозными отверстиями в статике, общий внд; на фиг.7 — вид В на фиг.б; на фиг.8 - ; на фиг.9— вариант устройства с различными законами перемещения вторичного элемента; на фиг.10 — развертка корпуса по фиг.9. 25
Линейный электродвигатель включает индуктор 1, вторичный элемент 2 и устройство 3 для регулирования скорости. Устройство 3 для регулирования скорости состоит из подвижного элемента 4, установленного в корпусе 5, наглухо закрывающем вторичный элемент 2 со стороны, противоположной рабочему органу механизма 6. Подвижный элемент выполнен в виде двух колец 7 и 8, установленных на вторич- . ном элементе 2, между которьпж помещен упругий элемент 9. Кольца 7 и 8 с упругим элементом 9 представляют собой поршень в цилиндрической полости, 40 образованной защитным корпусом 5. Это позволяет снизить скорость перемещения вторичного элемента 2 и соответственно ударные нагрузки в конце его хода. В этом случае канал 10 для про- 45 хода рабочей среды, например воздуха,. образован между внешней поверхностью упругого элемента 9 и внутренней поверхностью корпуса 5 (фиг.4, 5) или сформирован в виде ряда сквозных от" верстий 11 и 12 соответственно в кольцах 7 и 8 и упругом элементе 9 (фиг.б — 8). Одно из колец 7 укреплено на вторичном элементе 2 жестко,, а другое 8 — с возможностью проворота вдоль продольной оси последнего. На фиг.2 и 3 кольцо 8 установлена на вторичном элементе 2 при помощи резьбового соединения, а на фиг.б и 7 — .
75 4 при помощи скользящей посадки и застопорено на вторичном элементе 2, например, при помощи стопорного кольца
l3.
Внутренняя поверхность 14 корпуса
5 выполнена по крайней мере с одним фигурным пазом 15 вдоль длины упомянутого корпуса 5 (фиг.l), Кольцо 8, установленное на вторичном элементе . на резьбовом соединении 2 с возможностью проворота вокруг продольной оси последнего, снабжено выступом 16, который помещен в фигурный паз 15.Ýòî обеспечивает при перемещении вторичного элемента 2 движение выступа 16 кольца 8 в фигурном пазу 15 в зависимости от конфигурации паза 15, а соответственно и кольца 8, позволяющего посредством изменения сечения каналов
10 - 12 автоматически регулировать скорость по наперед заданному закону.
Это достигается при установке вторичного элемента 2 в индукторе 1, исключающей проворот первого вокруг продольной оси, по крайней мере одной направляющей I? с подшипником 18 скольжения, укрепленным на индукторе 1, или за счет жесткой связи проушины 19 вторичного элемента 2 с рабочим органом механизма 6, укрепленного в подшипнике 20 скольжения.
Для робототехнических устройств с различными законами перемещения объектев по времени внутренняя поверхность корпуса 5 выполнена по крайней мере с одним кольцевым пазом 21, связанным с системой фигурных пазов 22 (фиг.l). Выбор варианта фигурного паза 22 осуществляется при помощи вращающегося электродвигателя 23, связанного через редуктор 24 с корпусом 5.
Электродвигатель работает следующим образом.
При подаче сигнала в индукторе возбуждается бегущее электромагнитное поле, которое, взаимодействуя с вторичным элементом 2, приводит его в движение. Вторичный элемент 2 электродвигателя без каких-либо промежуточных передач воздействует на запальное устройство 6, также приводя его в движение.
Одновременно с вторичньак элементом 2 перемещается подвижный. элемент
4 устройства 3 регулирования скорости, сжимая рабочую среду, тем самым saмедляя движение вторичного элемента 2.
1. Линейный электродвигатель, включающий индуктор, вторичный элемент и устройство для регулирования скорости, содержащее подвижный элемент, установленный в корпусе и выполненный в виде двух колец, между которыми помещен упругий элемент и выполнен по крайней мере один канал для прохода рабочей среды, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, вторичный элемент снабжен по крайней мере одной направляющей с подшипником скольжения, закрепленным на индукторе,внут- " ренняя поверхность корпуса выполнена по крайней мере с одним фигурным пазом вдоль его длины, одно из колец установлено на вторичном элементе жестко, а другое — с возможностью проворота относительно его оси и выполнено с выступом, размещенным в пазу корпуса.
2. Электродвигатель по и.1, о т— личающийся тем, что корпус установлен с возможностью проворота вокруг продольной оси, а его внутренняя поверхность выполнена по крайней мере с одним кольцевым пазом, связанным с системой фигурных пазов.
5 155577
При этом благодаря установке выступа кольца 16 в фигурном пазу 15 кольцо
8 совершает поступательно-вращательное движение. При этом за счет его проворота вокруг продольной оси изме5 няется сечение каналов для прохода рабочей среды на прямолинейном участке 26 фигурного паза 15, кольцо 8 остается неподвижным, поэтому воздух протекает через каналы 10 — 12 с постоянным сечением, тем самым поддер- живается постоянной скорость перемещения вторичного элемента 2, В зависимости от требуемого закона изменения скорости перемещения вторичного элемента 2 выбирается и конфигурация фигурных пазов 15 и 22 (фиг,l, 10), конфигурация криволинейных участков
25 (фиг.1) выбирается такой, чтобы 20 исключить ударные нагрузки в конце хода вторичного элемента 2. На прямолинейных участках 26 фигурного паза 15 уровень скорость обеспечивается за счет подбора поперечного сечения воздушных каналов 10 нли 11, 12 °
В крайних положениях выступ 16 кольца 8 находится в кольцевом пазу.
21. Посредством воздействия электродвигателя 23 через редуктор 24 íà 30 корпус 5 производится его круговое перемещение. При этом добиваются, чтобы выступ 16 кольца 8 располагался напротив выбранного фигурного паза 22 из набора. В другом крайнем положении аналогичная операция при необходимости повторяется.
Изобретение можно использовать для электрических двигателей различной мощности и любой конструкции, 40 поскольку оно не требует радикально5 6 го вмешательства в конструктивное построение индуктсра. Упрощение конструкции и повышение надежности достигается за счет исключения дополнительных электрических цепей управления скоростью движения вторичного элемента линейного электродвигателя.
Формула из об ретения!
555775
Ю2. 4
07 Ф1ГУ8 11 Z
Составитель И. Терновский
Редактор В.Данко Техред М.Дидык Корректор Т.Палий
Заказ 559 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035 ° Москва, K-35, Рауискан наб., д 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!