Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных системах на магнитном подвесе. Целью изобретения является уменьшение потребляемой энергии и упрощение технологии изготовления. Вторичный элемент состоит из отдельных продольно шихтованных модулей - длинных продольных секций 1 и коротких поперечных секций 2, спрессованных нажимными плитами 3 и 4, основания 5, образованного поперечно установленными ферромагнитными полосами, между которыми выполнены зазоры. Положительный эффект достигается уменьшением вихревых токов, обеспечением равномерного распределения магнитного поля и простотой изготовления при различных конфигурациях активной поверхности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1515279 (5l)4 Н 02 К 41/02

6й "« "" 1»1 4 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4310710/24-07 (22) 28,09,87 (46) 15,10,89, Бюл, ¹ 38 (71) Особое каис рукторское бюро линейных электродвигателей с опытным производством (72) И,Л,Славинский и В,С,Попков (53) 621,313,282(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1226578, кл. Н 02 К 41/03, 1984, (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕНЕHT II11HI.IIH01 0 IIIIДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных системах на маг— нитном подвесе. Целью изобретения

2 является уменьшение потребляемой энергии и упрощение технологии изготовления. Вторичный элемент состоит из отдельных продольна lIIHxToBHIlHblx модулей — длинных продольных с екций ! и коротких поперечных секций 2, спрессованных нажимными плитами

3 и 4, основания 5, образованного . поперечно установле ными ферромагнитными полосами, между которыми выполнены зазоры, Положительный эффект достигается уменьшением вихревьг» окав, обеспечением равномернога распределения магнитного ноля и ппостатой изготовления при различнп|х конфигурациях активной поверхности, 1 з,п, ф-лы, 3 ил, 3 1515279

Изобретение относится K электротс".сник е, в чаг.тности к конструкциям линейного индукторного электродвигателя с 1и-образным магнитопроводом

5 якоря, используемого для тяги и г>одьема экипажа транспортных систем на магнитном подвесе.

Цель изобретения — уменьшение потребляемой энергии и упрощение тех-1р нологии изготовления, На фиг,1 изображен вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя с прямолинейной активной поверхностью; на фиг,2 — вторич- 15 ный элемент, с дуговой активной поверхностью, поперечный разрез; на фиг.3 — вторичный элемент в месте разрыва между продольными секциями, продольный разрез, 20

Вторичный элемент состоит из отдельных модулей, каждый из которых выполнен из продольных 1 и поперечных 2 секций, Продольные секции шихтованы тонколистовой электро- 25 технической сталью и спрессованы при помощи нажимных плит 3, Ширина Ь« продольных секций 1 равна или несколько больше ширины боковых полюсов якоря электродвигателя с И-образ- 30 ным магнитопроводом, Поперечная секция 2 состоит из шихтованного в продольном направлении электротехнической сталью сердечника, спрессованного при ггомощи нажим- 35 ных плит 4 и основания 5, которое выполнено в виде поперечно установленных ферромагнитных полос, между которыми имеется некоторый зазор наличие которого уменьшает вихревые 4г1 токи в основаниях 5, Количество ферромагнитных полос в одном основании

5 поперечной сгкции 2 должно быть четным (на фиг,1 показано два, а на фиг.3 четыре ферромагнитные полосы), Четное количество ферромагнитных полос 3 (фиг,1 ) на каждой поперечной секции необходимо для симметрирования магнитного пс>ля возбуждения в местах стыков продольных секций, 50

Для этой же цели разрывь> между модулями продольных секций находятся посредине оснований поперечных секции в зоне зазора между ферромагнитными полюг.ами. Нажим>алые влить> 3 и 4 выполнены в виде угс>лков, при помощи кото-, рых пр<>д.>льпые секции 1 и сердечники поп реч>гых гекций 2 плотно крепятся к фс р; о.iëãнптным пологам основания 5. Поперечные гекппп установлепы дигкретно в продольном направлении с шагом, равным двойному полюспому дслению 2 (см,фиг. 1) обмотки якоря электродвигателя, 1Иприп<1 Ьц сердечника поперечной секции 2 равна или несколько больше ширины центрального полю< а якоря электродвигателя, а длина 1,, поперечной секции 2 равна 1 с, где у — коэффициент г<олюсного перекрытия; <. — полюсное деление обмотки якоря электродвигателя. При этом укаэанные выше размеры Ь„, Ь„, 1„ и шаг дискретности попсречных секций являются необходимыми для обеспечения нормальной работы линейного индукторного электродвигателя с Ш-образным магнптопроводом якоря.

На фиг,2 показан поперечный разрез этого же вторичного элемента, но с дуговой активной поверхностью. На фиг,3 видно, что разрыв д л>ежду продольными секциями 1 находится посредине основания 5 поперечной секции

2 (между второй и третьей ферромагнитной полосой в зоне зазора между ними >), Поскольку в центральной части вторичного элемента 4 зубцы чередуются с окнами, то проигходит модуляция потока возбуждения в продольном направлении, Усилие тяги возникает за счет взаимодействия магнитного потока якоря Ф (который при многофазовой обмотке якоря является бегущим ) с модулированным в продольном направлении магнитным потоком возбуждени я, Достоинством предлагаемой конструкции является то, что шихтованный магнитопровод вторичной части устройств с электромагнитной подвеской позволяет уменьшить до минимума вихревые токи, наводимые в нем магнитным потоком возбуждения при движе— нии, а это уменьшает демлфирующее воздействие вторичногR магнитного поля на поле возбуждения, что в конечном итоге уменьшает электрические потери во втори"ном -.>лемепте, потребляемую мощность обмотки возбуждения электродвигателя. В шихтгванном магнитопроводе умеHIøàlîòñ>I также дополнительные электрические 1><>gap!>H от высших гармонических магнитного поля якоря и возбуждсния, Конструкция вторичног<»л pì<ò;> ггхпо.>огична и проста в и >г»тс>л >< .>пи;гаже г1

)31 >?79 полос

Puc . 2 условиях опьп н< — кспериментальногс производств», особенно при необходимости изготовления вторичного элемента с криволинсиной активной ппверхностью. Действительно, набрать шихтонанные пакеты продольных и поперечных секций с заданной кривизной поверхности не представляет никакой сложности, Необходимо лишь после сжатия пакетов нажимными плитами обработать поверхность, которой они контактируют с основаниями поперечной секций, Гоблюдение вышеуказанного условия нахожпения разрывов ду отдельными продольными секциями обеспечивает равномерное распределение магнитного поля возбуждения по длине электродвигателя, так как основание поперечных секций, через которое замыкается магнитный TIoTQK возбуждения> симметрично расположено к соседним Продольным секциям, что исключает неравномерное распределение магнитного потока возбуждения по отдельным ферромагнитным полосам основания и возможное их магнитное насыщение. формула и з о б р е т е н и я

1, Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя, содержащий ферромагнитную полосу, ныло. I ненную с боковыми продольными час тами и дискретной центральной част110 выполненной с отверстиями вдоль продольной оси на расстоянии, равном двойному полюсному делению, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потребляемой энергии и уп1р рощения технологии изготовления, он снабжен нажимными плитами и основанием, выполненным в виде разделенных зазором ферромагнитных полос, и выполнен в виде отдельных продольношихтованных модулей, боковые части которых выполнены в виде продольных секций, а центральная часть из поперечных секций, размещенных на основании, секции стянуты нажимными плита20 ми, выполненными в виде уголков,.крепящихся к основанию, которое выполнено из четного числа ферромагнитных

25 2. Элемент по п. 1 о т л и ч аю шийся тем, что боковые части продольных секций отдельных модулей соединены между собой в зазоре между ферромагнитными полосами посередине

30 основания между поперечными секциями, 1515279

Составитель Т,Цынская

Редактор А.Долиннч Техред И.Моргентал Корректор М,Шароши

Заказ 6288/52 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя Вторичный элемент линейного индукторного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных следящих системах и системах программного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д

Изобретение относится к электротехнике, к линейным шаговым электродвигателям и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх