Дугостаторный асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствапх вращательного движения. Цель изобретения - снижение времени разгона. Устройство содержит ротор на барабане 6 и два дуговых статора 1, расположенных диаметрально друг против друга. Ротор содержит две половины 3 и 4 магнитопроводов с паазами. В пазах половины 3 размещена короткозамкнутая обмотка. Во второй половине 4 массивного магнитопровода имееются продольные пазы. Механическая характеристика двигается первой половины 3 магнитопровода ротора жесткая, а для второй половины 4 магнитопровода ротора механическая характеристика мягкая с максимальным моментом при пуске. Суммарная механическая характеристика с большим пусковым моментом обеспечивает короткие пусковые свойства двигателя и снижает время разгона ротора до установившейся скорости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 H 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2!) 4274643/24-07 (22) 03.07.87 (46) 07.01.90. Вюл. Р 1 (71) Уральский политехнический институт им. С.N.Êèðîâà и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) С,В,Карась, В.С.Проскуряков, Ф.Н.Сарапулов, С.В.Соболев и N.Â.éð÷åíêî (53) 621.313.13 (088.8) (56) фридкин П.А, Везредукторный дугостаторный электропривод.

Энергия, 1970. (54) ДУГОСТАТОРНЫЙ АСИНХРОННЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах вращательного дви„„SU„„1534 SS А1

2 жения. Цель изобретения — снижение времени разгона, Устройство содержит. ротор на барабане 6 и два дуговых статора 1, расположенных диамет рально друг против друга. Ротор содержит две половины 3 и 4 магнитопроводов с пазами. В пазах половины

3 размещена короткозамкнутая обмот" ка. Во второй половине 4 массивного магнитопровода имеются продольные пазы, Механическая характеристика двигателя первой половины 3 магнитоо провода ротора жесткая, а для второй половины 4 магнитопровода ротора механическая характеристика— мягкая с максимальным моментом при пуске. Суммарная механическая харак" теристика с большим пусковым моментом обеспечивает короткие пусковые свойства. двигателя и снижает время разгона ротора до установившейся скорости. 2 ил.

1534665

Изобретение относится к электро1 технике, в частности может быть использовано в дугостаторных электродвигателях различных приводов вращательного движения.

Цель изобретения — снижение времени разгона ротора, На фиг.1 показана конструкция электродвигателя, на фиг,2 — механические характеристики электродвигателя.

Дугостаторный асинхронный электродвигатель содержит два одинаковых статора 1 с обмотками 2, расположенных симметрично и диаметрально противоположно друг к другу, магни топровод ротора, состоящий иэ двух половин 3 и 4. Одна половина 3 маг нитопровода выполнена в виде сталь1, ного сердечника с пазами, в которые

:уложена короткозамкнутая обмотка 5 ротора. Вторая половина 4 магнито.провода ротора представляет собой стальную массивную полосу с пазами. 06e половины 3 и 4 магнитопровода

1 ротора закреплены на поверхности ! ! барабана 6.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подключении обмоток 2 к источ1 нику трехфазного напряжения они соз, дают бегущее магнитное поле, кото рое, взаимодействуя с обмотками на роторе, создает вращающий момент, 1 вращающий барабан 6.

Активная зона взаимодействия статора с ротором определяется суммарной длиной статоров 1„ = 2 21.. При .,любом положении ротора половина активной. зоны перекрывает первую половину 3 магнитопровода ротора, а другая половина активной эоны— вторую половину 4 магнитопровода ротора.

Обмотка 5 первой половины 3 магнитопровода ротора обеспечивает жесткую механическую характеристику 7 (фиг.2), Вторая половина 4 магнитопровода ротора в виде массивной стальной полосы с пазами обеспечивает мягкую характеристику 8 (фиг.2) с большим пусковым моментом. Наличие продольных пазов на поверхности массивного стального ротора позволяет изменять эквивалентное электрическое сопротивление ротора для половины 4 магнитопровода. Размеры пазов половины 4 магнитопровода ротора выбираются такими, чтобы эквивалентное сопротивление ротора обеспечивало критическое скольжение, близкое к

SK 1,0.

В целом суммарная механическая характеристика 9 электродвигателя определяется суммой характеристик 7 и 8 (фиг.2). Как видно из фиг.2, суммарная механическая характеристика обладает достаточной жесткостью, а пусковой момент близок к

25 максимальному. Это позволяет обеспечить хорошие пусковые свойства и сократить время разгона ротора электродвигателя до установившейся скорости, примерно на (5-10), 30

Формула из обре тения

Дугостаторный асинхронный электродвигатель, содержащий два дуго35 вь с а ора, расположен е с ме рич но и диаметрально противоположно друг к другу, и магнитопровод ротора с короткозамкнутой обмоткой, уложенной в пазы, отличающийся

4р тем, что, с целью снижения времени разгона ротора, магнитопровод ротора выполнен иэ двух половин, причем . одна половина магнитопровода содержит в пазах короткозамкнутую обмот45 ку> а вторая половина выполнена массивной стальной с продольными пазами.

Составитель Б.Ильин

Редактор H,ßöoëà Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Ципле

Заказ 52 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дугостаторный асинхронный электродвигатель Дугостаторный асинхронный электродвигатель Дугостаторный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх