Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна. Целью изобретения является повышение эффективности борьбы за непотопляемость судна. При получении судном пробоины 28 включается лебедка, которая, вращая барабан 5 и наматывая на него шкоты 3, приводит в движение пластырь 1. Ножи 13, установленные на ликтросах 9, перемещаясь, включают впускное устройство 21 подачи воздуха в надувную камеру 18, поднимают щеколды 26, запирающие люк 25 прорези в борту килевой выгородки 23, и вместе с пластырем 1 и штоками 3 поднимаются по полым направляющим 7, вскрывают пленку 12 и, дойдя до контактных устройств 6, нажимают на контакты, которые отключают питание лебедки 4 и впускное устройство 21, подающее сжатый воздух из источника 20 по трубке 19 в надувную камеру 18, которая предотвращает нарастание аварийного крена. Пластырь 1 плотно прижат к кромкам пазов 8 полых направляющих 7, предотвращая попадание воды в пробоину даже на самом полном ходу. Для пуска водоотливных средств, трубопроводы которых не повреждены, из пластыря 1 за тросик 16 вынимаются заглушки 15. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК ($g)5 В 63 В 43/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фЛ

14 15

27

УР

78

)F

2l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4240501/40-11 (22) 04.05.87 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (72) А.А.Иалашнов, П.П.Найдюк, О.И.Пыжов, А.В.Михайлов и Е.Ю.Печковская (53) 629.123.56 (088,8) (56) Патент СИА Р 3 183876, кл. В 63 В 43/16, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ

В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна. Целью изобретения является повышенйе .эффективности борьбы за непотопляемость судна. При получении судном пробоины

28 включается лебедка, которая, враÄSUÄÄ 1557002 А 1

2 щая барабан 5 и наматывая на него шкоты 3, приводит в движение пластырь 1. Ножи 13, установленные на ликтросах 9, перемещаясь, включают впускное устройство 2 1 подачи воздуха в надувную камеру 18, поднимают щеколды 26, запирающие люк 25 прорези в борту килевой выгородки 23, и вместе с пластырем 1 и шкотами 3 поднимаются по полым направляющим 7, вскрывают пленку 12 и, дойдя до контактных устройств 6, нажимают на контакты, которые отключают питание лебедки 4 и впускное устройство 21, подающее сжатый воздух из источника

20 по трубке 19 в надувную камеру 18, которая предотвращает нарастание @ аварийного крена. Пластырь 1 плотно прижат к кромкам пазов 8 полых напф С

1557002 .

55 равляющих 7, предотвращая попадание воды в пробоину даже на самом полном ходу. Для пуска водоотливных средств, Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию,.а именно к средствам борьбы за живучесть судна.

Целью изобретения являются повышение эффективности борьбы за непотопляемость судна.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в исходном положении; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — - устройство в рабочем положении; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — установленный пластырь, продольное сечение; на фиг.6 — размещение ножа на шкотах; на фиг .7 пластырь, поперечное сечение; на фиг.8 — заглушка в пластыре.

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит пластырь

1, намотанный на барабан 2 и одним концом закрепленный на нем, шкоты

3, прикрепленные к другому концу пластыря 1 и связанные с приводом перемещения пластыря, состоящим из лебедки 4 с барабаном 5 и контактным устройством 6, и полые направляющие 7 с пазами 8, прикрепленные к корпусу судна параллельно друг другу, выполненные эаподлицо с корпусом судна, при этом полости направляющих 7 сообщены с забортной средой через упомянутые пазы 8.

Пластырь 1 по своим боковым кромкам снабжен ликтросами 9, выполненными с возможностью их перемещения в полых направляющих 7, причем направляющие 7 выполнены с антифрикционным покрытием 10, заполнены консистентной консервирующей средой 11 и снаружи закрыты пленкой 12, при этом ликтросы 9 пластыря снабжены ножами 13.

В пластыре 1 выполнены отверстия

14, снабженные съемными заглушками

15 с тросиками 16 для доступа к штатным отверстиям 17 водоотливной системы судна.

Пластырь 1 может быть снабжен надувной камерой 18, соединенной трубкой 19 с источником сжатого воздуха 20, снабженным впускным устройством 2 1 с устройством пропорци.ональной подачи воздуха 22.

45 трубопроводы которых не повреждены, иэ пластыря 1 за тросик 16 вынимаются заглушки 15. 2 э.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство размещается в килевой выгородке 23, выполненной с прорезью

24, закрываемой люком 25 с помощью щеколды 26, установленной на корпусе 27.

При получении судном пробоины 28 включается лебедка 4 привода перемещения пластыря, которая, вращая барабан 5 и наматывая на него шкоты 3, приводит в движение пластырь 1. При этом ножи 13, перемещаясь, включают впускное устройство 21 с устройством пропорциональной подачи воздуха 22 в надувную камеру 18 (подача воздуха пропорционально объему выходящей иэ выгородки камеры 18), поднимают щеколды 26, запирающие люк 25 прорези

24 в борту килевой выгородки 23, и вместе с пластырем и шкотами 3 поднимаются по полым направляющим 7, вскрывают пленку 12 и, дойдя до контактных устройств 6, нажимают на контакты, которые отключают питание лебедки 4 и впускное устройство 21, подающее воздух из источника 20 по трубке 19 в надувную камеру 18, которая предотвращает нарастание аварийного крена от принятой внутрь судна воды. Пластырь 1, поднятый до конца, герметизирует пробоину, причем забортная вода не попадает под пластырь 1 даже на самом полном ходу, так как пластырь 1 плотно прижат к кромкам пазов 8 полых направляющих 7.

Для пуска водоотливных средств, трубопроводы которых не повреждены, из пластыря 1 за тросик 16 вынимаются заглушки. 15.

Формула изобретения

1. Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее пластырь, намотанный на барабан и одним концом закрепленный на нем, шкоты, прикрепленные к другому концу пластыря и связанные с приводом перемещения пластыря, и полые направляющие с пазами, прикрепленные к корпусу судна параллельно друг другу, при этом полости направляющих сообщены с забортной средой через упомянутые пазы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

1557002 повышения эффективности борьбы за непотопляемость судна, направляющие выполнены эаподлицо с корпусом судна, а пластырь по своим боковым кромкам снабжен ликтросами, выполненными с воэможностью их перемещения в полых направляющих.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие выполнены с антифрикционным покрытием, заполнены консистентной консервирующей средой и снаружи закрыты пленкой, при этом ликтросы пластыря снабжены ножами °

3, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в пластыре выполнены отверстия, снабженные съемными заглушками для доступа к штатным отверстиям водоотливной систеяы судна.! 557002

1557002

Составитель С.Ахлынин

Техред Л.Олийнык Корректор JI. Патай

Редактор Н.Горват

Заказ 690 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам борьбы за непотопляемость судна

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно , к устройствам для остановки течи

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, а именно к устройствам для имитации очага пожара разлитого топлива

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх