Устройство для крепления протектора к корпусу судна

 

Изобретение относится к устройствам для крепления протектора к корпусу судна. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности использования устройства для крепления протектора к корпусу судна. Устройство для крепления протектора содержит закладные детали 2 протектора, крепежные элементы 3 и 4, захваты 5 последнего для его фиксирования на платформе 6. Полость Г служит для размещения нагревательного элемента 7. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК ($))$ В 63 В 59 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетеииям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ CBMPETHlbCTBV

1 (21) 4376614/40-11 (22) 10.02.88 (46) 15.04.90, Бюл. У. 14 (72) A.А.Шалашнов (53) 620. 197.5: 629 . 12.01 1, 7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1289747, кл. В 63 В 59/00, 1985 ° (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА К КОРПУСУ СУДНА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления протектора к кор„.,Я0„„1557003 А 1

2 пусу судна. Цель изобрете п я — упрощение конструкции и повышение эффективности использования устройства для крепления протектора к корпусу судна. Устройство для крепления протектора содержит закладные детали 2 протектора, крепежные элементы 3 и 4, захваты 5 последнего для его фиксирования на платформе 6. Полость Г служит для-размещения нагревательного элемента. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

155700"1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления протектора к корпусу судна.

Цель изобретения — упрощение конс5 трукции и повышение эффективности использования устройства дпя крепления протектора к корпусу судна.

На фиг.1 изображено устройство с . установленным протектором и трубчатым электрическим нагревательным элементом, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” сечение

А-А на фиг.2; на фиг.4 — крепежный элемент, вид сбоку, до нагрева; на фиг.5 - то же, после нагрева; на фиг.6 — вид по стрелке Б на фиг.4; на фиг.7 — вид по стрелке В на фиг.5; на фиг.8 — платформа, вид сбоку; на фиг.9 — то же, продольное сечение, Устройство для крепления протектора 1 содержит закладные детали 2 протектора, образованные выступающими частями замоноличенной в тепло протектора арматуры, показанной пунк- 25 тирной линией на фиг.1, крепежные элементы 3, 4 (на фиг.1 показано пунктиром их положение при нагревании крепежного элемента 4), захваты

5 крепежного элемента 4 для его фиксирования на платформе 6 в фигурных вырезах "а". Полость "Г" служит для установки нагревательного элемента

7, гнезда Д вЂ” для деталей 2.

Устройство работает следующим образом, 35

На жестко прикрепленную к корпусу судна (например, сваркой) платформу

6 устанавливают элементы 4 захватамн

5 в фигурные вырезы "а". Нагревают элементы 4 вместе с платформой 6 го- 40 рячей водой, воздухом,. выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания и т.п. или нагревательными элементами 7, установленными в полость "Г" платформы 6, до температуры 70-80 С.

При нагревании до этой температуры металл (нитинол) "вспоминает" заданную ему при изготовлении форму, при этом фиксаторы и захваты занимают положение, перпендикулярное тому, в котором они находились в охлажденном состоянии. Б этот момент в гнезда

11 tt

Д устанавливают детали 2 протектора

1, поправляют при необходимости эл ементы 4 и охлаждают их до атмосферной температуры. любыми доступными ср едствами (например, водой или во эдухом) .

При охлаждении элементы 4 "всп оминают " свою первоначальную форму и жестко фиксируют протектор к телу платформы 6 . Протектор готов к э ксплуатации .

Для смены протектора 1 и з в ес т ными способами нагревают элемент 4 до о

70-80 С, снимают остатки старого протектора 1, устанавливают в гнезда

tt tt

Д детали 2 нового протектора, охлаждают элементы 4 до атмосфер ной температуры . формулаизобретения

1. Устройство для крепления протектора к корпусу судна, содержащее замоноличенные в протектор закладные детали в виде арматуры, а также платформу, выполненную с возможностью крепления к корпусу судна, при этом закладные детали протектора размещены с возможностью жесткого крепления к платформе посредством крепежного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности использования, в боковых стенках платформы выполнены продольные фигурные пазы, внутри ее средней части— полость для размещения теплоносителя, а устройство снабжено дополнительным крепежным элементом, при этом основной и дополнительный крепежные элементы выполнены из материала с двойной памятью формы и с возможностью размещения на концах платформы и сопряжения с упомянутыми пазами платформы и закладными деталями протектора.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прижимные элементы выполнены из нитинола.

1557003! в

1557003

Составитель Г.Луценко

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Редактор А.Маковская

Заказ 690 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 н II

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления протектора к корпусу судна Устройство для крепления протектора к корпусу судна Устройство для крепления протектора к корпусу судна Устройство для крепления протектора к корпусу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки корпуса судна от обрастания

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к судостроению , в частности, к способам защиты конструкции от обрастания морскими организмами

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх