Кранцевое устройство буксира
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам. Цель изобретения - повышение эффективности работы кранцевого устройства. Кранцевое устройство выполнено из трех амортизационных элементов 3, 4 и 5 с пустотелой гантелевидной полостью в сечении, уложенных в два слоя и соединенных между собой соединительными элементами 8, через которые пропущены гибкие связи 7. Каждый соединительный элемент 8 выполнен с опорной пластиной, расположенной между внешним амортизационным элементом 5 и амортизационными элементами 3 и 4, закрепленными на борту буксира. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛвторСНОьгк свидятельствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385427/31-11 (22) 11.01.88 (46) 07. 10.89. Бюл. Ф 37 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм, С.О.Макарова (72) Ю.И.Корбанов и А.В.Мащенко (53) 629.12.015,65(088.8) (56) Куперман А,М. Кранцевые устройства морских судов. Конструкции и расчеты. Л.: Судостроение, 1973, с.29, рис.19. (54) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРА (57) Изобретение относится к судо" строению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участ„„ЯО„„1512852 A 1 (51)4 В 63 В 59/02
2 ков буксира при его швартовке к другим судам. Цель изобретения — повышение эффективности работы кранцевого устройства. Кранцевое устройство выполнено из трех амортизационных элементов 3, 4 и 5 с пустотелой гантелевидной полостью в сеЧении, уложенных в два слоя и соединенных между собой соединительными элементами
8, через которые пропущены гибкие связи 7. Каждый соединительный эле— мент 8 выполнен с опорной пластиной, расположенной между внешним амортизационным элементом 5 и амортизационными элементами 3 и 4, закрепленными на борту буксира. 6 ил.
3 15128
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты .носового и кормового участков бук- сира при его швартовке к другим судам.
Цель изобретения — повышение эффективности работы кранцевого устройства буксира.
На Фиг. 1 изображейа носовая око- 10 нечность буксира, вид сбоку; на фиг.2 — кормовая оконечность букси- . ра, вид сбоку; на фиг.3 — носовое и кормовое кранцевое устройство буксира, вид сверху; на фиг.4 — сече- 15 ние А-А на Фиг.3 на фиг.5 — процесс сборки кранцевого устройства буксира; на фиг.б — крепление оконечностей кранцевых устройств буксира.
Устройство содержит корпус 1 бук- 20 сира, на котором в ограничительных полосах 2 крепятся амортизационные элементы 3 и 4, на, которые установлен амортизационный элемент 5, во внутренних полостях этих амортизационных элементов 3-5 расположены гибкие связи 6 и 7, пропущенные через проушины соединительного элемента 8, выполненного с опорной пласти. ной, и посредством талрепов 9 и 30 10 закреплены на крепежных скобах 11.
Устройство работает следующим образом.
При обжатии сначала деформируется амортизационный элемент 5, расположенный поверх амортизационных элементов 3 и 4,. установленных на корпусе буксира, до того момента, когда его внутренние полости сомкнутся,после этого начинают деформироваться внутренние полости амортизационных элементов 3 и 4 пока не сомкнутся, после этого кранцевое устройство деформируется как монолитная резина.
Формула изобретения
Кранцевое устройство буксира, содержащее пустотелые резиновые амортизационные элементы, одни из которых закреплены на корпусе буксира, а другие расположены поверх первых, причем через полости амортизационных элементов пропущены гибкие связи с талрепами, о т л и ч а ю щ е— е с.я тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства, амортизационные элементьг выполнены с прорезями, в которые установлены соединительные элементы, каждый из которых выполнен в виде стержня с проушинами на его торцах и с прикрепленной к стержню перпендикулярно его центральной части опорной пластиной, которая установлена между амортизационными элементами,, закрепленными на корпусе буксира, и амортизационными элементами, закрепленными по" верх них, при этом во внутренних полостях амортизационных элементов расположены проушины стержня, через каждую проушину стержня пропущена упомянутая гибкая связь, талрепы которой установлены в нишах, выполненных в корпусе буксира на уровне его верхней палубы.
1512852
1 5 12852
1512852
Составитель M.×èñòÿêoâ
Редактор Г.Волкова Техред M.Äèäûê Корректор Л. Бескид
Заказ 6024/18 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 а