Пневматический кранец

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации. Пневматический кранец содержит резинокордную обоочку 1 с цилиндрическими участками 2, внутри которых установлены герметизирующие стаканы 3, а снаружи на цилиндрических участках смонтированы обжимные устройства. Ступица 5 с обоймой 6 своими коническими поверхностями б взаимодействуют с соответствующими поверхностями конических колец 4 с косыми прорезями, при этом происходит дополнительное обжатие резинокордного слоя цилиндрического участка 2 торца оболочки 1 по герметизирующему стакану 3, что повышает степень герметизации концевой арматуры. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 59 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3985835/23-11 (22) 08.10.85 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Сибирский научно-исследовательский и проектный . институт -газонефтепромыслового строительства (72) В. Д. Белоглазов, В. Д. Татаркина и Г. А. Савина (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981095, кл. В 63 В 59/02, 1981. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИ11 КРАНЕЦ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметиÄÄSUÄÄ 1539132 А1

2 зации. Пневматический кранец содержит резинокордную оболочку 1 с цилиндрическими участками 2, внутри которых установлены герметирующие стаканы 3, а снаружи на цилиндрических участках смонтированы обжимные устройства. Ступица 5 с обоймой 6 своими коническими поверхностями б взаимодействуют с соответствующими поверхностями конических колец 4 с косыми прорезями, при этом происходит дополнительное обжатие резинокордного слоя цилиндрического участка 2 торца оболочки 1 по герметизирующему стакану 3, что повышает степень герметизации концевой арматуры. 4 ил.

1539132

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам, и может быть использовано также в качестве пневмокатков транспортного средства для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов, спуска на воду и вытаскивания из воды на берег плавучих объектов.

Цель изобретения — повышение надежости герметизации пневматического крана.

На фиг. 1 представлен пневматический кранец, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — коническое кольцо с косым разрезом; на фиг. 4 — обойма.

Пневматический кранец включает резинокордную оболочку 1 с цилиндрическими участками 2 на ее торцах, внутри которых установлены герметизирующие стаканы 3, снаружи цилиндрических участков 2 резинокордной оболочки 1 смонтированы обжимные устройства. Обжимное устройство имеет два конических кольца 4 с косыми разрезами а, развернутые относительно друг друга на 180, причем конические поверхности вершинами направлены в противоположные стороны для предотвращения возможного перемещения ступицы 5 и обоймы 6. Ступица 5 и обойма 6 внутри с коническими поверхностями установлены снаружи конических колец 4 и соединены между собой стяжными болтами 7. На наружной поверхности ступицы 5 установлены подшипники 8 с серьгами 9 и распорная втулка 10, причем на торце ступицы 5 прикреплен фланец 11, взаимодействующий с торцом герметизирующего стакана 3. Применяемые пневматические кранцы в качестве пневмокатков с обжимными устройствами в транспортном средстве работают без гибкой связи с упругими участками следующим образом.

При перемещении груза по пневмокаткам (пневматическим кранцам) последние, перемещаясь по неровной поверхности, могут иметь различные деформации оболочки 1, вследствие чего скорости перемещения их осей разные, а в подшипниках 8 с серьгами 9 возникают пульсирующие силы продольного направления.

Подшипник 8 с серьгами 9 воздействуют на ступицу 5 вместе с обоймой 6, а также на фланец 11 и стремятся переместить их вдол ь цил индрического участка 2 рези нокордной оболочки 1 наружу или внутрь.

Ступица 5 с обоймой 6 своими коническими поверхностями б взаимодействуют с соответствующими поверхностями конических колец 4 с косыми разрезами, при этом происходит дополнительное обжатие резинокордного слоя цилиндрического участка 2 торца оболочки 1. В результате этого сила трения между внутренними поверхностями

15 конических колец 4 и цилиндрическим участком 2 торца оболочки 1 увеличивается, что препятствует осевому перемещению ступицы 5 и обоймы 6, при том одновременно происходит увеличение уплотнения стакана 3, что повышает степень герметизации концевой арматуры.

Формула изобретения

Пневматический кранец, содержащий цилиндрическую рези нокордовую оболочку, торцы которой выполнены с цилиндрическими участками, в которых размещены герметизируюгцие стаканы, а также смонтированные на наружной поверхности этих цилиндрических участков обжимные устройстЗО ва, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, в нем каждое обжимное устройство включает в себя коаксиально установленные на цилиндрическом участке и соединенные между собой стяжками обойму и ступицу, внутренние поверхности которых выполнены в форме конусов, вершины которых направлены в противоположные стороны, конические кольца с косыми разрезами, установленные на цилиндрическом участке оболочки соответственно внутри обоймы и ступицы и обращенные своими вершинами в противоположные стороны, а также ограничительный фланец, прикрепленный к торцу ступицы и контактирующий с торцами герметизирующего стакана, и цилиндрического участка обо45 лочки.

1539132

Составитель Н. Пахомова

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 188 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к пневматическим кранцам для защиты судов от повреждений при швартовках и позволяет упростить конструкцию кранца и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов

Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возможности кранца путем использования его в качестве пневмокатка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта
Наверх