Система подачи топлива дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить характеристики процесса впрыска топлива. При нагнетательном ходе плунжера 5 топливо через канал 9, полость наполнения 6 и обратный клапан 20 нагнетается в полость 13 форсунки 4 по трубопроводу 14, увеличивая тем самым давление в полости 13. Камера 17 переменного объема позволяет регулировать форму и сдвиг по фазе импульса давления в линии 16 гидрозапирания. Дроссель 19 предназначен для увеличения давления в полости 6 наполнения насоса 3 при нагнетающем ходе плунжера 5. Предохранительный клапан 21 поддерживает в линии 16 гидрозапирания определенный уровень давления. Полость 6 наполнения отделена от полости 8 отсечки на любом этапе фазы впрыска. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% ИИ

А1 щ) g F 02 М 59/00 у1

Й

":Ей 4 .

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Ò СССР

1 (21 ) 4361609/25-06 (22) 12.01.88 (46) 15.04.90. Бюл. ¹ 14 (7i) Московский автомобильный завод нм. И.А.Лихачева и Московский автомобильно-цорожный институт (72) И.Г.Багцасаров, И.А.Курзепь и А.С.Хачиян

i (53) 6? 1 . 436. 038 (088. 8) (56) Заявка Франции № 2303172, кл. F. 0? M 47/02, 1976. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ .ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к цвигателестроению и позволяет улучшить характеристики процесса впрыска топлива. При нагнетательном ходе плун2 жера 5 топливо через канал 9, полость наполнения 6 и обратный клапан 20 нагнетается в полость 13 форсунки 4 по трубопровоцу 14, увеличивая тем самым,цавление в полости 13. Камера

17 переменного объема позволяет регулировать форму и сдвиг по фазе импульса давления в линии 16 гидрозапирания. Дроссель 19 предназначен для увеличения давления в полости 6 наполнения насоса 3 при нагнетающем ходе плунжера 5. Предохранительный клапан 21 поддерживает в линии- 16 гидрозапирания определенный уровень давления. Полость 6 наполнения отцелена от полости 8 отсечки на любом зтапе фазы впрыска. 2 з.n.A-лы, 1 ил.

1557347

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива цизелей.

Цель изобретения — увеличение эф5 фективности впрыскивания путем повышения цавления гидроэапирания на заключительной фазе процесса впрыскивания.

На чертеже изображена схема пред" 10 ложенной системы подачи топлива дизеля.

Система содержит топливный бак 1, топливоподкачивающий насос 2, плунжерный топливный насос 3 высокого 15 давления и гидрозапорную форсунку 4.

Насос 3 имеет плунжер 5, полость

6 наполнения, полость 7 нагнетания, полость 8 отсечки и всасывающий канал 9 с впускным окном (не обозначе- 20 но), связывающим полость 6 .наполнения с надплунжерным пространством полости 7 нагнетания. Топливоподкачивающий насос 2 при помощи трубопровода 10 связан с топливным баком 25

1 и при помощи трубопровода 11 низкого цавления связан с полостью 6 наполнения насоса 3. форсунка 4 имеет поцыгольную полость 12 и надыгольную полость 13. Полость 7 нагнетания íà- 30 соса 3 при помощи трубопровода 14 выI сокого давления и каналов (не обозначены) в форсунке 4 связана с подыгольной полостью 12 форсунки 4. Межцу полостью 7 нагнетания и Tpó«npo 35 воцом 14 установлен нагнетательный клапан 15. Полость 6 наполнения насоса 3 при помощи линии 16 гидрозапирания связана с надыгольной полостью 13 форсунки.4.

Система снабжена камерой 17 переменного объема, которая связана с линией 16 гидрозапирания. Кроме того, система снабжена обратным клапаном

18 и дросселем 19, которые установле- 45 ны в трубопроводе 11 низкого давления причем дроссель 19 установлен параллельно обратному клапану 18. Всасывающий канал 9 насоса 3 расположен выше нагнетательной кромки (не обозначена) плунжера 5 при нахождении его в нижней мертвой точке. При этом полость 8 отсечки отделена плунжером

5 от полости 6 наполнения.

Система снабжена также обратным клапаном 20, установленным в линии

16 гидрозапирания между полостью 7 нагнетания насоса 3 и камерой 17 переменного объема. С линией 16 гидрозапирания связан прецохранительный клапан 21.-, имеющий регулятор ?2 настройки по цавлению и связанный при помощи трубопровода 23 с баком 1. Канал отсечки ?4 связывает полость 8 отсечки с полостью 7 нагнетания.

Система работает следующим образом.

При подъеме плунжера 5 от нижней мертвой точки цо перекрытия его нагнетательной крышкой всасывающего канала 9 топливо иэ нацплунжерного пространства полости 7 перетекает через всасывающий канал 9 в полость

6 наполнения. При этом обратный клапан 18 препятствует обратному перетеканию топлива в трубопровод 11, а дроссель 19 обеспечивает повышение давления в полости 6. Полученный импульс давления передается по линии

16 через обратный клапан 20. После перекрытия канала 9 нагнетательной кромкой плунжера 5 давление в полости

7 повышается, топливо через нагнетательный клапан 15 по трубопроводу

14 поступает в подыгольную полость

12 форсунки 4 и из нее после подъема иглы (не обозначена) в камеру сгорания дизеля (не показана).

При подъеме плунжера 5 на величину активного хода полость 7 соециняется с полостью 8, происходит перетекание топлива через канал отсечки 24 из полости 7 в полость 8, давление в полости 7 падает и прекращается подача топлива в подыгольную полость 12 форсунки 4. Камера

17 обеспечивает сдвиг по фазе и изме- нение формы импульса цавления в линии 16. Импульс давления приходит в нацыгольную полость 13 форсунки 4 на завершающем этапе фазы впрыскивания. Регулирование объема камеры 17 при настройке системы позволяет оптимизировать величичу давления гидрозапирания в надыгольной полости 13 форсунки 4 на заключительной фазе процесса впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля. При этом повышенное давление гидрозапирания обеспечивает сокращение продолжительности впрыскивания при заданной цикловой подаче.

Благодаря сокращению продолжительности впрыскивания топлива достаточно высокого начального давления, система позволит увеличить эффективность

1557347

Формула изобретения

1, Система подачи топлива дизеля, ( содержащая топливоподкачивающий насос, плунжерный топливный насос высокого давления с полостями наполнения, нагнетания и отсечки, всасывающим каналом, связывающим полость наполнения с полостью нагнетания и каСоставитель А.Первов

Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций

Редактор А,Цолинич

Заказ 707 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 впрыскивания, в результате чего улучшится топливная экономичность дизеля и снизится дымность обработанных га- . зов. налом отсечки, связывающим полость отсечки с полостью нагнетания, топливопровод низкого давления, связывающий топливоподающий насос с полостью наполнения топливного насоса высокого давления, гидрозапорную форсунку с подыгольной и надыгольной полостями, топливопровод высокого давления, связывающий подыгольную полость форсунки с полостью нагнетания топливного насоса высокого давления, и линию гидрозапирания, связывающую надыгольную полость Аорсунки с полостью наполнения топливного насоса высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зААективности впрыскивания путем повьппения давления гидрозапирания на заключительной Лазе процесса впрыскивания, система снаб5 жена связанной с линией гидрозапирания камерой переменного объема, обратным клапаном и дросселем, установленными в трубопроводе низкого давления, причем дроссель установлен в трубопроводе низкого давления параллельно обратному клапану, всасывающий канал насоса высокого давления расположен выще нагнетательной кромки плунжера при нахождении его в нижней мертвой точке, а канал отсечки насоса высокого давления расположен ниже нагнетательной кромки плунжера при нахождении его в нижней

20 мертвой точке, 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что.система снабжена обратным клапаном, установленным в линии гидрозапирания между полостью

25 наполнения насоса высокого давления и камерой переменного объема.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что система снабжена предохранительным клапаном, связанным с линией гидрозапирания.

Система подачи топлива дизеля Система подачи топлива дизеля Система подачи топлива дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состоящий из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения давления подаваемого топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию муфты и снизить трудоемкость ее изготовления

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность, срок службы, стабильность процесса впрыска топлива и упростить регулирование топливной системы дизеля

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх