Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол. Стенд содержит левый 1, 2 и правый 3, 4 барабаны, выполненные в виде сдвоенного планетарного дифференциального механизма с двумя выходными валами, с одним из которых (вал 14) связано тормозное устройство, связанное с регулируемым приводным устройством, выполненным в виде регулятора 24, связанного с компаратором, соединенным с датчиками 29, 30 частоты вращения левого и правого опорных барабанов. При включении двигателя тормозного устройства происходит передача момента на планитарные ряды и ускорение (замедление) частоты вращения левого (правого) беговых барабанов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g)5 С 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A8TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4452223/30-11 (22) 01 . 07. 88 (46) 15.04.90. Бкп. 9 14 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Г.Новиков (53) 629. 113.014. 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

X - 1041901, кл. G 01 M 17/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬЕАНИЯ ТРАНСПОРТ-НЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем

„„SU„„1557468 А 1 обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол . Стенд содержит левый 1, 2 и правый 3, 4 барабаны, выполненные в виде сдвоенного планетарного дифференциального механизма с двумя выходными валами, с одним из которых (вап 14) связано тормозное устройство, связанное с регулируемым приводным устройством, выполненным в виде регулятора 24, связанного с компаратором, соединенным с датчиками 29, 30 частоты вращения левого и правого опорных барабанов. При включении двигателя тормозного устройства происходит передача момента на планетарные ряды, и ускорение (замедление) частоты врацения левого (правого) бегового барабана. 1 ил.

1557468

Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с бе5 горыми опорными барабанами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортно- 10

rо средства на любой угол.

На чертеже показана схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из сдвоенных левых

1 и 2 и правых 3 и 4 опорных барабанов, контактирующих с левым 5 и правым

6 колесами испытуемого транспортного средства. Барабаны 1 и 3 соединепы между собой посредством передаточного механизма 7, состоящего из двух иден- 20 тичных планетарных рядов, первые входные звенья которых — солнечные шестерни 8 и 9, соединены между собой и связаны с первым входным валом .,10 конической передачей 11. Вторые 25 входные звенья планетарных рядов— подвижные коронные шестерни 12 и 13, связаны между собой и с вторым валом 14 конической передачей 15. Выходные звенья планетарных рядов — водила 16 и 17, связаны выходными валами

18 и 19 с опорными барабанами 1 и 3.

С валом 10 механизма 7 связаны посредством зубчатой муфты 20 валы электромеханического нагружателя: электрического двигателя-генератора 21 и маховика 22. С валом 14 связан электродвигатель 23, с регулятором 24 которого соединены измеритель 25 момента вращения, блок 26 переключения ре- ЕО жима и функциональный блок 27, к которому подключены 28 задания и два датчика 29 и 30 частоты вращения левого и правого барабанов 1 и 3.

Блок 27 представляет собой компаратор, входы которого связаны с элементами 28-30, причем с двумя последними — разноименные.

Стенд работает следующим образом.

При испытании тРанспоРтного сред- 50 ства в режиме прямолинейного движения блок 26 переключения режима по сигналу оператора переводит регулятор

24 в состояние, обеспечивающее работу двигателя 23 в режиме тормоза, и отключает блок 27 от регулятора 24.

Транспортное средство разгоняет своим двигателем посредством колес 5 и

6,барабаны 1-4. Вращение барабанов передаточный механизм 7 передает на нагружатель — машину 21 и маховик 22, создающие нагрузку, статическую и динамическую, в пятнах контакта барабанов с колесами и на валу двигателя транспортного средства. Разгон может быть осуществлен и машиной 21, приводящей посредством механизма 7 барабаны 1-4 и через них колеса 5 и 6 машины. Передаточный механизм 7 работает при этом как раздаточная коробка от вала 10 к валам 18 и 19. При возникновении небаланса сил на выходных валах 18 и 19, обусловленного неодинаковым действием приводных или тормозных устройств по бертам испытуемого транспортного средства, величина разностного момента уравновешивается тормозным моментом электрической машины 23 и фи:,сируется измерителем 25.

Для перевода стенда в режим испытания с имитацией поворота транспортного средства блок 26 переключения по сигналу оператора переводит регулятор 24 в состояние, обеспечивающее работу машины 23 в Режиме двигателя и подключает к регулятору 24 блок 27.

В блоке задания оператор выставляет значение разю цы частот вращения лерого и правого барабанов стенда, соответствующее желаемому радиусу поворота. Двигатель 23 приходит во вращение., передавая его посредством-передачи 15 на коронные шестерни. 12 и 13 планетарных рядов механизма 7, кото-, рые начинают вращаться в чротивоположных направлениях, вследствие чего на валах 18 и 19 механизма 7 происходит на одном сложение, а на другом вычитание частот вращения, пропорциональных частотам валов 10 и 14. Сигналы датчиков 29 и 30 сравниваются в компараторе 27 между собой, а их разница - c сигналом блока 28 установки, а выходной сигнал поступает на регулятор 24. В результате частота вращения двигателя 23 поддерживается такой, что разница скоростей барабанов соответствует заданию оператора.

В процессе испытаний задание может менятся. Соответственно будут меняться разница скоростей и имитируемый радиус поворота, Усиление поворота фиксируется, как и в реяшме отсутствия поворота, блоком 25.

Формула изобретения

Составитель В.Ионова Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор T.Малец

Заказ 713 Тираж 440 Подпис кое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггням при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

> 155

Стенд допускает имитацию поворота испытуемой машины с любым радиусом в любую сторону вплоть до радиуса поворота, равного колее машины (с остановкой колес одного из- бортов) и нулю (с противоположным вращением колес), с изменением нагрузок.

Стенд может содержать нагруэочные, тормозные и приводные машины разного типа, например гидравлические или пневматические, допускающие регулирование частоты вращения.

Опорные устройства стенда также могут быть различны: вместо опорных барабанов могут бьггь использованы бесконечные ленть и аналогичные устройства.

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий закрепленные на раме левые и правые опорные барабаны, установленные с возможностью размещения на них колес транспортного средства и кинематически связанные между собой посредством передаточного механизма, нагружающее, управляю7468

6 щее и тормозное устройства, о т л ич ающи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможнос

5 тей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол, он снабжен регулируемым приводным устройством, выполненным в виде регулятора частоты вращения, электрически связанного с компаратором, соединенным с задатчиком и с датчиками частоты вращения левого и правого опорных барабанов, а передаточный механизм выполнен в виде cpsoенного планетарного дифференциального механизма, включающего два кинематически связанных между собой планетарных ряда, выходные звенья которых ки20 нематически связаны соответственно с левьм и правым опорными барабанами, их первые входные звенья соединены между собой и кинематически связаны с нагружающим устройством, а вторые

25 входные звенья соединены между собой и через двигатель тормозного устройства с регулируемым приводным устройством.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях самоходных колесных машин

Изобретение относится к технике испытаний самоходных транспортных средств и может быть использовано при экспериментальном определении энергопоглащающей способности (ЭС) конструкций, преимущественно кузовов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки шлифовальных кругов в процессе вращения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на круговом треке

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может использоваться при испытаниях и обкатке ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и может быть применено при проведении балансировки шлифовальных кругов, а также для предотвращения разбалансировки устройств при переходном режиме (разгон, торможение)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки вертикальных роторов на закритической частоте вращения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов турбомашин

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх