Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания. На оси 6 поворота стержня 4 шарнирно закреплен рычаг 7 управления, связанный со стержнем 4 пружиной 8. Стержень 4 и рычаг 7 управления попеременно взаимодействуют с верхним 9 и нижним 10 упорами, закрепленными на раме 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (р )у В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMY СВИДТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454605/25-11 (22) 05.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. 0 15 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) В.В.Курач, А.И.Бараковских, С.Д.Сметнев, В.Г.Нестеровский, А.М.Нестеренко и В.И.Кумец (53) 629.114.3 (088.8) (56) Тракторный двухосный прицеп-самосвал ИМЗ-771Б. Руководство по эксплуатации. Балашовский завод авто.тракторных прицепов, 1981.,SUÄÄ3558736 А1

2 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к опорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания. На оси 6 поворота стержня 4 шарнирно закреплен рычаг 7 управления, связанный со стержнем 4 пружиной 8. Стержень 4 и рычаг 7 управления попеременно ssaимодействуют с верхним 9 и нижним 10 упорами, закрепленными на раме 5. ил е

1558730

Составитель Т.Тер

ТехРед Л.Кравчук

Заказ 807 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ .СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к стопорным устройствам самосвальных кузовов транспортных средств, используемых, например, в загрузчиках минеральных удобрений при проведении технического обслуживания привода рабочих органов размещенного под кузовом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности обслуживания.

На чертеже изображено опорное устройство самосвального транспортного средства, вид с торца.

Опорное устройство самосвального транспортного средства, которое состоит из самоходного шасси 1 с шарнирно установленными на нем опрокидывающими кузовами 2, включает установленные на .кузовах 2 ловители 3 для взаимодействия с опорным стержнем 4, шарнирно установленным на раме 5. На оси 6 поворота стержня 4 шарнирно закреплен рычаг 7 управления, при этом стержень 4 и рычаг 7 управления упру- 25 го, например, пружиной 8 взаимосвязаны между собой и попеременно взаимодействуют с верхним 9 и нижним 10 упорами, закрепленными на раме 5, причем с нижним упором 10 стержень 4 взаимодействует в рабочем положении и рычаг 7 управления в транспортном положении, а с -верхним упором 9— стержень 4 в транспортном положении и рычаг 7 управления в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом..

В исходном транспортном положении кузов 2 опущен, при этом стержень 4

40 и рычаг 7 управления находятся в крайних нижних положениях, фиксируемых пружиной 8, причем стержень 4 взаимодействует с верхним упором 9, а ры45 чаг 7 управления - с нижним упором 10;

Для установки стержня 4 в рабочее положейне оператор поворачивает рычаг 7 управления, преодолевая сопротивление пружины 8, в крайнее верхнее положение до взаимодействия его с верхним упором 9.

Редактор А.Шандор

Затем осуществляется подъем кузова 2. Одновременно с подъемом кузова 2 стержень 4 автоматически, под действием .пружины 8, втсупает в контакт с днищем кузова 2 и поворачивается до взаимодействия с нижним упором

10, при этом в конце подъема кузова

2 между стержнем 4 и ловителем 3 образуется зазор. При последующем опускании кузов 2 автоматически фиксируется ловителем 3.

Для установки стержня 4 в транспортное положение оператор поворачивает рычаг 7 управления в крайнее нижнее положение до контактирования с нижним упором 10 и последовательно проводит все операции в обратной последовательности, при этом после подъема кузова 2 в крайнее положение стержень 4 за счет действия пружины

8 автоматически занимает исходное положение. Для предупреждения ударов при падении стержня 4 возможна установка на раме 5 упругих амортизатоРоВ

Формула изобретения

Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на раме опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, закрепленным на нижней поверхности днища кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности обслуживания, опорный стержень выполнен в виде закрепленного на раме средней частью двуплечего рычага и на оси его пово.рота шарнирно закреплен рычаг управления, связанный упругим элементом с его плечом, обращенным к кузову, причем на раме закреплены упоры, установленные выше и ниже укаэанной оси для взаимодействия в рабочем положении соответственно с рычагом управления и вторым плечом рычага, а в транспортном положении - соответственно с вторым плечом рычага и с рычагом управления. ешкина

Корректор В. Кабаций

Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным стредствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх