Транспортная система

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве. Цель изобретения - повышение производительности. Транспортная система содержит трактор 1 с хлопкоуборочными аппаратами 2 и прицеп 12 со съемным кузовом 18. На раме 6 трактора 1 шарнирно закреплены приводные рычаги 7 навесной системы, гидроцилиндр 8, поперечина 10, к которой прикреплены клыки 11. На конце дышла прицепа 12 установлена шаровая опора 16, контактирующая с опорной плитой 17, и жестко закреплен изогнутый в сторону трактора 1 стержень 13 с пружиной 15. Съемный кузов 18 имеет откидные опоры 19. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

5 А1 ((9) ®U (Ill

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4317732/30-11 (22) 19.!0,87 (46) 15.04.90. Бюл, N- 14 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и Г,Я,Михлнн (53) 629;114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 914344, кл, В 60 Р 1/28, 1980, (54) ТРАНСПОРТНАЯ. СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторнйм тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, напри(SI)5 В 60 Р 1/289 В 60 D 1/149

АОI В5 042

2 мер, в хлопководстве, Цель изобретения — повышение произ водительности.

Транспортная система содержит трактор

I с хлопкоуборочными аппаратами 2 и прицеп 12 со съемным кузовом 18, На раме 6 трактора I шарнирно закреплены приводные рычаги 7 навесной системы, гидроцилиндр 8, поперечина 10, к которой прикреплены клыки 11, На конце дышла прицепа 12 установлена шаровая опора 16, контактируюшая с опорной плптой 17, и жестко закреплен изогнутый в сторону трактора 1 стержень 13 с пружиной 15. Съемный кузов !

8 имеет откидные опоры 19, 1 з,п, ф-лы, 4 ил, 1556957

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве., Цель изобретения — повышение произ водительности.

На фиг,! изображена предлагаемая 10 транспортная система, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сзади (при подъеме съемного кузов а); на фиг, 3 — снятый кузов, стоящий на откидных опорах, вид сзади; на фиг.4 — транспорт- 15 ная система, вид в плане.

Транспортная система содержит тяговое транспортное средство в виде трактора 1 с хлопкоуборочными аппаратами 2, пневмотранспортный конВейер 20

3, снабженный сепаратором 4 и вентилятором 5, К раме 6 трактора 1 шарнирно присоединены приводные рычаги 7 навесной системы, приводимые в движение гидроцилиндром 8. В прост- 25 ранстве между рычагами 7 с помощью. шарниров 9 размещена поперечина 10, к которой жестко присоединены клыки 11, уложенные впотай на прицепе 12, На дышле прицепа 12 жестко закреплен изогнутый в сторону трактора 1 стержень 13, пропущенный в отверстие, выполненное в поперечине 10, при этом между поперечиной 10 и упором

14, закрепленном на конце стержня 13, размещена пружина 15 сжатия. Дышло прицепа 12 снабжено также йаровой опорой 16, контактирующей с опорной плитой 17, жестко присоединенной к раме 6 трактора 1 ° На прицепе 12 установлен съемный кузов 18 с откидными опорами 19, Транспортная система работает следующим образом, При движении хлопкоуборочной машины в транспортном положении и в полевых условиях (движение по междурядьям хлопчатника) тяговое усилие от трактора 1 передается прицепу 12 через рычаги 7 и поперечину 1О, а также через стержень 13 который жестко закреплен на дышле прицепа 12, Так как центр тяжести прицепа 12 находится несколько дальше за осью опорных колес, то дышло, снабженное шаровой опорой 16, упирается в опор55 ную плиту 17 трактора 1, Поворот трактора 1 вызывает проворот стержня 13 в отверстии поперечины 10 на некоторый угол, При этом шаровая опора 16 также проскальзывает по опорной плите 17 в поперечной плоскости трактора 1 на некоторый угол. Так как клыки ll жестко связаны с поперечиной 10, то и они проворачиваются под кузовом 18 на некоторый угол (4-6 ), не контактируя о с ним, Вертикальные колебания передаются через поперечину 10 на стержень 13 и демпфируются пружиной 15, При движении трактора 1 с прицепом 12 по междурядьям хлопкового поля хлопкоуборочные аппараты 2 известными способами собирают хлопок-сырец, и с помощью вентилятора 5 транспортируют его в съемный кузов 18, при этом собр аньъ1й хлопоксырец, проходя по трубопроводам 3, очищается от сора с помощью сепаратора 4, После наполнения съемного кузова 18 транспортная система выезжает на разворотную полосу хлопкового поля (не ноказана) и в гидроцилиндр 8 подают давление, что способствует перемещению поперечины 10 совместно с клыкалп 11 по стрелке А (фиг, I) по стержню 13 с одновременным сжатием пружины 15, Приподняв таким образом съемный кузов 18 (фиг„2) на прицепе

12, откидные опоры 19 фиксируют на кузове 18 в откидном положении, затем реверсируют гидроцилиндр 8, Это позво— ляет опустить кузов 18 не на прицеп

12, а на грунт, обеспечивая отъезд трактора 1 с прицепом 12 от стоящего на опор ах кузова 18, После э то го тр актор 1 подают з адни м ходом (не показ ано ) к порожнему заранее установленному в определенном месте стоящему на опорах кузову 18 и устанав-. ливают его на прицеп 12, производя. технологические операции в обратном порядке, Транспортная система готова к сбору хлопка — сырца, Заполненный хлопком кузов 18 подобным же образом можно установить на другой прицеп, который может транспортироваться трактором на хлопкоприемные пункты, Там он разгружается и возвращается. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Транспортная система, содержащая прицеп и тяговое транспортное средство, в задней части которого шарнирно с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплены приводные рычаги для подь5

15 ема съемного кузова, устанавливаемого на прицепе, пневмотранспортный конвейер, установленный на тяговом транспортном средстве, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, дьпнло жестко закреплено на прицепе и на дышле закреплен изогнутый в сторону тягача и вертикально расположенный стержень, на котором с возможностью перемещения и поворота установлена подпружиненная поперечина, на которой

56957 6 закреплены клыки для поддерживания съемного кузова и шарнирно закреплены укаэанные приводные рычаги, при этом на конце дышла выполнен сфери5 ческий упор, контактирующий с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости с опорной плитой, которая установлена на тяговом транспортном средстве.

2. Система по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что съемный кузов оборудован откидными опорами, 1556957

Составитель A,Иазнлкин

Редактор Т,Парфенова Техред M,дндык Корректор M. Шароши

Заказ 688 Тираж 464 Подписное, ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным стредствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для соединения трактора с рабочими орудиями
Наверх