Упругое устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в демпфирующих устройствах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей упругого устройства. Оно содержит упругий элемент 1, который выполнен в виде замкнутого овального кольца, охватывающего опоры 2 подрессоренной части 3. Средней частью упругий элемент 1 расположен с возможностью взаимодействия с опорой 4 неподрессоренной части 5. Упругое устройство снабжено механизмом 6 предварительной деформации упругого элемента, размещенным с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ветвями упругого элемента 1. При этом упругий элемент может быть выполнен из пакета стальной ленты либо из пучка упругой проволоки или стального троса. При взаимодействии опоры 4 с упругим элементом 1 происходит растяжение последнего с интенсивным трением между его листами (проволоками, тросами). При этом за счет натяжения упругого элемента 1, осуществляемого механизмом 6, возрастает жесткость упругой характеристики устройства. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УПРУГОЕ УстройСТВО

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР» (21) 4255545/27-11 (22) 03-. 06. 87 (46) 23.04.90. Бюл. М 15 (75) I0.Ï, Бусаров, В.Б. Черкунов, А.Е. Татарченко и Б.В. Черкунов (53) 629 113.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390073, кл. F 16 F 7!14, 16.05.85. (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в демпфирующих устройствах. Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей упругого устройства. Оно содержит упругий элемент 1, который выполнен в виде замкнутого овального кольца, охватывающего опоры 2 подрессоренной части 3.

„„SU„„1559230 А 1 (51) 5 F 16 F 7/00 В 60 G 11/00

Средней частью -упругий элемент 1 расположен с возможностью взаимодействия . с опорой 4 неподрессоренной части 5.

Упругое устройство снабжено механизмом 6 предварительной деформации упругого элемента, размещенным с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ветвями упругого элемента 1. При этом упругий элемент может быть выполнен из пакета стальной ленты либо иэ пучка упругой проволоки или стального троса. При взаимодействии опоры 4 с упругим элементом 1 происходит растяжение последнего с интенсивным трением между его листами (проволоками, тросами). При этом за счет натяжения упру- Q гого элемента 1; осуществляемого меха- . низмом 6, возрастает жесткость упругой характеристики устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1559230

Фиа2.

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в демпфирующих устройствах, например в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является расши5 рение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено упругое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на

Фиг. 1; на Фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на Фйг. 5 . .;сечение Г-Г на фиг. 4.

Упругое устройство содержит упругий элемент 1, который выполнен в ви- 15 де замкнутого овального кольца в вертикальной плоскости, охватывающега опоры 2 подрессоренной части 3 . Средl неи частью упругий элемент 1 расположен сувозможностью взаимодействия . 2g с опорой 4 неподрессоренной части 5.

Упругое устройство снабжено механизмом 6 предварительной деформации упругого элемента, размещенным в его оредней части с возможностью 25 взаимодействия с верхней и нижней ветвями упругого элемента 1. Механизм 6 при этом включает в себя эксцентрик 7, который закреплен на оси 8, установленной в корпусе 9 подрессоренной части 3 с .возможностью вращения. При этом упругий элемент 1 может быть выполнен из пакета стальной ленты либо :.из пучка упругой. проволоки или стального троса. 35

Упругое устройство работает следующим образом, При взаимодействии опоры 4 неподрессоренной части 5 с упругим элементом 1 происходит растяжение последне- 40 го с интенсивным трением между его листами (проволоками, тросами). При этом за счет натяжения упругого элемента 1, осуществляемого поворотом оси 8 с эксцентриком 7 механизма 6 предварительной деформации упругого элемента до вертикального положения эксцентрика 7, возрастает жесткость упругой характеристики устройства.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Упругое устройство, содержащее упругий элемент, своими концами закрепленный на подрессоренной части, а средней частью расположенный с воз-. можностью взаимодействия с опорой неподрессоренной части, о т л и ч à ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено механизмом предварительной деформации упругого элемента, который выполнен в виде замкнутого оваль.- . ного кольца в вертикальной плоскости, охватывающего опоры подрессоренной части, при этом механизм предварительной деформации упругого. элемента размещен в его срецней части с возможностью взаимодействия с верхней и нижней ветвями упругого элемента.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упругий эле-. мент выполнен из пакета стальной ленты.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен из пучка упругой проволоки или стального троса, 1559230

l -Г

Составитель М. Марков

Техред N.Õîäàíè÷ Корректор О. Ципле

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 832 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, MocKBa, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругое устройство Упругое устройство Упругое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний различных объектов, и может быть использовано для виброзащиты приборов и ЭВМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения пространственных транспортных динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для остановки движущегося объекта в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения опасных колебаний роторов турбин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх