Устройство для определения параметров пространственного нестационарного потока

 

Изобретение относится к области измерений параметров потока в турбомашинах и позволяет повысить точность измерений. Установка дополнительного пневмоприемника упрощает кинематику координатных устройств, перемещающих пневмоприемники, и снижает потребное число реализаций для достижения приемлемой точности. В результате существенно повышается надежность и точность измерений параметров в целом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

° РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4336120/25-06 (22) 26.1 0.87 (46) 30.04.90. "юл. ll! 16 (72) Д.А.Боев и Г.И.Рабинович (53) 621.438-55(088.8) (56) Journal of Engineering for Gas

Turbines and Power, 1984, Apreel, Vol. 106/375, р. 49-59. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НЕСТАЦИОНАРНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к устройствам для определения параметров потока в турбомашинах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для определения параметров. На фиг.! представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — пневмоприемник, ось которого параллельна оси турбомашины; на фиг.

3 — пневмоприемник, ось которого расположена под углом к оси турбомашины во фронтальной плоскости; на фиг.4— то же, в горизонтальной плоскости.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения и датчик 2 лопаточной частоты, пневмоприемник 3 с высокочастотным датчиком 4, ось которого перпендикулярна плоскости вращения лопаток, пневмоприемник 5 с высокочастотным датчиком 6, ось которого расположена под углом 20-40 во фронтальной плоскости, проходящей через ось турбомашины, пневмоприемник 7 с

;высокочастотным датчиком 8, ось кото-

Л0„„1561004 A 1

2 (57) Изобретение относится к области измерений параметров потока в турбомашинах и позволяет повысить точность измерений. Установка дополнительного пневмоприемника упрощает кинематику координатных устройств, перемещающих пневмоприемники, и снижает потребное число реалнзаций для достижения приемлемой точности. В результате существенно повышается надежность и точность измерений параметров в .целом.

4 ил. рого расположена под углом 20-40 к плоскости вращения турбомашины и расположена в горизонтальной плоскости, параллельной оси турбомашины.

Устройство содержит также блок 9 пози.ционирования лопаток, блок 10 преобразования и вычислительную машину 11.

Устройство работает следующим образом.

По сигналу датчика 1 частоты вращения вычислительная машина 11 начинает считывать импульсы от датчика 2.

При поступлении первого сигнала с датчика 2 начинается запись параметров от датчика 4 пневмоприемника 3 в память машины ll до последующего сигнала от датчика 2, после чего начинается запись от датчика 6 пневмоприемника 5 в память вычислительной машины 11. Запись параметров производится pо поступления третьего сигнала от датчика 2, после чего включается в работу датчик 8 пневмоприемника, Переключение каналов осуществляется

l561004 блоком 9 позиционирования. Переключе,Нйе каналов осуществляется блоком 9 позиционирования, Передача сигналов

В память вычислительной машины ll

Осуществляется с помощью блока !О

Преобразования при многократном повторении сигналов с последующей их статистической обработкой. !

О формулаизобретения

Устройство для определения параметров пространственного нестационарого потока в турбомашинах, содержащее датчики частоты вращения и 15 лопаточкой частоты, два установленных эа лопатками пневмоприемника с воэмо1 жностью перемещения вдоль своих осей перпендикулярно оси вращения турбома фны с размещенными на концах высоко- 0

-.",Встотными датчиками давления и устаtôâëåíHûìH по окружности лопаточного в нца на расстоянии шага лопаток, причем оси лопаток равноудалены от оси турбомашины и ось одного иэ пневмоприемников перпендикулярна плоскости вращения, а ось другого расположена под острым углом во фронтальНой плоскости, проходящей через ось турбомашины, электрические цепи датчиков частоты вращения и лопаточной частоты подключены к блоку позиционирования вычислительной машины, электрические контакты датчиков давления соединены с блоком преобразования сигнала в вычислительной машине, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено третьим пневмоприемником с высокочастотным датчиком давления, ось которого расположена под углом о

20-40 к нормали плоскости вращения лопаточного венца, параллельной оси вращения турбомашины, электрический выход дополнительного датчика также связан с блоком преобразования вычислительной машины.!

56!004

Юф

Ои аурбоношони

Ф02. 2

Составитель И.узбеков

Техред М.Моргентал

Редактор Л.Пчолинская

Корректор А.Осаулеико

Заказ 2551

Тираж 442

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения параметров пространственного нестационарного потока Устройство для определения параметров пространственного нестационарного потока Устройство для определения параметров пространственного нестационарного потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость испытаний

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх