Колесо-резервуар для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и эксплуатации на самоходных транспортных средствах. Колесо-резервуар содержит покрышку, полость которой заполняют жидкостью через радиальные патрубки, и гидропневмораспределитель, закрепленный на ступице. Внутри корпуса гидропневмораспределителя неподвижно установлен золотник с отверстиями для жидкости снизу и для газа сверху. При подаче воздуха в магистраль жидкость из полости шины вытесняется через нижний патрубок, золотник и магистраль. Отбор жидкости может осуществляться во время движения транспортного средства. 1 ил.

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 В 60 В 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДф ГЕЛЬСТВУ (56) Патент СССР № 250594, кл. В 60 В 19/06, 1969.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHIM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4396513/30-11 (22) 25. 03. 88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (71) Всесоюзный научно-,исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (72) С.Н.Орловский, Е.В.Непомник, Э.Г.Филимонов, В.А.Магда и В.В.Мартыщенков (53) 629.11.012.3 (088.8) (54) КОЛЕСО-РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТ

БОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые могут служить резервуаром для доставки жидкости к месту лесного пожара или к месту ухода за лесными культурами.

Цель изобретения - повышение удоб» ства монтажа и эксплуатации на само- ходных транспортных средствах.

На чертеже представлено колесо-резервуар, поперечное сечение.

Колесо-резервуар содержит обод 1 с камерой 2 и покрышкой 3, смонтированными на ступице 4, на которой установлен гидропневмораспределитель

5 с гицро- 6 и пневмо- 7 каналами.

Гидро- и пневмоканалы 6 и 7 оснащены радиальными патрубками 8 для подачи

„.90„„1562155 А 1

2 к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара. Цель изобретения — повышение удобства монтажа и эксплуатации на самохоцных транспортных средствах.

Колесо-резервуар соцержит покрышку, полость которой заполняют жидкостью через радиальные патрубки, и гидропневмораспределитель, закрепленный на ступице. Внутри корпуса гидропневмораспределителя неподвижно установлен золотник с отверстиями для жидкости. снизу и для газа сверху.

При поцаче воздуха в магистраль жидкость из полости шины вытесняется через нижний патрубок, золотник и магистраль. Отбор жидкости может осуществляться во время движения транспортного средства. 1 ил..в полость резервуара и отбора жид» кости и воздуха. Наконечники 9 радиального патрубка 8 выполнены из гибкого материала и расположены в средней полости колеса-резервуара.

Золотник 10 размещен в корпусе гидропневмораспределителя 5, уплотнен кольцами 11 и сообщен с магистралями: водяной 12 и воздушной 13, имеющей трехходовой кран 14. Окно гидроканала 6 выполнено в нижней части золот- ф ника 10, а пневмоканала 7 — в верхней, Колесо-резервуар работает следующим образом.

Для заполнения полости камеры 2 жидкость подают в магистраль 12, откуда она поступает по гидроканалу 6

1562155 и находящемуся в данный момент внизу радиальному патрубку 8. Воздух из

: полости камеры 2 выбрасывается в ат1 : мосферу через находящийся вверху ра5 диальный патрубок 8, пневмоканал 7 и воздушную магистраль 13 с трехходовым краном 14. При движении транспортного средства жидкость вращается вместе с колесом-резервуаром. Воздушная магистраль 13 посредством ., трехходового крана 14 перекрыта или используется для подкачки колеса от

: компрессора транспортного средства.

: Утечка жидкости и воздуха из мест соединения золотника 10 с корпусом распределителя 5 исключается применением уплотнительных колец 11. При отборе жидкости во время движения воздух от компрессора по воздушной < магистрали 13, гидроканалу 7 и находящемуся вверху радиальному патрубку 8 подается в полость камеры 2.

Жидкость под давлением воздуха через наконечники 9 радиального патрубка 8, 25 находящегося внизу, гидроканал 6 и водяную магистраль 12 подается для использования ее в системах пожаротушения или в механизмах, применяемых для ухода за лесными культурами.

Наконечники 9 обеспечивают полный отбор жидкости за счет постоянного: контакта с внутренней поверхностью камеры 2 независимо от степени накачки колеса-резервуара или при на35 езде на препятствие.

Применение изобретения позволяет увеличить объем перевозимой жидкости сверх допустимой по грузоподъемности, 4О что очень важно при дефиците воды в условиях леса в пожароопасный период.

Отбор жидкости при движении транспортного средства позволит обеспечить работу пожарного оборудрвания при

45 тушении и профилактике лесных пожаров, Использование изобретения обеспечивает применение стандартных ступиц колес транспортных средств, применяемых в лесном хозяйстве (трактор

К-700 и трактор Т-157) для транспортировки жидкости, а также облегчает и упрощает процесс заправки и отбора жидкости, что дает возможность шире испольэовать способ наполнения колес жидкостью для повышения проходимости

I при движении вне nopor в условиях леса эа счет увеличения тягово-сцеп-. ных .свойств и понижения центра тяжести транспортного средства.

Формула изобретения

Колесо-резервуар для транспортного средства, содержащее ступицу, обод с эластичной шиной, образующей резервуар для жидкости и газа, золотник с отверстиями, связанными соответственно .гидро- и пневмоканалами с установленным на ступице с возможностью вращения относительно золотника корпусом гидропневмораспределителя, соединенным с полостью шины радиальными патрубкеии, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства монтажа и эксплуатации на самоходных транспортных средствах, корпус гидропневмораспределителя закреплен на наружной стороне ступицы, золотник установлен неподвижно, при этом его отверстие, связанное с пневмоканалом, расположено сверху, а отверстие, связанное с гидроканалом, снизу,. радиальные r:àòðóáêè одними концами герметично закреплены в шине или ободе, а другими — в корпусе гидропневмораспределителя дпя поочередной взаимосвязи с упомянутыми отверстиями золотника при впащении колеса.

Составитель А.Глинка

РедактоР В.БУгРенкова ТехРед м Коданнц Корректор С.Шевкун

Заказ 1028 Типаж 4 19 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Колесо-резервуар для транспортного средства Колесо-резервуар для транспортного средства Колесо-резервуар для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может использоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем

Покрышка // 2046725

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности. Шаровое колесо содержит цельнолитой или оболочковый шар, заключенный в герметичную цапфу с полусферической опорной поверхностью и принудительной подачей в пространство между шаром и внутренней поверхностью цапфы жидкости или газа под давлением выше атмосферного. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции с повышением несущей способности в сравнении с обычными колесами, а также обеспечение возможности разнонаправленного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх