Колесо транспортного средства



Колесо транспортного средства
Колесо транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2580371:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом.

Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2465149 (кл. B60B 3/02) от 05.05.2011/, содержащее обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной.

При всех достоинствах конструктивной схемы колеса-прототипа оно может быть усовершенствовано для изменения кривизны и ориентации грунтозацепов на упругогибкой шине, что позволит расширить функциональные возможности колеса для передвижения по рыхлосыпучим грунтам.

С целью технического решения заявленного в колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска, имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется упрощенно фиг. 1 (относительного смещения, поворота и фиксации валов нет) и фиг. 2 (после выполнения технологически оправданного смещения, поворота и фиксации валов).

Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства содержит обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной. При этом один из конусообразных дисков 1 смонтирован на полом валу 2, внутри которого имеется соосный вал 3, несущий консольный диск 4, соединенный по периферии гибкими элементами 5 - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска 1, имеется механизм (на фиг. не показан), позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы (2 и 3) друг относительно друга. При этом конусообразный диск 1 может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака.

Колесо предлагаемой конструкции работает следующим образом.

Смещаем вал 3, несущий консольный диск 4, по осевой вала 2 на технологически оправданное расстояние. Поворачиваем диск 4 относительно диска 1 вместе с соединяющими их по периферии гибкими элементами 5 - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины - в технологически оправданную сторону на технологически оправданный угол. Фиксируем валы (2 и 3) /или диски (1 и 4)/ друг относительно друга. В итоге получаем колесо транспортного средства с дисками (1 и 4) - альтернативой ребордам и гиперболоидной формы (см. фиг. 2), упругогибкую шину из гибких элементов 5 - альтернативу грунтозацепам с технологически оправданной кривизной и ориентацией, что особо ценно для перемещения по рыхлосыпучим грунтам.

Механизм относительного смещения, поворота и фиксации валов (2 и 3) на фиг. не показан.

Таким образом, по мнению заявителя, техническое решение по предлагаемому изобретению является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности колеса транспортного средства.

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, отличающееся тем, что один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска, имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности. .

Изобретение относится к средствам перемещения и может .быть использовано в мебельной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда.

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом. .

Изобретение относится к велосипедным колесам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к способу и устройствам для повышения несущей способности основания под опорными катками прицепных машин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.
Наверх