Устройство для перемещения грузов

 

Изобретение относится к приводам грузоподъемных средств, в частности к средствам перемещения грузов или тяжелых конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения барабана. Устройство снабжено вспомогательным шкивом 20, укрепленным в корпусе под барабаном 3 на оси, перпендикулярной и перекрестной к продольной оси барабана, длина которого равна диаметру этого вспомогательного шкива. Запасовка каната последовательно идет от барабана и под огибающий блок 11, от которого ветвь идет над ребордой 4 барабана, и под вспомогательный шкив 20, с которого ветвь проходит на вторую реборду барабана. Каждая из реборд выполнена с канавкой для каната и диаметром в три раза больше, чем диаметр этого барабана. Далее канат заведен на отклоняющий блок, установленный соосно с огибающим блоком. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 1/04

ОПИСАНИЕ 83O6PETEHHR

К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380905/27-11 (22) 19.02.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) А. М. Кузин и М. А. Назарова (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 195080, кл. В 66 D 1/04, 1963. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ПЕ РЕМЕ ЩЕ НИ Я

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к приводам грузоподъемных средств, в частности к средства м перемещения грузов или тяжелых конструкций. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения

„„SU„„ l 562366 A i барабана. Устройство снабжено вспомогательным шкивом 20, укрепленным в корпусе

1 под барабаном 3 на оси, перпендикулярной и перекрестной к продольной оси барабана, длина которого равна диаметру этого вспомогательного шкива. Запасовка каната последовательно идет от барабана и под огибающий блок 11, от которого ветвь идет над ребордой 4 барабана, и под вспомогательный шкив 20, с которого ветвь проходит на вторую реборду барабана. Каждая из реборд выполнена с канавкой для каната и диаметром в три раза больше, чем диаметр этого барабана. Далее канат заведен на отклоняющий блок, установленный соосно с огибающим блоком. 2 ил.

1562300

Изобретение относится к приводным грузоподъемным средствам, в частности к технологии перемещения, например, грузов или тяжелых конструктивных элементов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения барабана.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

В корпусе 1 на подшипниках 2 смон- 10 тирован барабан 3, диаметр t которого в три раза меньше, чем диаметр D реборд 4 этого барабана 3. На валу 5 укреплена приводная ручка 6 для ручного привода, а также может быть укреплена приводная звездочка 7 для механического привода 8. На барабане 3 жестко укреплен конец каната 9 и его начальная ветвь 10 пропущена под огибающий блок

11 с независимой осью 12 вращения, установленной в обойме 13 корпуса 1. 20

Соосно с огибающим блоком 11 на независимой оси 14 вращения в объеме 15 на корпусе 1 смонтирован отклоняющий блок

16, например, в подшипниках 17, после огибающего блока 11 сходит подтормаживающая ветвь 18 каната, которая заведена на правую реборду 4 барабана 3. Далее сходит натяжная ветвь 19, которая заведена под вспомогательный шкив 20, установленный под барабаном 3 на валу 21, ось которого в подшипниках 22 перпендикулярна и перекрестна продольной оси барабана

3. Другая подторма живающа я ветвь 23 заведена на левую реборду 4 барабана 3 и далее в виде сбегающей ветви 24 на отклоняющий блок 16, с которого уже сходит рабочая ветвь 25, направленная на ролик 26, где к захватному приспособлению 27, например крюку, с пригрузом 28 приложена рабочая нагрузка P.

Чтобы обеспечить нормальную работу в оптимальном режиме, обоймы 13 и 15 с блоками 11 и 16 в корпусе 1 установлены под углом 36, поэтому соотношение M:T=

=tg36 . Диаметр вспомогательного шкива 20 равен длине барабана 3, чтобы не было схода ветвей 19 и 23 с реборд барабана 3 при его работе. Условием нормаль- 45 ной работы устройства является также то, что диаметр реборд 4 должен быть в три раза больше, чем диаметр барабана 3, т. е. должно быть соблюдено условие, при котором D=3t. При этом диаметр блоков 11 и 16 должен быть примерно в два раза SO больше диаметра барабана 3 или должно быть соблюдено требование d=2t.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении крутящий момент не воздействует на ручку 6 или с помощью привода 8 на шкив 7. Груз или любая конструкция подвешивается или присоединяется к ветви 25 с помощью, например, 4 грузозахватного устройства 27. Тогда возникает тяговое усилие Р, которое воздействует на канат, трос или другой гибкий тяговый элемент, который может быть выполнен в виде нити, веревки и т. п., т. е. вес груза P натягивает подряд ветви 25, 24, 23, 19, 18 и 10 каната, поэтому на реборды барабана

3 воздействует сила трения, величина которой равна силе нормального давления, умноженной на коэффициент трения. Прямо пропорциональная зависимость величины подтормаживающего усилия от величины груза на небольшую разность между ними позволяет обеспечить надежное и сравнительно простое устройство.

При наматывании каната на барабан

3 ветви 18 и 19 идут против направления вращения, а ветви 23 и 24 перемещаются в том же направлении, что и начальная ветвь 10. Поэтому сила трения воздействует только на одну из реборд 4 барабана 3. Учитывая то, что реборды имеют диаметр в три раза больший, чем диаметр барабана, величина тормозного усилия будет достаточна для удержания груза в любой из точек, как только будет прекращено воздействие крутящего момента на барабан. Следовательно, перемещение груза или любой конструкции под действием тягового усилия позволит сравнительно простыми средствами в любой момент обеспечить самоторможение без сложных тормозных систем, а самим гибким тяговым элементом, который перемещает, например, груз или какую-либо конструкцию. При реверсе барабана рабочая ветвь сходит с отлоняющего блока 16, реборды 4 барабана 3 меняются своими функциями и другая будет подтормаживать канат.

Формула изабретекия

Устройство для перемещения грузов, содержащее приводной канатный барабан с ребордами, закрепленный на горизонтальной оси на корпусе, и канат, один конец которого закреплен на барабане, а другой связан с грузом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения барабана, оно снабжено наклонной консолью, закрепленной на корпусе в его верхней части, парой дополнительных блоков размещенных на свободном конце консоли на осях, параллельных оси барабана, и отклоняющим блоком, закрепленным в нижней части корпуса на оси, перекрещивающейся под прямым углом с осью барабана, при этом реборды барабана выполнены с канавками для каната, который огибает последовательно барабан, первый из пары дополнительных блоков снизу, первую реборду барабана сверху, отклоняющий блок, вторую реборду барабана сверху, и второй из пары дополнительных блоков сверху.

t562300

Обью l

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор В. Петраш

Заказ 1035

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Тираж 598 Подписное

Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Таль // 1562299
Изобретение относится к ручным грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Лебедка // 1549905
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Лебедка // 1537644
Изобретение относится к тяговым лебедкам, в частности к лебедкам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Лебедка // 1505885
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, к лебедкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для выполнения монтажных, технологических работ, связанных с подъемом или опусканием грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к рычажным лебедкам, предназначенным для подъема и подтаскивания груза

Изобретение относится к грузоподъемным средствам малой механизации подъема груза, а именно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам
Наверх