Буровая лебедка
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к буровым лебедкам. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения конструкции и снижения трения каната о реборды барабана. На направляющей 1, размещенной на кронштейнах 3, закрепленных на кожухе, установлена каретка с осями 5. На осях 5 расположены ролики 6, свободно перемещающиеся вдоль осей. На противоположных концах направляющей 1 установлены ограничители перемещения. Каретка снабжена консолью 8, на свободном конце которой установлен ролик 9. Параллельно направляющей 1 на кожухе закреплена корытообразная в поперечном сечении дополнительная направляющая 10, охватывающая своей внутренней поверхностью с зазором ролик 9. Внутри кожуха лебедки размещен барабан 11 с ребордами. При наматывании каната на барабан 11 лебедки каретка под действием усилия каната перемещается по направляющей 1 до одного из ограничителей перемещения. Ролик 9 при этом перемещается по дополнительной направляющей 10, предохраняя каретку от проворота вокруг направляющей 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК и ) .В.Р Ж
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245971/25-1! (22) 5.05.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А. А. Антонов, Т. И. Баранова, А. М. Буцкий, А. В. Демин, Е. П. Назаренко и Ю. П. Цареградский (53) 621.864 (088.8) (56) Успокоитель талевого каната. Чертеж
БУ 2500 ЭУ, Сб. 3903СБ. Волгоград., завод бурового оборудования «Баррикады», 28.11.77, арх. № 58981. (54) БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частностности к буровым лебедкам. Цель изобретения — повышение надежности за счет упрощения конструкции и снижения трения каната о реборды барабана. На направ„,Я0„„1562363 А 1
2 ляющей 1, размещенной нг кронштейнах 3, закрепленных на кожухе, установлена каретка с осями 5. На осях 5 расположены ролики 6, свободно перемещающиеся вдоль осей. На противоположных концах направляющей 1 установлены ограничители перемещения. Каретка снабжена консолью 8, на свободном конце которой установлен ролик 9. Параллельно направляющей на кожухе закреплена корытообразная в поперечном сечении дополнительная направляющая 10, охватывающая своей внутренней поверхностью с зазором ролик 9.
Внутри кожуха лебедки размещен барабан 11 с ребордами. При наматывании каната на барабан 11 лебедки каретка под действием усилия каната перемещается по направляющей 1 до одного из ограничителей перемещения. Ролик 9 при этом перемещается по дополнительной направляющей 10, предохраняя каретку от проворота вокруг направляющей I. 2 ил.
1562303
Фориула изобретения
Составитель С. Вавилов
Редактор В. Пстран Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ 1035 Тираж 603 Подписное
BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат <.Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к буровым лебедкам.
Целью изобретения является, повышение надежности за счет упрощения конструкции и снижения трения каната о реборды барабана.
На фиг. 1 представлена буровая лебедка, общи"; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Буровая лебедка содержит направляющую 1, установленную в размещенных на кожухе 2 кронштейнах 3. На направляющей 1 расположена каретка 4 с закрепленными одна параллельно другой двумя осями 5. На осях 5 установлен успокоитель, выполненный в виде двух роликов 6, свободно перемещающихся вдоль осей
5. На противоположных концах направляющей 1 закреплены ограничители 7 перемещения каретки 4 с возможностью перемещения относительно направляющей 1. Каретка 4 снабжена консолью 8, на свободном конце которой установлен ролик 9.
На кожухе 2 параллельно направляющей 1 размещена дополнительная направляющая 10, имеющая в поперечном сечении корытообразную форму и охватывающая своей внутренней поверхностью с зазоромм рол и к 9.
Внутри кожуха 2 лебедки размещен барабан 11 с ребордами.
Лебедка работает следующим образом.
При наматывании каната на барабан 11 лебедки каретка 4 с успокоителем под действием усилия каната перемещается по направляющей 1 до одного из ограничителей 7 перемещения. Прн этом ролик 9, перемещаясь по дополнительной направляющей 10, предохраняет каретку 4 от проворота вокруг направляющей 1. При каса5 нии кареткой 4 ограничителя 7 перемещения канат переходит с одного слоя нанивки на другой, перемещая ролики 6 вдоль осей 5, и реверсирует движение каретки 4.
Г1ри этом ограничители 7 перемещения не позволяют канату контактировать с ребордами барабана 11.
Буровая лебедка, включающая установленную в размещенных на кожухе кронштейнах направляющую, размещенную на ней каретку с двумя роликами на осях, барабан с ребордами и ограничители перемещения каретки, отличающаяся тем, 20 что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции и снижения трения каната о реборды барабана, ограничителии перемещения каретки у ста новле ны на противоположных концах направляющей
25 с возможностью перемещения по последней, а каретка снабжена консолью, имеющей ролик на свободном конце, при этом кожух выполнен с корытообразной в поперечном сечении допонительной направляющей, в которой установлен с возможностью перемещения ролик консоли, причем последний размещен с зазором относительно внутренней поверхности дополнительной направляюгцей.