Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и уменьшить габариты глушителя шума путем выполнения камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости 5. Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость 5, образованную корпусом 1 и кожухом 4, совершают поворот и через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются обратно к источнику. Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧКНИХ

РЕСПУБЛИН

„. SU„„1562484 (51)5 F 01 .К 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4468189/25-06 (22) 29.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. №- 17 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1449674, кл, F 01 N 1/02, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и уменьшить габариты глушителя шума путем выполнения камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости 5.

Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость

5, образованную корпусом 1 и кожухом

4, совершают поворот и через отверс. тия 9 перфорации попадают в корпус 1, 2 откуда через выпускной патрубок выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются обратно к источнику. Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия

9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

6 з.п. ф-лы, 3 ил.

1562484

И обретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения и уменьшение.габаритов глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — 1й разрез А-А на фиг. 1, впускной патрубок с одним выпускным каналом, на фиг. 3 — то же, впускной патрубок с двумя выпускными каналами.

Глушитель. шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, и впускной 6 20 и выпускной 7 патрубки, причем поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4, выполнена перфорированной, впускной патрубок 6 установлен тангенциально на боковой поверхности 255 кожуха 4 и частично размещен в кольцевой полости 5, выходной срез впускного патрубка 6 расположен в продольной плоскости I-I, проходящей через продольную ось корпуса 1, в кольцевой полости 5 дополнительно установлена продольная сплошная перегородка 8, а выпускной патрубок 7 установлен в одной из торцовых стенок, например в стенке 3, корпуса 1.

Продольная сплошная перегородка 8 одной стороной может быть сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка 6, .а расстояние по окружности кольцевой полости 5 между выходным срезом 4 впускного патрубка 6 и второй стороной продольной перегородки 8 может быть выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной составляющей спектра шума.

Отверстия 9 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью I-I, проходящей через выходной срез впускного патрубка 6, и продольной сплошной перегородкой 8 со стороны, сопряженной с .впускным патрубком 6.

Впускной патрубок 6 (фиг. 3) может быть выполнен с двумя впускными каналами 10 и 11, выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях I-Т и II-II, проходящих через продольную ось корпуса 1„ а продольная сплошная перегородка 8 установлена между выпускными каналами 10 и 11 впускного патрубка 6. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 в указанном варианте исполнения глушителя могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями I-I u II-II, проходящими через выходные срезы впускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6.

Отверстия 9 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне первой торцовой стенки 2 (фиг. 3), выпускной и трубок 7 может быть сопряжен с второй торцовой стенкой 3, а расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость 5, образованную корпусом 1 и кожухом 4, совершают поворот и через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости

5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются от перегородки 8 обратно к источнику, Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадение звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

Звуковые волны с частотой второй гармоники спектра шума выпуска отражаются обратно к источнику от торцовой стенки 3. Максимальная эффективнбсть отражения этих волн обеспечивается при выборе расстояния между торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 приблизительно равным четверти длины этой звуковой волны при расположении отверстий 9 перфорации на корпусе 1

5 15 в зоне торцовой стенки 2. При выполнении впускного патрубка 6 с двумя выходными каналами 10 и 11 происходит разделение звукового потока на два. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра отражаются от обеих сторон перегородки 8 обратно к источнику. Благодаря удвоению площади отражения существенно увеличивается эффективность заглушения этих волн °

Выполнение камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости значительно уменьшает габаритные размеры глушителя.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, и впускной и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и уменьшения габаритов, впускной патрубок установлен тангенциально на боковой поверхности кожуха и частично размещен в кольцевой полости, выходной срез впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, в кольцевой полости дополнительно установлена продольная сплошная перегородка, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса.

2. Глушитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что продольная

62484 о сплошная перегородка одной стороной сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что расстояние по окружности кольцевой полости между выходным срезом впускного патрубка и второй стороной продольной перегородки выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью, проходящей через выходной срез впускного патрубка, и продольной сплошной перегородкой со стороны, сопряженной с впускным патрубком.

5. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что впускной патрубок выполнен с двумя выпускными каналами, выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях, проходящих через продольную ось корпуса, а продольная сплошная перегородка установлена между выпускными каналами впускного патрубка.

6. Глушитель по пп. 1 и 5, о т— л и ч а ю шийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями, проходящими через выходные срезы впускного патрубка .

7. Глушитель по п. 5, о т л ич а ю шийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне первой. торцовой стенки, выпускной

40 патрубок сопряжен с второй торцовой стенкой, а расстояние между торцовы-ми стенками выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

1562484.

Составитель В.Славников

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор Н.Яцола

Тираж 426

Заказ 1044

Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя шума путем регулирования суммарной площади отверстий 7 перфорации шумопоглощающей вставки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет уменьшить габариты глушителя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя за счет гидравлических потерь энергии резонансных колебаний и их демпфирование

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх