Глушитель шума газового потока

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель содержит корпус прямоугольной формы, впускной и выпускной патрубки, продольные перегородки, образующие лабиринтный проход с входным, промежуточным и выходным каналами. Перегородки соединены между собой посредством перемычки и снабжены полками, образующими со стенками корпуса щелевые каналы. Перемычка образует с корпусом глушителя окно, которое соединяет колена газохода, впускное и выпускное колена газохода также сообщены между собой щелевыми каналами, а в перемычке выполнены ребра. Впускной патрубок может быть размещен по центру глушителя. В торцах корпуса могут быть размещены прокладки из звукопоглощающего материала. Изобретение позволяет наиболее эффективно использовать объем глушителя для резонансного поглощения шума. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума газового потока для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и размещенные в нем по меньшей мере одну перфорированную трубу, либо изогнутый газоход из трех перфорированных труб, образующих с корпусом общую резонансную камеру (см. заявку ФРГ №3740341 от 27.11.97, кл. F 01 N 1/08).

Недостатком конструкции является то, что перфорированное отверстие плохо поглощает звуковую энергию высокочастотного спектра шумового поля. Глушитель имеет сложную конструкцию и обнаруживает отсутствие технологической проработки.

Известен также глушитель шума газового потока, содержащий корпус с гофрами, в котором расположены параллельно изогнутые перегородки, образующие изогнутый канал, который разделяет корпус на три резонансные камеры, сообщающиеся между собой щелями, образованными зазором между полками перегородок и стенкой корпуса (см. а.с. 1773279, кл. F 01 N 1/10 от 21.09.90).

К недостаткам конструкции следует отнести то, что не эффективно используется принцип Гельмгольца резонансного поглощения высокочастотного звука в узких каналах, которые сообщаются с резонансными камерами. Конструкция принята за прототип.

Задача изобретения - наиболее эффективное использование объема глушителя для резонансного поглощения звука в широком диапазоне частот, в том числе высокочастотного спектра.

Задача решается тем, что в глушителе газового потока перемычка образует с корпусом глушителя окно, которое соединяет колена газохода, впускное и выпускное колена газохода также сообщены между собой щелевыми каналами, а в перемычке выполнены ребра для образования щелевых каналов.

Впускной патрубок и впускное колено газохода могут быть размещены по центру корпуса, что делает конструкцию жестче. В торцах корпуса глушителя могут быть установлены прокладки из звукопоглощающего материала, которые одновременно служат звукоизоляторами между коленами газохода.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид глушителя, разрез;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - сечение В-В на фиг.1;

на фиг.4 - общие вид при центральном впускном патрубке;

на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4.

Глушитель шума газового потока содержит корпус 1 прямоугольной формы с торцевыми стенками и параллельными впускными 2 и выпускными 3 патрубками и продольные перегородки 4, образующие лабиринтный газоход с входным 5, промежуточным 6 и выходным 7 коленами. Перегородки 4 снабжены полками 8, в которых выполнены ребра 9, образующие со стенкой корпуса 1 щелевые каналы 10. В перемычке 11 выполнены ребра 9, которые со стенкой корпуса 1 образуют щелевые каналы 10, посредством которых колена 5 и 7 газохода сообщаются между собой.

Корпус 1 может быть выполнен с центральным впускным 2 патрубком, при этом перемычка 8 образует со стенкой корпуса 1 окно 12, которое соединяет промежуточное 6 и выходное 7 колена газохода.

В месте стыка перегородок 4 с торцевыми стенками корпуса 1 глушителя могут быть установлены звукопоглощающие прокладки 13, которые снижают шум и упрощают сборку конструкции.

Глушитель работает следующим образом. Поток отработавших газов поступает через впускной патрубок 2 во входное колено 5 газохода, в котором звуковые волны от стенок корпуса 1 перегородки 4 стекают в щелевие каналы 10, при этом выпускное 7 и промежуточное 6 колена газохода становятся активными резонансными камерами. Эффективность резонансного поглощения звуковой энергии обеспечивается за счет множества щелевых каналов 10, где колебательная скорость частиц газа, обусловленная звуковыми волнами, снижается за счет трения о стенки. Принципом интерференционного поглощения звуковой энергии обусловлена конструкция лабиринтной схемы газохода, все колена 5; 6; 7 которого сообщаются между собой посредством щелевых каналов 10.

Такая конструкция глушителя обеспечивает высокую эффективность работы при наименьших габаритах корпуса 1, так как все колена 5, 6, 7 лабиринтного газохода одновременно служат резонансными камерами, при этом глушитель имеет небольшое гидравлическое сопротивление потоку газов.

При центральном расположении впускного патрубка глушитель обладает повышенной жесткостью конструкции и высокой звукопоглощающей способностью, т.к. снижается шум от поверхности корпуса. При этом изменяется последовательность работы колен газохода. Шумопоглощающие прокладки повышают звукопоглощающие свойства глушителя и облегчают сборку.

1. Глушитель шума газового потока, содержащий корпус прямоугольной формы с торцевыми стенками и параллельными впускным и выпускным патрубками и продольные перегородки, образующие лабиринтный газоход с входным, промежуточным и выходным коленами, причем перегородки соединены между собой посредством перемычки и снабжены полками, образующими со стенками корпуса щелевые каналы, отличающийся тем, что перемычка образует с корпусом глушителя окно, которое соединяет колена газохода, впускное и выпускное колена газохода также сообщены между собой щелевыми каналами, а в перемычке выполнены ребра для образования щелевых каналов.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что впускной патрубок размещен по центру глушителя.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что в торцах корпуса размещены прокладки из звукопоглощающего материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей. .

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения шума и искрогашения на выпуске дизельных двигателей. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для снижения шума системы выпуска ДВС

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах
Наверх