Глушитель шума выпуска

 

Использование: в машиностроении, в частности в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выпуска содержит корпус, который перегородками разделен на расширительные камеры. В двух расширительных камерах корпус изолирован внутри прокладкой из стекловолокна и перфорированной стальной лентой по всему периметру расширительных камер. Расширительные камеры соединены между собой каналами. Последняя расширительная камера соединена с атмосферой. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума, который содержит корпус, разделенный перегородкой на первую и вторую расширительные камеры. В первой камере размещена впускная труба, во второй выпускная труба, а камеры между собой соединяются перепускной трубой. Торцы впускной и выпускной труб, расположенные в камерах, заглушены, а на боковых поверхностях труб вблизи заглушенных торцов выполнены отверстия, причем продольное расстояние между отверстиями в каждой камере равно половине ее длины (см. МКИ F 01 N 1/02, а.с. N 953233).

Недостатком аналога является недостаточная эффективность шумоглушения.

Известен глушитель шума выпуска, который содержит корпус, внутри которого расположены перегородки, делящие внутренний объем глушителя на последовательно расположенные расширительные камеры, соединенные между собой каналами, причем суммарные площади сечений каналов уменьшаются от одного канала к другому в направлении движения газов (см. патент Германии F 01 N 1/02, N 617831).

Недостатком прототипа является то, что предлагаемая схема глушителя является не конкретной в части получения положительных результатов по снижению шума без потери мощности двухтактных двигателей.

Предлагаемым изобретением решается задача: достижение высоких показателей одновременно по шуму и мощности двигателя.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности работы глушителя без усложнения конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в глушителе шума выпуска, содержащем корпус, последовательно расположены расширительные камеры, соединенные между собой каналами, причем суммарные площади сечений каналов уменьшаются от одного канала к другому в направлении движения газов. Наибольший эффект шумоглушения достигается, если эти площади выбраны в соответствии с соотношением Sn = S11,3(1-n), где n - порядковый номер канала в направлении движения отработанных газов, начиная со 2-го; Sn - суммарная площадь сечения n-го канала, начиная со 2-го; S1 - площадь сечения первого канала.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения является то, что наибольший эффект шумоглушения без потерь мощности двигателя достигается, если площади сечений каналов выбраны в соответствии с соотношением Sn = S11,3(1-n), где n - порядковый номер канала в направлении движения отработанных газов, начиная со 2-го; Sn - суммарная площадь сечения n-го канала, начиная со 2-го; S1 - площадь сечения первого канала.

Отработавшие газы, проходя из камеры в следующую по направлению движения газов камеру через соединительные каналы, теряют свою энергию, что позволяет уменьшать площади сечения последующих каналов без потери мощности двигателя, но значительно снижая уровень шума.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

На чертеже дана схема глушителя шума выпуска, разрез.

Глушитель шума выпуска содержит корпус 1, состоящий из наружного герметичного кожуха 2 и внутреннего перфорированного кожуха 3, между которыми расположена звукопоглощающая прокладка 4. Перегородка 5, состоящая из двух частей, образует конусный канал 6, соединенный с выпускной трубой 7 двигателя, и четыре канала 8, 9, которые расположены попарно относительно конусного какала 6. Перегородки 5, 10, 11 делят внутренний объем глушителя на четыре камеры 12, 13, 14, 15, соединенные каналами 8, 9, 16. Канал 17 соединен с атмосферой.

Суммарная площадь сечения одного или нескольких каналов 8 - S1, площадь сечения каналов 9 - S2, площадь сечения каналов 16 - S3. Вообще, число каналов и камер может быть сколько угодно большим.

Суммарные площади сечений каналов, соединяющих камеры, определяются соотношением Sn = S11,3(1-n),
где n - порядковый номер канала в направлении движения отработанных газов, начиная со 2-го;
Sn - суммарная площадь сечения n-го канала, начиная со 2-го;
S1 - площадь сечения первого канала.

Глушитель шума выпуска работает следующим образом.

Отработавшие газы из выпускной трубы 7 попадают в конусный канал 6, пройдя который, расширяясь, попадают в камеру 12. Из камеры 12 через каналы 8 газы попадают в камеру 13, из камеры 13 каналом 9 - в камеру 14, из камеры 14 по каналам 16 газы попадают в камеру 15, из которой через канал 17 газы выходят в атмосферу.

Уменьшение площадей сечений каналов приводит к увеличению сопротивления потоку газов и диссипации звуковых колебаний газового потока, благодаря чему повышается эффективность шумоглушения, исчезают провалы в частотной характеристике глушителя шума выпуска, вызванные резонансными явлениями в его элементах.


Формула изобретения

Глушитель шума выпуска, содержащий корпус, последовательно расположенные расширительные камеры, соединенные между собой каналами, причем суммарные площади сечений каналов уменьшаются от одного канала к другому в направлении движения газов, отличающийся тем, что суммарная площадь сечения n-го канала выбирается из условия
Sn = S11,3(1-n),
где n - порядковый номер канала в направлении движения отработанных газов, начиная со 2-го;
Sn - суммарная площадь сечения n-го канала, начиная со 2-го,
S1 - площадь сечения первого канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения шума и искрогашения на выпуске дизельных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей, преимущественно ДВС

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды
Наверх