Способ сжигания жидкого топлива

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетических установках и двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности процесса сжигания жидкого топлива и снижение содержания вредных примесей в продуктах сгорания. Для этого жидкое топливо предварительно насыщают ожижающим газом непосредственно в баке 1 до получения гомогенной газожидкостной смеси, которую затем подают в горелку 6 под давлением не ниже давления насыщения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

3 1562636 1

Изобретение относится к энергетикеи можетбыть использовано в энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыше ние экономичности и снижение содер-. жа шя вредных примесей в продуктах сгорания °

На чертеже представлен пример 1g схемы реализапии предлагаемого способа сжигания.

Система содержит топливный бак газопровод 2, смеситель 3, насос 4, топливопровод 5, горелку 6, камеру 7 .сгорания, задвижки S и 9 и вентиль 10. в те с тем, при растворении в жидком топливе более ЗОЕ ожижающего газа возможны процессы рaññëoåíèÿ топливной смеси, в связи с чем подача ожижающего газа в большем объеме является нецелесообразной..

Формула изобретения

Составитель M.Вацуро

Редактор И.Шмакова

Техред M.Äèäûê

Корректор M.Шароши

Тирах< 453

Заказ 1051

Подписное

БНИИЙИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Способ сжигания может быть реал.:-:зо"ын следующим образом.

В жидкое топливо, находящееся в 2О баке I, подают под давлением охсжкающий газ и насыщают топливо газом до получения гoMoFQhHQA газожидкостной смеси. Затем полученную смесь насосом .4 подают из бака 1 к распыливающему устройству и далее в зону горения под давлением не ниже давления насыщения, что исключает выделение растворенного газа из топлива.

В качестве ожижающих газов исполь- 30 . зуют углеводородные газы (метан, этан, пропан, пропано-бутановую смесь), углекислый газ, их смеси или гродукты сжигания топлива. Необходимая степень ожижения достигается при растворении в жидком топливе не менее 15Е газа от объема топлива. Вмес;

1. Способ сжигания жидкого топлива путем его смешения с газом и распыления полученной смеси с одновременной ее подачей в зону горения, о т л и ч г ю шийся. тем, что, с целью повышения экономичности и снижения вредных примесей в продукта». сгорания, смешение осуществляют путем насыщения топлива газом, а подачу смеси на распыление проводят при давлении, превышающем фьвление насыщения газа в топливе.

2. Способ.по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что при использова» нии в качестве жидкого топлива мазута последн» и насыщают углекислым газом.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что при использовании в качестве жидкого топлива мазута последний насыщают продуктами сгорания топлива.

4. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что при исгользовании в качестве жидкого топлива реактивного или дизельного топлива последние насыщают углеводородными газами.

Способ сжигания жидкого топлива Способ сжигания жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, может быть использовано в призматических топках с щелевыми горелками при сжигании нескольких видов топлива и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлах для сжигания низкореакционного топлива

Изобретение относится к области сжигания твердого топлива в топках кипящего слоя, может быть использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить экономичность путем повышения прочности гранул уноса

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх