Способ совместного сжигания аэросмеси и газообразного топлива

 

Изобретение позволяет снизить содержание окислов азота в продуктах сгорания. Поток аэросмеси разделяют на два равных потока и перед подачей в топку вводят в них газообразное топливо, причем в разных количествах . В результате этого создаются факелы, один из к-рых обогащен, а другой обеднен топливом. В первом факеле получаются продукты неполного сгорания (СО и Н), взаимодействие к-рых с образующейся окисью азота приводит к восстановлению N0 до молекулярного азота. Это приводит к снижению содержания токсичных окислов азота в продуктах сгорания без образования коррозионно-опасной среды . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) А1 (1) 4 F 23 С I/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и QTHpblTI44

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4002190/24-06 (22) 02. 01. 86 (46) 23.04,88. Бюл. У 1)» (71) Всесоюзный теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.P.Êîòëåð, Ю.П.Енякин, Ю.Г.Павлов и А.А.Ефремов (53) 662.951 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1180646, кл. F 23 D 17/00, 1984. (54) СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ

АЭРОСМЕСИ И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет снизить содержание окислов азота в продуктах сгорания. Поток аэросмеси разделяют на два равных потока и перед подачей в топку вводят в них газообразное топливо, причем в разных количествах. В результате этого создаются факелы, один из к-рых обогащен, а другой обеднен топливом. В первом

Факеле получаются продукты неполного сгорания (СО н Н ), взаимодействие к-рых с образующейся окисью азота приводит к восстановлению NO до молекулярного азота. Это приводит к снижению содержания токсичных окислов азота в продуктах сгорания без образования корроэионно-опасной среды. 3 ил.

1390479

11эобретение о носится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместном сжигании аэросмеси и газообразного топлива.

Цель изобретения — снижение содержания окислов азота в продуктах сго30 рания.

На фиг. 1 показано топочное устройство для реализации способа, продольный разрез (шахтно-мельничный вариант); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — топочное устройство, вариант с вихревыми горелками, Топочная камера 1 (фиг. 1 и 2) оборудована шахтными мельницами 2.

На выходе каждой шахтной мельницы 2 в топку установлен рассекатель 3, разделяющий выходную амбразуру мельницы на два канала 4 и 5 одинакового 20 проходного сечения ° Топочное пространство ограждено экранами 6.

В варианте топочного устройства с вихревыми горелками (фиг, 3) каждая горелка имеет канал 7 для подачи 25 аэросмеси и канал 8 для подачи вторичного воздуха. В канале 7 установлена цилиндрическая обечайка 9, разделяющая его на два канала 1О и 11 одинакового проходного сечения.

В обоих вариантах к каждому из разделенных рассекателем 3 и обечайкой 9 каналов подключены газораздающие трубки 12 и 13.

Способ осуществляется следующим

35 образом.

llоток азросмеси иэ шахтной мельницы (фиг. 1 и 2) или поступающий по каналу 7 горелки (фиг. 3) разделяют на два равных потока с помощью 40 рассекателя 3 (фиг. 1, 2) или обечайки 9 (фиг. 3). В каждый поток аэросмеси после его разделения, но до выхода в топку вводят по газораздающим трубкам 12 и 13 газообразное 45 топливо, причем в канал 4 (фиг. 1 и 2) или во внутренний канал 10 (фиг. 3) вводят количество газообразного топлива больше, чем в канал 5 (фиг. 1 и 2) или в наружный канал 11.

В результате такого распределения газообразного топлива создаются факелы, обогащенные и обедненные топливом. В первых при этом получаются продукты неполного сгорания (СО и Н ), взаимодействие которых с образующей55 ся окисью азота приводит к восстановлению ИО до молекулярного азота

2НО + 2СО-2СО + 21"

2NO + 2Н1 2Нzî + Н7

Это приводит к снижению содержания окислов азота в продуктах сгорания °

11 р и м е р. Вариант с шахтно-мельничной топкой (фиг. 1 и 2).

Котел оборудован четырьмя молотковыми мельницами с шахтными сепараторами. Выходные амбразуры их разделены вертикальными рассекателями 3 и образуют четыре пары прямоточных каналов 4. 11риродный газ вводится по газораздающим трубкам 12 и 13 в каждый из потоков азросмеси после их разделения, но до выхода в топку.

При нормальной нагрузке котла расход подмосковного бурого угля составляет 48 т/ч (т.е. 12 т/ч на каждую мельницу или 6 т/ч на канал). Кроме того, на котел подается 14 тыс. нм /ч природного газа. В соответствии с предлагаемым способом природный гаэ делится следующим образом: в четыре канала 5 подается по 1,0 тыс. нм /ч, а в остах.ьные каналы 4 — по 2,5 тыс. нм /ч. Азросмесь и вторичный воздух делятся по воэможности равномерно по всем восьми каналам, а средний коэффициент подачи организованного воздуха равен 1,10. В результате перераспределения природного газа между парами каналов, в которые поступает аэросмесь от одной мельницы, в первых четырех каналах 5 (первый и последний из которых примыкают к боковым экранам) коэффициент избытка воздуха составляет 1,43, а в остальных каналах 4 — 0,89. Благодаря этому обеспечено снижение образования токсичных окислов азота беэ образования коррозионно-опасной среды у боковых экранов топочной камеры. формула изобретения

Способ совместного сжигания аэросмеси и газообразного топлива путем их предварительного смешения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в продуктах сгорания, аэросмесь сначала разделяют на два равных потока, а газообразное топливо на смешение подают в каждый из них, причем в один поток в колнчестве, большем, чем в другой.

1390 i 79

1390479

Фиг..7

Составитель Э.Яэыков

Редактор Н.Лаэаренко Техред JI.Cåðäþêoâà Корректор С.Шекмар

Заказ 1756/40 Тираж 510 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ совместного сжигания аэросмеси и газообразного топлива Способ совместного сжигания аэросмеси и газообразного топлива Способ совместного сжигания аэросмеси и газообразного топлива Способ совместного сжигания аэросмеси и газообразного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топочным устройствам и может быть использовано для сжигания пылеугольного топлива на электростанциях

Топка // 1208439

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх