Способ контроля режима трения и смазки в парах трения

 

Изобретение относится к трибодиагностики. Цель - упрощение контроля и повышение его точности путем исключения непосредственной подачи напряжения на движущийся элемент пары трения. Образуют электрическую печь. Она состоит их двух контактов. Оба контакта располагают в неподвижном элементе пары трения. Контакты изолируют друг от друга. На оба контакта подают постоянное электрическое напряжение. Определяют суммарную проводимость цепи, по которой судят о режиме трения и смазки в паре трения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 01 М 3/56

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 44 6091 7/25-28 (22) 13. 05. 88 (46) 07.05.90. Бюл. Ф 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по чормализации в машиностроении (72) И.И. Карасик, Л .И. Бершадский

Г.И. Грозовский, В.В. Поллотай, Ф.В. Саввин и А.M. Шапиро (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1029043, кл. G 01 N 3/56, 1981, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕИМА ТРЕНИЯ

И СМАЗКИ В ПАРАХ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к трибодиагностике узлов трения и может быть использовано для контроля режимов трения и смазки, в частности йесовершенной смазки, когда смазочная пленка разделяет взаимно трушиеся тела лишь на отдельных участках поверхности, с переменной по времени суммарной площадью непосредственно контакта.

Целью изобретения является упрощение контроля и повьппение его точности путем искхпочения непосредственной подачи напряжения на движущийся ,элемент пары трения., Способ реализуют следующим образом.

Образуют электрическую цепь, состоящую из двух контактов, оба контакта располагают в неподвижном элементе пары трения, изолируют друг от друга, на оба контакта подают постоянное

„„80„„3562762

2 (57) Изобретение относится к трибо- диагностике ° Цель — упрощение контроля и повьппение его точности путем исключения непосредственной подачи напряжения на движущийся элемент пары трения. Образуют электрическую цепь. Она состоит из двух контактов

Оба контакта располагают в неподвижном элементе пары трения. Контакты изолируют друг от друга. На оба контакта подают постоянное электрическое напряжение. Определяют суммарную проводимость цепи, по которой- судят о режиме трения и смазки в паре трения. электрическое напряжение, определяют параметр контакта, в качестве которого используют суммарную проводимость цепи, по которой судят о режиме трения и смазки в паре трения.

Пример. При ресурсных испытаниях требуется оценить интенсивность изнашивания и ресурс пары поршень— цилиндр при различных нагрузочных и скоростных режимах. Для этого в гильзу цилиндра перпендикулярно ее оси в зоне, где требуется оценить интенсивность изнашивания, устанавливают заподлицо с внутренней поверхностью цилиндра два цилиндрических датчика диаметром 2 мм, изготовленных из того же материала, что и гильза цилиндра и электрически изолированных от чее с помощью эпоксидной смолы на расстоянии 10 мм друг от друга, измеренном по дуге окружности внутреннего диаметра поперечного сече!

562762 формула изобретения

Составитель Ю, Асриянц

Техред Л.Олийнык Корректор Т. Малец

Редактор И. Горная

Подписное

Заказ 1058

Тираж 501

ВНИШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ния гильзы цилиндра. К датчикам медным проводом поперечным сечением и

1 мм подводят постоянный электрический ток от источника питания УИП-2

5 напряжением 10 мВ. Сила: тока, проходящего по цепи во времени работы двигателя, определяется ее сопротивлением и регистрируется потенциометром КСУ-4, включенным в эту цепь последовательно с датчиками. Сила тОка в цепи зависит от суммарной ощади контактируемой непосредств нно (не через масляную пленку, так как масло плохо проводит элект- .5 рнческий ток) торцовой поверхности датчиков с поршнем. Поскольку износ происходит именно на участках непосредственно контактирования трущихся поверхностей, то площадь непос- 20 родственного контакта, прямо пропорциональная силе тока в цепи, определяет .в каждый момент времени интенсивности изнашивания на исследуемом участке поверхности цилиндра (т.е., в зоне датчиков) . Контроль режима трения и смазки по параметру связанному с электропроводностью контакта (в данном случае силе тока), дает интегральную оценку режима трения и смазки, учитывающую нагрузочные, температурные и другие факторы.

Способ контроля режима трения и смазки в парах трения, заключающийся в том, что образуют электрическую цепь, состоящую из двух контактов, один из которых располагают .в неподвижном элементе пары трения, на оба контакта подают постоянное электрическое напряжение и определяют параметр контакта пары трения, по которому судят о режиме трения и смазки

s п а р е e тTр еeнHиHя, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что,.с целью упрощения контроля и повышения его точности, другой контакт располагают в неподвижном элементе пары трения и изолируют от первого, а в качестве параметра контакта определяют суммарную проводимость цепи.

Способ контроля режима трения и смазки в парах трения Способ контроля режима трения и смазки в парах трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к определению триботехнических свойств композиционных материалов на основе полимеров

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки износостойкости материалов в авиационной и газовой промышленности

Изобретение относится к испытанию материалов на износ и прирабатываемость

Изобретение относится к испытаниям на изнашивание и может быть использовано для разработки пар трения, работающих в вакууме

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нанесению износостойких покрытий на пары трения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к контролю, диагностике, измерению износа пар трения скольжения без разборки узлов

Изобретение относится к испытаниям смазывающих жидкостей на износ

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх