Опора прокатного валка клети дрессировочного стана

 

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в уплотняющих устройствах для опор валков в клетях дрессировочного стана. Цель изобретения - повышение срока службы. Опора прокатного стана содержит втулку-цапфу 5, втулку-вкладыш 6, корпус подшипника 7 жидкостного трения, эластичный уплотняющий элемент 4 с кольцевыми ребрами 9 - 11, крышку со сливным отверстием и с кольцевыми буртиками и уступом, несущим запирающий кольцевой бурт, образующими с кольцевыми ребрами лабиринт. Кольцевое ребро имеет форму усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону кольцевого буртика крышки. Запирающий кольцевой буртик выполнен по меньшей мере с одним круговым улавливающим пазом, выполненным с наклоном к оси валка. Поверхность кольцевого уступа крышки, обращенная в полость лабиринта, выполнена наклонной в сторону основания крышки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATKHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355964/27-02 (22) 24.06.88 (31) P 3721265.6 (32) 27.06.87 (33) DE (46) 07.05.90. Бкл. N 17 (71) СМС Шлеманн-Зимаг. АГ (DE) (72) Эрнст-Оскар Бенфер и Рольф

Герд Ирле (DE) (53) 621.771.067(088.8) (56) Патент ФРГ N- . 2731213, кл. В 21 В 31/07, 1977. (54) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА КЛЕТИ

ДРЕССИРОВОЧНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в уплотняющих устройствах для опор валков в клетях дрессировочного стана.

Цель изобретения — повьппение срока,.SU„„1563583 А 5 (51)5 В 21 В 31/07 F 16 J 15 32

2 службы. Опора прокатного стана содержит втулку-цапфу 5, втулку-вкладьпц

6, корпус подшипника 7 жидкостного трения, эластичный уплотняющий элемент 4 с кольцевыми ребрами 9-11, крышку со спивным отверстием и с-кольцевыми буртиками и уступом, несущим запирающий кольцевой бурт, образующими с кольцевыми ребрами лабиринт.

Кольцевое ребро имеет форму усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону кольцевого буртика крьппки.

Запирающий кольцевой буртик выполнен по меньшей мере с одним круговым улавливающим пазом, выполненным с наклоном к оси валка. Поверхность кольцевого уступа крьппки, обращенная в по- лость лабиринта, выполнена наклонной в сторону основания крьппки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1563583

ЗО

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в уплот" няющих устройствах для опор валков в клетях дрессировочного стана.

Целью изобретения является повышение срока службы.

На чертеже изображена опора с уплотняющим элементом, фрагмент.

Устройство содержит валок 1, цапфа 2 которого имеет конический уча.:сток 3, на который надвинут эластичный уплотняющий элемент (уплотнение)

4. На цапфе валка размещена втулкацапфа 5, которая установлена в опорной втулке-вкладыше 6 корпуса подшипника 7. К зазору в опоре между втулкой-цапфой 5 и втулкой-вкладьппем

6 непрерывно подается масло, Выходящее из зазора опоры масло улавливается в кольцевом уступе корпуса подшипника 7 и подается дальше для регенерации.

Буртики 8 и уплотнения прилегают к коническому участку 3 цапфы валка, защищая от попадания масла. Уплотнение выполнено с кольцевыми ребрами 9-11, образующими с кольцевыми буртиком 12 и уступом 13, несущим запирающий кольцевой буртик 14 с фаской 15 лабиринт °

Кольцевое ребро 9, обращенное к торцу валка, имеет форму усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону кольцевого буртика 12 крышки.

Кольцевое ребро 10 имеет кольцевую фаску 15, которая взаимодействует с уплотняющей поверхностью 16 крышки.

Размеры кольцевого ребра 9 выбраны таким образом, что он хотя и направляет поступающие от кольцевой фаски

15 кольцевого ребра 10 частицы масла в пространство между кольцевым буртиком 12 и запирающим кольцевым буртиком 14 крышки, однако находящиеся в этом пространстве частицы масла не завихряются.

Кольцевой уступ 13 выполнен конически сужаю>щимся в направлении от вала 1. В самом его нижнем месте имеется сливное отверстие 17 для стока масла, которое ведет к маслосборнику в корпусе подшипника. Сливное отверстие 17 для стока масла имеет резьбу, в которую может быть ввернута резьбовая пробка 18. Укрепляющие элементы

19 придают жесткость телу уплотнения 4. Чтобы кольцевая фаска 15 кольцевого ребра 10 постоянно прилегала с одинаковым давлением к упло тняющей поверхности 16 крьш ки, в теле уплотнения предусмотрено кольцо из проволочного троса 20 с окружающей его. спиральной пружиной 21. С помощью этих элементов предотвращается деформирование зоны тела уплотнения, обращенного к подшипнику, и тем самым кольцевого ребра 10 и кольцевой фаски 15, что обеспечивает постоянное уплотняющее воздействие, Запирающий кольцевой буртик 14 имеет два круговых улавливающих паза

22. Последние в поперечном сечении имеют вид глухих отверстий и убывают к основанию паза в направлении к оси валка так, что масло, которое собралось в улавливающем пазу, может беспрепятственно стекать к самой нижней точке уступа 13 и к сливному отверстию.

Опора работает следующим образом, Во время работы клети в опоре валка могут возникать очень высокие температуры масла. При кипящем масле масляные пары поднимаются из маслосборника и попадают через отверстие для стока масла к валку.

Выполнение опоры с уплотнением решает исключение попадания масла из зоны опоры валка íà его рабочую поверхность. !

Расположение и выполнение элементов уплотнения предотвращает завихрение в зоне лабиринта частиц масла, прошедших кольцевое ребро 9, обращенное к опоре, Форма кромки контура конца кольцевого ребра в виде усеченного конуса способствует тому, что частицы масла, которые отложились на конце кольцевого ребра, перемещаются под воздействием центробежной силы к кромке контура, однако отсюда (вопреки воздействию центробежной силы) не могут перемещаться дальше по наружному периметру конца кольцевого ребра, Образованные несколькими частицами масла на кромке контура масляные капли, если их масса стала достаточно большой, отбрасываются центробежной силой к кольцевому буртику 12 неподвижной крышки корпуса.

Эти текучие тяжелые капли в отличие от находящихся во взвешенном состоянии частичек масла не могут больше попасть на рабочую поверхность валка, 10

30

Составитель В.Васильева

Редактор А.Мотыль Техред M.Дидык Корректор С.Шевкун

Заказ 1069

Тираж 408

Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

Чтобы в значительной степени исключить завихрение частиц масла, необходимо выбрать размеры конца кольцевого ребра 9 таким образом, чтобы

5 его острие частично входило .в образованное пространство лабиринта меж ду кольцевым буртиком. 12 и запирающим кольцевым буртиком 14, В улавливающем кольцевом пазу 22 блуждающие частицы масла улавливаются прежде чем они могут покинуть зону лабиринта. Здесь также из нескольких частиц масла образуются небольшие 15 капли, которые могут стекать по кольцевому уступу. Масляные капли собираются в самом нижнем месте кольцевого уступа 13 и через сливное отверстие 17 для стока масла вновь могут подаваться в контур циркуляции ма спа.

С помощью резьбовых пробок 18 при кипящем масле может быть предотвращен подъем частиц масла через отвер- . стия для стока масла. Благодаря этому обеспечивается оптимальное уплотнение опоры валка, при этом лишь небольшое количество частиц масла может попасть в зону лабиринта, откуда они затем надежно могут подаваться в контур циркулирования масла.

83 6

Формула из об ретения

1. Опора прокатного валка клети дрессировочного стана, содержащая размещенные на цапфе валка втулкуцапфу, втулку-вкладыш, корпус подшипника жидкостного трения, эластичный уплотняющий элемент с кольцевыми ребрами, крышку со сливным отверстием и с кольцевыми буртиком и уступом, .несущим запирающий кольцевой буртик, образующими с кольцевыми ребрами эластичного уплотнительного элемента лабиринт, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока ее службы, кольцевое ребро эластичного уплотнительного элемента, обращенное к торцу валка, имеет форму усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону кольцевого буртика крышки.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что запирающийся кольцевой буртик выполнен по меньшей мере с одним круговым улавливающим пазом, выполненным с наклоном к оси валка, 3. Опора по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что поверхность кольцевого уступа крышки, обращенная в полость лабиринта, выполнена наклонной в сторону основания крышки, где размещено сливное отверстие, выполненное резьбовым.

Опора прокатного валка клети дрессировочного стана Опора прокатного валка клети дрессировочного стана Опора прокатного валка клети дрессировочного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в уплотнениях валов насосов и гидротурбин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может применяться для обеспечения уплотнения поршня в цилиндре

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию узла

Изобретение относится к уплотнительной технике для герметизации вращающихся валов машин и оборудования

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям возвратно-поступательно движущихся штоков

Изобретение относится к уплотнению ступеней высокого давления поршневых компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям валов, штоков, работающих под перепадом давления рабочей среды в насосах и других энергетических машинах

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к конструкции уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения

Изобретение относится к уплотнительным узлам подшипников валков прокатных станов

Изобретение относится к уплотняющему устройству подшипника валка прокатной клети

Изобретение относится к уплотнительным устройствам валков прокатных станов

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам прокатного стана, предназначенным для валков, в частности к гидростатическим подшипникам с спорно-фиксирующим узлом, компактно встроенным вдоль оси

Изобретение относится к устройству для возврата масла из области боковой поверхности бочки валка и окружной поверхности, расположенной в подшипнике подшипникового узла цапфы валка прокатного стана
Наверх