Манжетное уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может применяться для обеспечения уплотнения поршня в цилиндре. Целью изобретения является повышение долговечности за счет исключения "закусывания" уплотняющих выступов. Манжетное уплотнение содержит плоскую часть 1, цилиндрическую часть 2 в виде двуплечего рычага с двумя противоположно направленными уплотняющими выступами 3 и расположенный между ними толкающий выступ 4. Цилиндрическая часть 2 опирается на два борта 5. При движении поршня за зону окна стенка цилиндра своей рабочей поверхностью давит на толкающий выступ 4, который перемещает внутренние плечи цилиндрической части уплотнителя к центру поршня, создавая таким образом момент вращения плечей рычага цилиндрической части относительно бортов 5. Одновременно внешние плечи цилиндрической части 2 движутся от центра поршня и своими уплотняющими выступами 3 прижимаются к поверхности цилиндра. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1534372 (51)5 G 01 N 3 32

8А .:0 ":.;!3!1М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4408982/25-28 (22) 2.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Н. В. Олейник, А. В. Коноплев и В. М. Бессараб (53) 620. 178 (088.8) (56) Школьник Л. М. Методика усталостных испыта ний. Спра вочни к.— М.: Металлургия, 1978, с. 98 — 99.

Изобретение относится к области испытаний, а именно к способам усталостных испытаний материалов.

Цель изобретения — повышение точности за счет уменьшения рассеяния экспериментальных результатов.

На фиг. представлена зависимость разру шающих напряжений о„, от наработки до разрушения л,,; на фиг. 2 — зависимость разрушающих напряжений от начальных напряжений пь.

Устройством для реализации способа является испытательная машина для циклических нагружений, позволяющая увеличивать амплитуду напряжений с заданной скоростью, снабженная счетчиком числа циклов до разрушения образца.

Способ реализуется следующим образом.

Испытания проводят при одинаковой для всей партии объектов скорости увеличения напряжения а от различных начальных уровней напряжений ль, из которых по крайней мере один принимают не выше ожидаемого

2 (54) СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к области испытаний, к способам усталостных испытаний материалов. Цель изобретения — повышение точности за счет уменьшения рассеяния экспериментальных результатов. Образцы материала нагружают циклически при постоянной скорости роста напряжений. Один образец нагружают от уровня начальных напряжений ниже предела выносливости, а по крайней мере два — от уровня начальных напряжений выше предела выносливости. Строят зависимость разрушающего напряжения от уровня начального напряжения, точка излома которой соответствует пределу выносливости. 2 ил. предела выносливости и по крайней мере два — выше ожидаемого предела выносливостити.

Экспериментально установлено, что при осуществлении роста напряжений от уровня ниже предела выносливости, разрушающее напряжение не зависит от начального напряжения, а при начальном напряжении выше предела выносливости — зависит, причем зависимость эта близка к линейной.

Таким образом, предел выносливости о может быть определен как точка излома зависимости предельное напряжение o„,— (7i,, так как эта точка соответствует максимальному разрушающему напряжению, соответствующему нулевой начальной скорости накопления повреждений.

Определять предел выносливости можно либо по зависимости разрушающего напряжения от числа циклов наработки и,. либо по зависимости разрушающего напряжения непосредственно от начального напряжения.

1534372

Форм(ли изооретения

45

Ищут предел выносливости как точку излома на соответствующей кривой.

В первом случае при oi„(n зависимость

n„(n,) вырождается в горизонталь и для ее построения достаточно одной точки. Когда же начальные напряжения; превосходят предел выносливости, разрушающие напряжения возрастают с увеличением начальных, т. е. получают наклонный участок зависиМости О„(и,). Для построения этого участка при допущении, что он линейный, необходимо иметь по крайней мере две точки, вследствие чего принимают не менее двух значеНий ni;)n,. Пересечением наклонного и горизонтального участков зависимости о, (n,, определяют суммарную наработку п,„соответствующую пределу выносливос1и, который находится по формуле

n,= — n„,— я. и, (1)

При ni;)n, дисперсия разрушающих напряжений уменьшается с увеличением ni;, что позволяет отказаться от равномерного распределения партии подлежащих испытаниям объектов по уровням начальных напряжений лн.

На фиг. 3 представлена зависимость ((, (Оц ), полУчаемаЯ пРи обРаботке данных испытаний другим способом. При начальном уровне напряжения п,, принимаемом ниже предела выносливости, разрушение объектов происходит на одном уровне разрушающих напряжений (без учета рассеяния) . Поэтому при испытаниях ряда образцов при Одном

ni, (О„получают точку как среднее ряда, через которую проводят горизонтальный участок зависимости n,, (nl; l, При испытаниях от начального уровня п, )n,, разрушающие напряжения растут с увеличением

ni,. Поэтому при испытании по крайней мере при двух начальных уровнях напряжений выше предела выносливости получают наклонный участок зависимости n,,(п „ . Начальное напряжение, соответствующее точке пересечения двух указанных участков, является пределом выносливоости <т„.

Пример. Испытанию пс шергались блоки цилиндров аксиальнс-поршневых гидрсмашин, применяемых в машинах типа 325.25.

Материал блока цилиндров — - бронза

ЗРО 12.

Цел ью испытаний Hbë я лос ь Определение характеристик сопротлвления (ста.1ости модернизированных блоков цилиндров. Модернизация заключалась в наличии разгрузочных полостей, где создавалось противодавление масла.

5 10 t5

Критерием выхода из строя являлось разрушение блока. цилиндров. Разрушение происходило в сечениях, ослабленных концентраторами напряжений в виде местных утонений стенок блока цилиндров.

Испытания проводили длительным и предлагаемым ускоренным методом.

При ускоренных испытаниях начальные напряжения а(; в сечении блока цилиндров, в котором напряжения вследствие концентрации напряжения максимальны, принимали равными 100, 120, 140 МПа. Скорость увеличения напряжения, одинаковая для всех блоков, испытанных ускоренным способом, составила о.= — -50 Па/цикл. Напряжение изменяли ступенчато с минимальным возможным шагом увеличения. Увеличение напряжения достигалось повышением давле. ния в цилиндре.

Критерием выхода из строя vu.ü(".êòû являлось разрушение блока цилиндров по одному из наиболее напряженных ечений.

Всего было испытано 15 блоков цилиндров ускоренным (предлагаемым) способом (по 5 цилиндров при каждом из Оц ) и 18 блоков — длительным. Общее число циклов нагружения всех блоков при длительных испытаниях составило 3,5. 10 циклов, а общее время. испытаний при ча тоте нагружения 25 Гц -- 3690 ч. Затраты времени при ускоренных испытаниях с сохранением требуемой точности составили при той же частоте нагружения 25 ч, что было достигну то за счет увеличения скорости нагружения.

При сохранении времени испытаний способ позволяет увеличить точность.

Способ усталостных исп,ira«l;() матерна лов, зак1к)чающийся в том, что .:артию Образцов материала циклически нагру каю г до разру(чения при различнь х скоростях накопления rlollpemgeHHÀ с постояннои ско ростью роста напряжений, а в качестве предела выносливости определяют миннма.чьно( разрушаю(це напряжение, сООтветсзвующее нулевой скорости накопления повр:жде ний, отличающийся тем, что, с целью nnâûщения точности за счет уменьшения рассеяния экспериментальных результатов, нагружение Образцов осуществляют при одинаковых скоростях роста напряжений, а различные скорости накопления поврежденлй в об разца х обеспечи ва ют путем на гру жения образцов ()T различных уровней начальных напряжений, один из которых не выше предела выносливости, г не менее дьух — выше предела вынос,ви130сти.

1534372

/7, +C

<а н

Составитель Д. Поспелов

Редактор Е. Г!апп Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 38 Ти раж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! Р2 Рт дд 4 12

Шаг. 2

Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию узла

Изобретение относится к уплотнительной технике для герметизации вращающихся валов машин и оборудования

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям возвратно-поступательно движущихся штоков

Изобретение относится к уплотнению ступеней высокого давления поршневых компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям валов, штоков, работающих под перепадом давления рабочей среды в насосах и других энергетических машинах

Изобретение относится к конструкциям сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателя

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации движущихся цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях шарниров гусеницы транспортных средств

Изобретение относится к герметизации подвижных пневмои гидросистем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх