Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств. Цель - повышение комфортабельности путем снижения уровня шума и уменьшение габаритов конструкции. Сиденье содержит каркас 1 с подушками 2 и 3, основание 4, рычаг 5, шарнирно связывающий каркас 1 с основанием 4, установленный между последними виброизолятор 6, гибкие элементы (тросы) 7 и 11, прикрепленные каждый к каркасу в двух точках и перекинутые через две пары блоков, установленных на каркасе и основании соответственно. Воспринимая внешние вибрации со стороны основания 4, каркас 1 совершает колебательное движение. При этом рычаг 5 поворачивается, тросы 7 и 11 выбираются по направлению движения, приводя во вращение блоки 8,9,12 и 13. При этом трос 7 удерживает каркас 1 от поворота и опрокидывания назад, а трос 11 - от поворота и опрокидывания вперед, чем достигается плоскопараллельное перемещение каркаса 1 с подушками 2 и 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 N 2 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОФИРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4462996/31-11 (22) 19.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад, С. П. Королева (72) Ю. В. Шатилов, Ю. П. Харитонов и С. Б. Сапожинский (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062052, кл. В 60 N 1/02, 1983. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств. Цель— повышение комфортабельности путем снижения уровня шума и уменьшение габаритов конструкции. Сиденье содержит карÄÄSUÄÄ 1564018 А 1

2 кас 1 с подушками 2 и 3, основание 4, рычаг 5, шарнирно связывающий каркас 1 с основанием 4, установленный между последними виброизолятор 6, гибкие элементы (тросы) 7 и 11, прикрепленные каждый к каркасу в двух точках и перекинутые через две пары блоков, установленных на каркасе и основании соответственно. Воспринимая внешние вибрации со стороны основания 4, каркас 1 совершает колебательное движение.

При этом рычаг 5 поворачивается, тросы 7 и 11 выбираются по направлению движения, приводя во вращение блоки 8, 9, 12 и 13.

При этом трос 7 удерживает каркас 1 от поворота и опрокидывания назад, а трос

11 — от поворота и опрокидывания вперед, чем достигается плоскопараллельное перемещение каркаса 1 с подушками 2 и 3. 2 ил.

1564018

Формула изобретения (.остави тель B. Иîilo3rа

Редактор К1. (.ереда Texpeд И. Верес Корректор C. 1Г1евк! н

Заказ 1130 Тираж 365 Г!одписное

Я!! ИИГ1И Государственного комитета по изобретения и н открыгиям прн ГКГ!1 (:(.(:1

113035, Москва, Ж 35, Раугиская наб, д. 45

1!роизводственно-изтательский комонпн.:<11àn нт». г.,мжгород, ул. (асари и,,О1

Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем снижения уровня шума и уменьшение габаритов конструкции.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое сиденье водителя транспортного средства; на фиг. 2 — установка блоков, вид сверху.

Конструкция сиденья водителя транспортного средства содержит каркас 1 с подушками 2 и 3, основание 4, рычаг 5, шарнирно связывающий каркас 1 с основанием 4, установленный между последними виброизолятор 6, гибкий элемент (трос) 7, прикрепленный к каркасу 1 в точках а, б и перекинутый через установленный на основании блок 8 и через блок 9, установленный по размещенной на основании 4 опоре 10, и гибкий элемент (трос) 11, прикрепленный к каркасу 1 в точках в и г, перекинутый через установленный на основании 4 блок 12, а также через блок 13, установленный на опоре 10 на одной оси с блоком 9.

Конструкция работает следующим образом.

Воспринимая внешние вибрации со стороны основания 4, каркас совершает колебательное движение. При этом рычаг 5 поворачивается, тросы 7 и 1 выбираются по направлению движения, приводя во вращение блоки 8, 9, !2, и 13. Трос 7 удерживает каркас 1 от опрокидывания назад, а трос 11 от опрокидывания вперед. Выбранное подключение тросов к каркасу обеспечивает плоскопараллельное перемещение точек крепления а, б, в и г, тем самым достигается плоскопараллельное перемещение всего каркаса 1 с подушками 2 и 3.

Гибкая связь исключает возможность возникновения ударных процессов. Шумы и вибрации от вращающихся роликов через тросы не передаются на каркас сиденья.

Так как каркас удерживается от опрокидывания вертикальными реакциями в тросах, то блоки 8 и !2 относительно блоков 9 и 13 могут быть расположены ric; вертикали на расстоянии, достаточном только для обеспечения рабочего хода сиденья.

Сиденье транспортного средства, содсржащее каркас с подушками, установленныи на основании, опору, укрепленную на этом основании и связанную с каркасом, рычаг, 20 шарнирно связывающий каркас и основание, виброизолятор и механизм плоскопараллельного перемещения сиденья, установленные между каркасом и основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности и уменьшения габаритов, механизм плоскопараллельHого перемещения сиденья Bbiïoëíåí в виде гибких элементов, прикрепленных к каркасу, и двух пар блоков, установленных параллельно, причем один блок из каждой пары закреплен на опоре выше точек крепления гибких

ЗО элементов к каркасу, а другой — на основании ниже этих точек, а каждый из гибких элементов перекинут через блок, закрепленный на опоре и соответс..вующий ему блок на основании.

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам подрессоривания сидения, закрепленного на раме транспортного средства

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх