Устройство для управления прицепом-роспуском

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. Устройство для управления прицепом-роспуском содержит два поворотных хомута 1, шарнирно закрепленных на тяговой балке 2 автомобиля-тягача, такие же поворотные хомуты, шарнирно закрепленные на тяговой балке 3 прицепа-роспуска, шестеренчатую планетарную передачу, состоящую из коронной шестерни 4, связанной с тяговой балкой 3, из водила 5 с сателлитами 6, связанного с перевозимыми трубами 7 с помощью штанги 8 и накладок 9, а также из солнечной шестерни 10, жестко связанной с поворотной осью 11 прицепа-роспуска. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 51)g В 62 D 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I (21) 4460623/31-11 (22) 14.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. 18 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт (72) В.П.Сахно, В.И.Сирота, В,Н.Кулагин, В.М.Поляков, P.Ã.Êèçóá и С.N.Øàðàé (53) 629.1 13.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,9 823210, кл. В 32 D 53/00, 1973. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПОМ-РОСПУСКОМ .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтега„„SU„„1564033 А 1

2 зопроводов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. Устройство для управления прицепом-роспуском содер" жит два поворотных хомута 1, шарнирно закрепленных на тяговой балке 2 автомобиля-тягача, такие же поворотные хомуты, шарнирно закрепленные на тяговой балке 3 прицепа-роспуска, шестеренчатую планетарную передачу, состоящую из коронной шестерни 4, связанной с тяговой балкой 3, из водила 5 с сателлитами 6, связанного с перевозимыми трубами 7 с помощью штанги 8 и накладок 9, а также из солнечной шестерни 10, жестко связанной с поворотной осью 11 прицепароспуска. 1 ил.

3 1564033 ф

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В.Ионова

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций

Тираж 448

Подписное

Заказ 1131

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„ Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегаз<)проводов.

Цель изобретения — упрощение констр кции и повышение надежности в экс луатации. а чертеже изображена схема предлаг емого устройства для управления пришлепом-роспуском. устройство содержит два поворотных хомута 1, шарнирно закрепленных на тяговой балке 2 автомобиля-тягача, такИе же поворотные хомуты, шарнирно за фепленные на тяговой балке 3 прицеп -роспуска, шестеренчатую планетарную передачу, состоящую из коронной шестерни 4, связанной с тяговой балкой 3, из водила 5 с сателлитами

6, связанного с перевозимыми трубами

7 с помощью штанги 8 и накладок 9, а также из солнечной шестерни. 10, жестко связанной с поворотной осью l1 прицепа-роспуска.

Устройство работает следующим обра ом.

При повороте автомобиля-тягача угОл между его тяговой балкой 2 и перевозимыми трубами 7 изменяется.

Прй этом хомуты 1 заставляют перево имые трубы смещаться одна относитею ьно другой в продольном направлени,. что вызывает поворот тяговой ба ки 3 прицепа-роспуска на такой ( же угол относительно перевозимых трф б 7.

Связанная с балкой 3 коронная шестерня 4 планетарной передачи враL щает сателлиты 6, расположенные на воциле 5. Сателлиты 6 поворачивают солнечную шестерню 10 и жестко связанную с ней поворотную ocb 11 на угол, определяемый передаточным чис5 лом планетарной передачи. Такой поворот оси 11 обеспечивает движение тележки прицепа-роспуска на траектории, близко совпадающей с траекторией автомобиля-тягача, что существенно сокращает габаритную полосу движения автопоезда и позволяет ему двигаться и маневрировать в общем транспортном потоке.

Устройство для управления прицепомроспуском преимущественно для перевозки длинномерных парных грузов, содержащее тяговые балки автомобилятягача и прицепа-роспуска с установленными на них поворотными кониками для крепления перевозимого груза и привод управления прицепом.-роспуском, 25 связанный с его тяговой балкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, коники для крепления перевозимого груза выполнены в виде парных поворотных хомутов, закрепленных на тяговых балках соответственно автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, а привод управления прицепом-роспуском включает в себя планетарную зубчатую передачу, коронная шестерня которой закреплена на тяговой балке прицепа-роспуска, водило с установленными на нем сателлитами шарнирно закреплено на пере о возимом грузе с помощью штанги и накладок, а солнечная шестерня жестко связана с поворотной осью прицепароспуска.

Устройство для управления прицепом-роспуском Устройство для управления прицепом-роспуском 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов
Наверх